Фатима
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
1. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
2. Совершенствовать речь как средство общения.
3. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.
4. Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Учить детей называть слова с определенным звуком и определять место звука в слове.
6. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
7. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
8. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
9. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.
10. Закрепить умение работать со схемами предложений.
11. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
12. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, письмо от Незнайки, корзинка, сундучок, картинки, в произношении которых есть звуки [З], [С] (змея, гнездо, самолет, ананас, капуста, глобус, массажный мячик, указка, рабочие тетради, простые карандаши, лист А3, конверт, на каждого светоотражающие брелки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; составление и запись схем предложений; деление слов на слоги; определение места звука в слове; работа с мнемотаблицами; разгадывание ребусов, шарад.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята к нам пришли гости
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить,
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (языком дотрагиваются то до одной, то до другой щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево, демонстрируя губы)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами, вытягиваю губы вперед)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево, демонстрируя зубы)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят крылья носа ладонями)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости дорогие! (машут рукой над головой)
Гости отвечают: Здравствуйте!
Ребята, сегодня в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно вам – детям подготовительной к школе группы «Звёздочки». А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)
Давайте попробуем разгадать этого отправителя.
Нам с вами нужно по первой букве каждой картинки составить слово.
Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом – отгаданное слово Незнайка)
___
В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)
ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дорогие ребята! Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!
Жду ответа, ваш Незнайка!
___
Ребята, как вы поняли из письма Незнайка, как и вы собирается в этом году пойти в первый класс. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. А так как Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, то просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
Дети: Поможем.
В конверте лежат задания.
А какое у нас будет занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы.
- Скажите, а для чего нам нужна речь?
(Верно, речь нам нужна для многого: чтобы вместе играть, о чем-то договариваться, рассказать, спрашивать и советовать, узнавать и просить, читать и слушать)
- Из чего состоит наша речь? (Правильно, наша речь состоит из предложений)
А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
А на что делятся слова? (Слова делятся на слоги)
Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
Молодцы. Задания, которые предложил Знайка, у нас будут по развитию речи и обучению грамоте. Присаживайтесь за столы.
Основная часть
Итак, первое задание: Знайка приготовил корзину, туда мы будем складывать картинки, в произношении которых, мы слышим звук [З], а в сундук картинки, в произношении которых, мы слышим звук [С].
А еще мы должны определить, где мы слышим звук в начале, в середине, в конце слова.
(змея, гнездо, самолет, ананас, капуста, глобус)
Второе задание: Думаю, не составит вам большого труда, это игра «Один – много».
У кого в руках окажется этот массажный мячик, прокатывает его между ладонями и быстро дает мне ответ.
Один карандаш – много … (карандашей)
(Яблоко, мяч, елка, игрушка, стол, дерево, зверь, лист, птица, цыпленок, цветок, машина, кубик, ягода)
Третье задание:
А теперь приготовьте свои ладоши, мы будем делить слова на слоги и сразу находить ударный: (кис-точ-ка, ре-зин-ка, крас-ки, пе-нал)
Физминутка
А сейчас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова. (Вращение головой)
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)
Четвертое задание:
На экране 4 картинки. Вы должны выбрать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя.
1. Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь.
2. Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт.
3. Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель.
4. Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик Рубика и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда.
5. Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек.
Вос-ль: Ребята, перед тем, как выполнить следующее задание, давайте проведем гимнастику для глаз.
Физкультминутка для глаз
Проведём, друзья сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Мой мишка» :
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Пятое задание:
Ребята, вам понравилось стихотворение? Знайка предлагает выучить мы его при помощи мнемотаблицы. Внимание на экран:
Молодцы, справились со всеми заданиями.
А теперь давайте напишем Незнайке письмо. Придумаем текст и запишем его при помощи схем. Но сначала я предлагаю провести пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их).
Открываем тетради. Вы записываете в тетрадях, а Рома идет к доске и комментирует.
Шестое задание:
Незнайка стал нам другом, правда? Значит первое предложение: Дорогой друг.
Какое первое слово в этом предложении?
Какое второе?
Записываем. ( Ребенок комментирует: Предложение начинается с заглавной буквы… в конце предложения ставим точку).
ПИСЬМО НЕЗНАЙКЕ.
Дорогой друг. Мы помогли тебе. Задания выполнили.
Ребята подготовительной группы.
Итог
Ну вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
А с каким заданием вы справились легко?
Мне было приятно с вами работать. Со всеми заданиями Знайки вы смогли справиться. И Незнайка приготовил вам за это подарок. Это светоотражающие брелки, чтобы вы могли в темное время суток увереннее чувствовать себя на дороге.