МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»

Марина Торопова
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«д/с» Росинка №4

комбинированного вида

Конспект итогового занятие по ознакомлению с окружающем миром, развитию речи и математике во 2 мл. гр.

«Весенний калейдоскоп»

Подготовили воспитатели:

Торопова Марина Александровна

Евсеенко Вера Николаевна

воспитатель средней группы.

г. Шарыпово 2012 уч. г.

Цель:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

• Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, математике, развитию речи в течение года.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;

• закреплять умение называть основные цвета, название насекомых, предметы одежды, домашних и диких животных;

совершенствовать грамматический строй речи: употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

• закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; много, мало.

• находить узкое широкое.

Развивающие

• Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные

• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Методы и приемы:

• Словесный (вопрос, ответ)

• Наглядный (рассматривание)

• Практический (действие детей с демонстрационным материалом)

• Игровой (появление игрушек, д/и)

Материал:

Иллюстрации: игрушки – медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, собака, тропики - узкая, широкая, цветы, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник, облака, одежда – шапка, варежки, шарф, (для проведения опыта) - банка с горячей водой, лед.

Словарная работа:

• Обогащать и активизировать, существительное, прилагательное

«Весенний калейдоскоп»

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

Программное содержание:

Ход занятия:

Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки).

Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче и теплая одежда нам не понадобится.

Воспитатель:

А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи).

Воспитатель:

Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь)

Я предлагаю вам совершить небольшое волшебство: мы вместе с вами создадим небольшое облачко (дети садятся на ковер полукругом).

Исследовательский опыт.

В стеклянной банке до середины налита горячая вода, наверх кладется кусок льда. В банке образуется пар. Это наше маленькое облачко, облака, которые мы видим на небе – тоже состоят из пара, только они намного больше. А когда облака становятся очень тяжелыми, они темнеют. Это уже тучки. Начинается дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Сначала дождик стучит тихо-тихо, редко-редко, потом он становится сильней и стучит все громче и громче. Наконец, дождик устал, капельки стучат реже и тише (имитация стука дождя).

Воспитатель:

Ребята, а давайте кликнем солнышко (дети встают в хоровод).

Закличка «Солнышко» (с движениями)

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Весну приведи, холод-зиму прогони!

(звучит музыка, появляется Весна)

Весна:

Здравствуйте, ребята.

А вы знаете, кто я?

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…. весна!

А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково»

При этом будем передавать солнышко по кругу, и называть свое имя ласково (дети называю свои имена ласково). Весна начинает ласково называть – солнце (солнышко)

Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в весенний лес. Вы готовы туда отправиться? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Вокруг себя три раза обернись

В лесу весеннем окажись

(в это время разложить цветы, поставить деревья)

Открывайте глазки, посмотрите, сколько вокруг цветов (много).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).

Весна:

Ребята, я приготовила вам сюрприз: на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Бабочка спряталась под желтым цветком. Ваня, посмотри, там ли она? (под цветком находится изображение бабочки, ребенок ставит его на подставку)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик)

Саша, найди кузнечика под синим цветком

(изображение кузнечика ставят рядом с бабочкой).

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела).

Пчелка спряталась под красным цветочком. Мария, ставь пчелку рядом с кузнечиком и бабочкой.

Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые).

Предлагаю вам полетать и как пчелки пожужжать.

Подвижная игра «Пчелки»

Чистоговорка

Утром пчелка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок, днем пчелка очень много работала (звук произносится громче, а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой. Ребята, а как называется дом пчелки? (улей).

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

На цветочки я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу

В ведерке показывает воспитатель - Весна, сколько дети собрали нектара, (нектар разной формы из круга, квадрата, треугольника). Дети разбирают по фигуре –нектар.

Теперь посмотрите какой формы у вас нектар? и займите свой домик – улей. Улей будет у нас не простой а из разных фигур: круглый, квадратный, треугольный.

Саша у тебя нектар какой формы? (квадратной, Данила у тебя какой формы (треугольной, у тебя Кристина? (круглой). Дети занимают свои домики.

Издается звук, медведя, Ребята кого это мы разбудили? (медведя), кто еще в лесу живет? Какие звери? Они какие? (дикие). Ой! А это кто в лесу нам попался? (Корова (Лошадь, (Собака, Они то же в лесу живут? (нет, А где? (в деревне) значит они какие животные? (домашние)

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами побывали в весеннем лесу, но нам пора возвращаться в д\сад, в группу, нам нужно вернуться по широкой дорожке, ну а весна пойдет по узкой. Покажите где узкая дорожка, а где широкая? (дети показывают) ну вот мы в д\саду, ребята где мы были? Что мы видели? и т. д…. (рефлексия, вручения сюрпризов.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД