Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Весна»

Марина Майорова
Конспект итогового занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям чтобы у вех было хорошее настроение и поздороваемся с нашими гостями!

(Дети приветствуют друг друга и здороваются с гостями).

Воспитатель. — Дети, сегодня нас к себе в гости приглашает лес

(На мольберте картина «Весенний лес».

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста мне какое сейчас время года?

( Ответы детей: Весна)

Публикация «Конспект итогового занятия „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину,а какое время года изображено на ней скажите мне?

( Ответы детей: Ранняя весна)

Воспитатель: Как вы догадались,что это ранняя весна?

( Полные ответы детей: На картине рапускается верба;птицы вьют гнёзда, прилетели скворцы, цветут цветы мать-и-мачеха, муравьи выползают, небо серо голубое, на деревьях набухают почки)

Воспитатель: Дети, какие деревья растут в нашем лесу?

( Ответы детей: В нашем лесу растут ёлка, берёза,дуб)

Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас давайте вспомним перелётных птиц. Я буду бросать вам мяч,а вы называть перелётных птиц.

( Ответы детей: Скворец, ласточка, жаворонок, грач, соловей)

Воспитатель: Дети, хотите послушать весеннее пение соловья?

(аудиозапись "Голос соловья) 10 секунд.

Воспитатель: Дети, в лесу мы также можем встретить животных. Назовите мне,каких животных можно встретить в лесу?

( Ответы детей: В лесу можно встретить волка, лису,зайца, оленя, медведя)

Воспитатель: Дети, а как называют животных которые живут в лесу?

( Ответы детей: Это дикие животные)

Воспитатель:Молодцы дети!

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас на весеннюю лесную поляну. Проходите и присаживайте поудобнее.

(Дети проходят и садятся на поляну)

Воспитатель: Дети, кроме животных и птиц в лесу мы можем всретить маленьких жителей. А что это за жители мы узнаем отгадав загадки.

Загадки: 1. Не зверь не птица, а нос как спица. (комар)

2. Осенью в щель заберётся, а весной проснётся. (муха)

3. Тёплым днём, весною ранней каждый про меня узнает.

Я не муха,не паук. Я жужжу. Я майский. (жук)

4. Кто на себе свой дом носит (улитка)

Воспитатель: Дети. вы большие молодцы! Все загадки отгадали.

Скажите, а комар,муха,жук, улитка кто они?

( Ответы детей: Насекомые)

Воспитатель: Дети, наша подружка Пчёлка. которая часто приходила к нам в гости, решила у вас спросить: А каких ещё вы знаете насекомых?

Передаём пчёлку и называем насекомых.

( Ответы детей: светлячок, гусеница, божья коровка, оса, таракан, паук, стрекоза, сверчок, улитка, муравей, блоха, гусеница, бабочка, пчела).

Воспитатель: Дети, а вы были в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картину, на ней изображена лесная поляна. Но скажите, похожа она на нашу поляну?

(Дидактичекая картина " Весенняя поляна".На картине лесная поляна на которой очень грязно, мусор лежит)

( Ответы детей: На поляне тоже растут деревья,трава).

Воспитатель: Дети, а чем отличается?

( Ответы детей: На поляне мусор, грязно.)

Воспитатель: Дети, а почему так грязно на поляне?Почему так произошло?

( Ответы детей: Приходили взрослые на пикник и не убрали за собой)

Воспитатель: Дети, а кому может навредить мусор в лесу?

( Ответы детей: Почва заражается ядовитыми веществами, мусор негативно влияет на рост и развитие растений, мусор страшный вред может нанести животным которые живут в лесу, животные могут сьесть его и умереть, брошенный мусор может стать причиной пожара и отравления самого человека, загрязняются природа и вода)

Воспитатель: Дети, а что нужно делать чтобы этого не произошло?

( Ответы детей: Убрать всё в пакет, взять с собой и около дома выбросить в мусорку.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь дети немножко отдохнём.

Физкультминутка"Бабочка" :

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Потом росой она умылась,

И изящно покружилась.

Нагнулась бабочка, присела,

Встала бабочка и полетела.

У реки остановилась.

Над рекою покружилась.

(Дети выполняют всё за воспитателем. Физкультминутка проводится два раза).

Воспитатель: Дети. а сейчас мы с вами пройдём в лесную мастерскую и нарисуем " Весеннюю лесную поляну".

Посмотрите на мальберт, на мальберте картина. Что на ней нарисованно?

( Ответы детей: На картине нарисованны деревья, кусты, трава, цветы, солнце)

Воспитатель: Дети, вспомним с вами части дерева. С чего начинаем рисовать дерево?

( Ответы детей: части дерева- ствол, ветки, листья. Дерево начинаем рисовать со ствола, потом рисуем ветки и листья.)

Воспитатель: Дети, а ветки у ёлки куда смотрят?

( Ответы детей: вниз на землю)

Воспитатель:А у дерева ветки куда смотрят?

( Ответы детей: на верх, на солцнце, на небо)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какого цвета листья на деревьях весной?

( Ответы детей: Светло-зелённые)

Воспитатель: Значит, на рисунке будет присутствовать больше светло-зелёный цвет.

Начинаем рисовать с деревьев. Обратите внимание где они расположенны?

( Ответы детей: Деревья расположенны по краям)

Воспитатель: Дети,что нарисованно в центре

( Ответы детей: Кусты)

Воспитатель: После того как нарисовали деревья и кусты начинаем рисовать поляну. Выделяем контур зелёным цветом,а потом начинаем рисовать весенние цветы.

Воспитатель: Я нарисовала подснежники, а вы можете нарисовать любые весенние цветы которые вам больше нравятся (ландыш, тюльпан). Последнее, что нарисуем?

( Ответы детей: Солнце)

Воспитатель: Рисовать мы будем акварельными красками, но давайте разомнём свои пальчики перед рисованием весеннней лесной поляны.

Пальчиковая гимнастика:

У тропинки под рябинкой (сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок. (растопыривают пальцы)

Нить прозрачной паутинки

Намотал на кулочок.

Воспитатель: Дети, начинаем рисовать.

Индивидуальные работы детей.

(Дети рисуют под аудиозапись)

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные рисунки у вас получились. Я предлагаю взять рисунки с собой в группу и сделать выставку. Мы будем смотреть на них и вспоминать нашу прогулку по весенней лесной поляне. Пора дети возвращаться нам с вами в группу.

Лес весенний, досвиданья!

Ты рости на радость людям.

Мы дружить с тобою будем.

(Дети повторяют эти слова за воспитателем и машут)

Воспитатель: Где мы были? О чём говорили? Что рисовали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Организационная информация Примечание 1 Доминирующая образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весна»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 09:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД