Елена Крецу
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по зоопарку
Цель:
Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные»
Задачи:
1. Формирование интонационной выразительности через театрализованную деятельность
2. Знакомство с образованием и значением слово «Зоопарк»
3. Развитие мышления слухового восприятия и внимания.
4. Развитие наблюдательности
5. Закрепление в активном словаре названия животных, обогащение словаря понятиями: хобот, бивни (у слона, хищники.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование:
картинки с изображением животных;
картинки с силуэтным изображением животных;
картинки с несуществующими животными.
Ход занятия.
Ворона: Каркуша рассматривает картинки с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня снова прилетела Каркуша. (Обращается к Каркуше) Каркуша, здравствуй. Что ты делаешь? О чем задумалась?
Каркуша: Здравствуйте ребята! Как я Вам рада! Вы то мне и нужны! Летала я летала по разным местам. Была и в наших лесах и на юге, в жарких странах. Видела много разных зверей. Да забыла, кто где живет: кто в лесу, кто на юге? Запуталась!
Воспитатель: Не переживай Каркуша, дети тебе помогут. Поможем?
Дети: Да.
Каркуша: Показывает животных, спрашивает, где они живут. Возможны провокации (слон – это олень, у него есть рога, крокодил – ежик, у него на спине шипы, он колючий, зебра – это лошадка, лев – это котенок).
(Дети называют животных и называют место их проживания).
Воспитатель: Каркуша! Разобралась? Все запомнила?
Каркуша: Да! Запомнила! Теперь я все сделаю правильно: расселю животных по их домам.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Каркушей расселим животных по их домам.
(Дети подходят к доске, распределяют животных. Каркуша допускает ошибки. Дети находят и исправляют ошибки).
Каркуша: Дети, какие Вы молодцы! Все знаете! Вы, наверное, тоже видели этих животных? Где?
Дети: Видели: в цирке, в зоопарке.
Каркуша: В зоопарке? А что это такое?
Воспитатель: Дети, Вы знаете? (Ответы детей) на иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем Вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные: и лесные звери, и животные Юга, и животные Севере, и птицы, и рыбы.
Каркуша: Поняла, поняла! (Предлагает посетить зоопарк) Ребята я хочу с Вами побывать в зоопарке, посмотреть на животных и побольше о них узнать.
Воспитатель: Хорошо, Каркуша! Дети, сегодня мы с Вами идем на прогулку в зоопарк.
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали Повороты руками, которые «держат руль»
В зоопарк приехали
Би – би – би!
На лошадке ехали Дети выполняют легкие приседания, Руки вытянуты («держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп – гоп – гоп!
Паровозом ехали руки согнуты в локтях, поочередные
движения правой и левой руками
вперед-назад
В зоопарк приехали
У – у – у
Воспитатель: Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). (Это слон) Как Вы узнали слона? (У него длинный нос – хобот) Как называется длинный нос у слона? (Ответы 3-4-х детей) А вот и он. (Показ картинки слона) Хобот необходим слону, чтобы срывать листья с деревьев. Дети, посмотрите внимательно на слона, что у него есть рядом с хоботом? Это бивни. Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. А еще обратите внимание на то, какие у слона большие уши. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко.
Переходим к следующему животному.
Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила) Как Вы узнали крокодила? Грозное и опасное животное. А почему, как Вы думаете? (Ответы детей) Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разгрызать и пережевывать. Знаете ли Вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослые по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и на воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.
Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте.
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Это мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях.
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются в даль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места
В зоопарк нам пора.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяна) (Ответы детей) Правильно. Это обезьяна. Что Вы знаете об обезьянах? (Они живут на деревьях и там же питаются листьями и плодами. Кувыркаются, корчат рожи, смешные, веселые, едят бананы). Посмотрите, какой длинный хвост у обезьяны. Как Вы думаете для чего? Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветки деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Игра: Расскажи стихи руками «Мартышки»
Воспитатель: Какая интересная у нас прогулка по зоопарку! Мы познакомились с животными. Какими? (Слоном, крокодилом, обезьяной). Узнали о них много интересного. Но ведь в зоопарке есть и другие животные. Есть животные взрослые – мамы, а есть и их детеныши.
У львицы есть львята,
У медведицы - (медвежата,
У зайчихи - (зайчата,
У слонихи - (слонята,
У лисицы - (лисята,
У волчихи - (волчата,
У ежихи - (ежата,
У тигрицы - (тигрята)
Молодцы дети!
Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу. Но давайте задержимся вот около этого животного. Дети посмотрите, это что за зверь такой? (Показывает на картинку чудо-зверя). Существует ли такое животное? (Ответы детей) У кого такая длинная, пятнистая шея? (У жирафа) У кого такое горбатое туловище? (У верблюда). У кого такая голова и хвост (У петуха)
Закончилось наше путешествие по зоопарку. Вам понравилось?
А тебе Каркуша?
Каркуша: Да очень! Я еще раз хочу сюда прилететь и посмотреть на других животных.
Воспитатель: Обязательно мы вернемся сюда еще раз. На память о сегодняшнем нашем путешествии я Вам дарю вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте … (полоски, льву - … (гриву, слону - … (хобот, крокодилу - … (зубы, жирафу - … (пятна, а обезьяне - … (длинный хвост).
Но сейчас нам надо возвращаться в детский сад.
Динамическая пауза «На машине ехали»
Всех зверей объехали.
Гоп – гоп – гоп!
На машине ехали Повороты руками, которые «держат руль»
В детский сад приехали.
Би – би – би!