Татьяна Сысоева
Конспект итогового открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- расширять представления о природе России;
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа:
1) беседы о своём поселке, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Солнечнодольск.
Ход занятия:
Воспитатель :
Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель :
Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия.)
– А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Алиса расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?
Стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.
Воспитатель : – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета.
В пути воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Моя страна!»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямы ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель : - А вот ребята и наша первая остановка № 1: “Государственная” (дети выходят и становятся полукругом)
Ребята – Назовите столицу России. (Москва.)
–Маша Л. расскажет стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Показ портрета президента России.
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы! (Ответы детей)
(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)
Полина расскажет стихотворение о флаге
Стихотворение:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель : - А кто расскажет о гербе нашей страны? (Ответы детей)
(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.
Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.
Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)
Воспитатель : – Арсений расскажет стихотворение про герб.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : - А что же такое гимн? (Ответы детей)
(Гимн - это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)
Матвей расскажет стихотворение про наш гимн:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Но сначала проведем физминутку.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Дети прошли в автобус, в пути воспитатель рассказывает о нашей стране.
Наша страна самая большая в мире, у нас есть все:
1. Самая высокая гора – Эльбрус.
2. Самый большой лес – это тайга.
3. Самая большая река – Волга.
4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал.
5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.
6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.
Автобус останавливается, дети выходят, остановка № 2: “Географическая”
Воспитатель :
– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Воспитатель : Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Волга, Обь, Енисей.)
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)
- Этот город славится пряниками и оружием (Тула)
- А этот город славится красивыми платками (Оренбург)
- Город с мужским именем. (Владимир)
- Город где проходила олимпиада (Сочи)
- Город который называется, как птица (Орел)
- В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)
-Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
– Ну, а нам пора ехать дальше.
Дети прошли в автобус, воспитатель проводит игру «Закончи предложение».
Воспитатель : - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечайте быстро, громко и правильно.
1. На карте обозначена … моя Родина.
2. Я очень люблю … мою Родину.
3. Сегодня мы говорим о … моей Родине.
4. Я горжусь моей Родиной.
А вот и следующая остановка № 3: «РОДИНА»
Воспитатель : Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Правильно, Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Песня «Моя Россия»
(муз. Т. Струве, сл. Н. Соловьева)
Андрей Л. расскажет стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель : Ребятки, а где мы с вами живём? (Солнечнодольск)
Правильно, мы живём в поселке Солнечнодольск. Солнечнодольск – это наша малая Родина.
- Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)
О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить эмблемы юных патриотов.
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад (дети прошли в автобус)
Рефлексия: (за столом в группе)
Что вам больше всего понравилось? • Что вам запомнилось? Какая станция понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Какие трудности возникли при путешествии?
Ребята, мы сегодня говорили о государственных символах страны. Но есть еще и негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (Береза, ромашка, матрешка и др.) Многие люди считают символом России березу (плакат дерева висит на доске, и я попрошу вас оценить свою работу на сегодняшнем занятии следующим образом. Перед вами лежат листики березы (красный, желтый, зеленый, если вам было интересно, вы легко справились со всеми заданиями, возьмите зеленый листик и прикрепите его на нашу березку. Если вам было интересно, но не все получилось выполнить, возьмите желтый листик. А если вам сегодня было скучно, трудно, возьмите красный листик. А я возьму зеленый листик, потому что мне сегодня было очень интересно с вами, мне очень приятно было наблюдать за тем, как вы старательно трудились. Вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.