Надежда Гук
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(Приветствие детей)
- А теперь подойдите ко мне. Мы отправляемся в путешествие.
- На чем можно путешествовать?
( Дети: на самолете, на воздушном шаре, на корабле и т. д.)
- Вы узнаете, на чем будем путешествовать, когда сядете за стол. Возьмете лист бумаги и соедините точки от 1 до 10. Вы соединили по-порядку, а сейчас выполните следующее задание, соедините:
точку 3 с точкой 5;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
точку 2 с точкой 6;
точку 2 с точкой 9;
точку 6 с точкой 8.
- Что же у вас получилось? (ракета)
- Посмотрите на ракету и скажите из каких геометрических фигур она состоит
- Назовите, каких фигур больше (треугольника, сколько (3, каких фигур по одной
( Дети: прямоугольник, трапеция).
- Какая получилась ракета?
( Дети: быстролетная, космическая, дальнеполетная).
- Как называют людей, которые летают в космос (космонавты). Какими качествами должны обладать космонавты?
( Дети: смелые, дружные, выносливые, умные, сообразительные, честные, ловкие, сильные).
- С какой планеты улетаем в космос?
( Дети: Земля)
- Мы сейчас определим сроки полета.
Мы вылетаем с вами в день между вторником и четвергом, когда мы вылетаем?
( Дети: среда)
- А теперь определить, когда мы вернемся назад. Между субботой и понедельником.
( Дети: воскресенье)
- В какое время года организован наш полет. Назовите время года между зимой и летом.
( Дети: весна)
- Повторите, когда мы отправляемся.
( Дети: в среду, весной).
- Давайте все дружно скажем клятву космонавтов :
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!»
- Приготовились к пуску ракеты!
Начинаем отсчет времени – обратный счет от 1 до 10. Ракета набрала высоту, космонавты удобно расположились на борту.
Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно выполним задания.
Нужно решить примеры из предложенных внизу ответов, выбрать только 1-н правильный.
(Дети решают)
- Молодцы!
Но есть еще 2 задание. Оно посложнее.
Возьмите карточку с картинками и составьте задачу.
(Дети составляют)
- Все составили?
- Саша, расскажи свою задачу, а теперь повтори только вопрос.
- Паша, расскажи свою задачу, повтори решение.
- Саша, расскажи и повтори условие.
- Лера, расскажи и повтори ответ.
- Мы все умные, грамотные, настоящие космонавты.
Следующим заданием будем выполнять в открытом космосе. Выходим из корабля.
С собой мы берем мяч.
Держитесь в кругу, а теперь поиграем с мячом.
Я буду называть число, а вы ловите мяч и называете на 1 больше, на 1 меньше.
Договорились?
(Игра)
- Обратите внимание, мы не одни здесь, везде спутники. Найдите спутники под четными номерами, называя цвет, форму, размер.
- Кроме нас и спутников в космосе можно еще кого встретить?
( Дети: Инопланетян)
- А у меня есть их фотографии.
- Возьмите карточки. Рассмотрите и определить, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду и зарисуйте.
Ребята проверьте себя, есть ли у кого ошибки, мы все внимательные и умные.
(Дети ищут ошибки)
- Пора нам подкрепиться, наше питание должно быть витаминизировано. Возьмите себе по 10 витаминок разного цвета и разной формы.
Какого цвета, и какой формы, по сколько и каких витаминок ты взял? (3 овала – оранжевые и 7 зеленый треугольников).
- Подкрепились перед дорогой.
А теперь пора отправляться в обратную дорогу, в какой город (г. Нижневартовск, как называется наш детский сад («Малахитовая шкатулка» №9) где нас давно дожидаются наши родители.
Отсчет от 1 до 20!
Итог : Какими мы были космонавтами (умными, дружными, сообразительными, смелыми,
справедливыми, сильными).
Я вами горжусь!