Марина Майорова
Конспект итогового занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям чтобы у вех было хорошее настроение и поздороваемся с нашими гостями!
(Дети приветствуют друг друга и здороваются с гостями).
Воспитатель. — Дети, сегодня нас к себе в гости приглашает лес
(На мольберте картина «Весенний лес».
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста мне какое сейчас время года?
( Ответы детей: Весна)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину,а какое время года изображено на ней скажите мне?
( Ответы детей: Ранняя весна)
Воспитатель: Как вы догадались,что это ранняя весна?
( Полные ответы детей: На картине рапускается верба;птицы вьют гнёзда, прилетели скворцы, цветут цветы мать-и-мачеха, муравьи выползают, небо серо голубое, на деревьях набухают почки)
Воспитатель: Дети, какие деревья растут в нашем лесу?
( Ответы детей: В нашем лесу растут ёлка, берёза,дуб)
Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас давайте вспомним перелётных птиц. Я буду бросать вам мяч,а вы называть перелётных птиц.
( Ответы детей: Скворец, ласточка, жаворонок, грач, соловей)
Воспитатель: Дети, хотите послушать весеннее пение соловья?
(аудиозапись "Голос соловья) 10 секунд.
Воспитатель: Дети, в лесу мы также можем встретить животных. Назовите мне,каких животных можно встретить в лесу?
( Ответы детей: В лесу можно встретить волка, лису,зайца, оленя, медведя)
Воспитатель: Дети, а как называют животных которые живут в лесу?
( Ответы детей: Это дикие животные)
Воспитатель:Молодцы дети!
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас на весеннюю лесную поляну. Проходите и присаживайте поудобнее.
(Дети проходят и садятся на поляну)
Воспитатель: Дети, кроме животных и птиц в лесу мы можем всретить маленьких жителей. А что это за жители мы узнаем отгадав загадки.
Загадки: 1. Не зверь не птица, а нос как спица. (комар)
2. Осенью в щель заберётся, а весной проснётся. (муха)
3. Тёплым днём, весною ранней каждый про меня узнает.
Я не муха,не паук. Я жужжу. Я майский. (жук)
4. Кто на себе свой дом носит (улитка)
Воспитатель: Дети. вы большие молодцы! Все загадки отгадали.
Скажите, а комар,муха,жук, улитка кто они?
( Ответы детей: Насекомые)
Воспитатель: Дети, наша подружка Пчёлка. которая часто приходила к нам в гости, решила у вас спросить: А каких ещё вы знаете насекомых?
Передаём пчёлку и называем насекомых.
( Ответы детей: светлячок, гусеница, божья коровка, оса, таракан, паук, стрекоза, сверчок, улитка, муравей, блоха, гусеница, бабочка, пчела).
Воспитатель: Дети, а вы были в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картину, на ней изображена лесная поляна. Но скажите, похожа она на нашу поляну?
(Дидактичекая картина " Весенняя поляна".На картине лесная поляна на которой очень грязно, мусор лежит)
( Ответы детей: На поляне тоже растут деревья,трава).
Воспитатель: Дети, а чем отличается?
( Ответы детей: На поляне мусор, грязно.)
Воспитатель: Дети, а почему так грязно на поляне?Почему так произошло?
( Ответы детей: Приходили взрослые на пикник и не убрали за собой)
Воспитатель: Дети, а кому может навредить мусор в лесу?
( Ответы детей: Почва заражается ядовитыми веществами, мусор негативно влияет на рост и развитие растений, мусор страшный вред может нанести животным которые живут в лесу, животные могут сьесть его и умереть, брошенный мусор может стать причиной пожара и отравления самого человека, загрязняются природа и вода)
Воспитатель: Дети, а что нужно делать чтобы этого не произошло?
( Ответы детей: Убрать всё в пакет, взять с собой и около дома выбросить в мусорку.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь дети немножко отдохнём.
Физкультминутка"Бабочка" :
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Потом росой она умылась,
И изящно покружилась.
Нагнулась бабочка, присела,
Встала бабочка и полетела.
У реки остановилась.
Над рекою покружилась.
(Дети выполняют всё за воспитателем. Физкультминутка проводится два раза).
Воспитатель: Дети. а сейчас мы с вами пройдём в лесную мастерскую и нарисуем " Весеннюю лесную поляну".
Посмотрите на мальберт, на мальберте картина. Что на ней нарисованно?
( Ответы детей: На картине нарисованны деревья, кусты, трава, цветы, солнце)
Воспитатель: Дети, вспомним с вами части дерева. С чего начинаем рисовать дерево?
( Ответы детей: части дерева- ствол, ветки, листья. Дерево начинаем рисовать со ствола, потом рисуем ветки и листья.)
Воспитатель: Дети, а ветки у ёлки куда смотрят?
( Ответы детей: вниз на землю)
Воспитатель:А у дерева ветки куда смотрят?
( Ответы детей: на верх, на солцнце, на небо)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какого цвета листья на деревьях весной?
( Ответы детей: Светло-зелённые)
Воспитатель: Значит, на рисунке будет присутствовать больше светло-зелёный цвет.
Начинаем рисовать с деревьев. Обратите внимание где они расположенны?
( Ответы детей: Деревья расположенны по краям)
Воспитатель: Дети,что нарисованно в центре
( Ответы детей: Кусты)
Воспитатель: После того как нарисовали деревья и кусты начинаем рисовать поляну. Выделяем контур зелёным цветом,а потом начинаем рисовать весенние цветы.
Воспитатель: Я нарисовала подснежники, а вы можете нарисовать любые весенние цветы которые вам больше нравятся (ландыш, тюльпан). Последнее, что нарисуем?
( Ответы детей: Солнце)
Воспитатель: Рисовать мы будем акварельными красками, но давайте разомнём свои пальчики перед рисованием весеннней лесной поляны.
Пальчиковая гимнастика:
У тропинки под рябинкой (сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок. (растопыривают пальцы)
Нить прозрачной паутинки
Намотал на кулочок.
Воспитатель: Дети, начинаем рисовать.
Индивидуальные работы детей.
(Дети рисуют под аудиозапись)
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные рисунки у вас получились. Я предлагаю взять рисунки с собой в группу и сделать выставку. Мы будем смотреть на них и вспоминать нашу прогулку по весенней лесной поляне. Пора дети возвращаться нам с вами в группу.
Лес весенний, досвиданья!
Ты рости на радость людям.
Мы дружить с тобою будем.
(Дети повторяют эти слова за воспитателем и машут)
Воспитатель: Где мы были? О чём говорили? Что рисовали?
(Ответы детей)