Ирина Степанова
Конспект итогового открытого занятия «Дорогие мои люди» во втором коррекционно-диагностическом классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : показать значимость заботы сотрудников центра о детях и ценность ответной позитивной реакции на эту заботу.
Задачи:
• уточнить представление о родных людях, дорогих людях;
• учить решать ситуационные задачи и использовать их как алгоритм поведения в подобных жизненных ситуациях;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Дорогие мои люди“ во втором коррекционно-диагностическом классе» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• проводить коррекцию эмоциональной сферы посредством развития мимики;
• расширить лексический запас (комплимент, эгоист, «золотые руки»);
• развивать мелкую моторику;
• развивать навыки коллективного труда.
Интеграция областей: театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ручной труд, коммуникация, социализация.
Подготовительная работа:
• изодеятельность «Портреты дорогих людей» (сотрудники центра и родные люди) и подготовка выставки
• разучивание песни «Мой центр»
• разучивание стихотворения «Моя бабушка»
• постановка сказки «Шляпа старушки Шапокляк»
• ручной труд – изготовление лепестков для панно
Материал:
• Демонстрационный
o Портреты
o Слова для словарной работы
• Раздаточный
o Карточки
o Лепестки для панно
o клей
• Костюмы для инсценировки
• Сборник ситуационных задач (подготовленный воспитателем)
• Синтезатор
• Использование ТСО – аудиозапись пения птиц, видеозапись – отрывок мультфильма «Просто так…»
Ход занятия.
Организационный момент
«Пчела и бабочка» - инсценировка. (Роль пчелы и бабочки исполняют дети)
Звучит музыка – пение птиц.
Воспитатель: Весна пришла, просыпается природа, к нам в открытое окно залетели… Пчела: «Ж-ж-ж-ж – как много здесь детей!»
Бабочка: «Ля-ля-ля – и взрослых!»
Пчела: «Я знаю – это Центр детства»
Бабочка: «А что здесь происходит?»
Пчела: «Тише – давай послушаем?.»
Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами рисовали портреты любимых людей. Вы их любите – можно сказать, что это дорогие вам люди? (ответы детей).
Воспитатель: Мама, папа, дедушки, бабушки, братья, сестры – как этих людей назвать одним словом? (родные)
Воспитатель: Очень хорошо, вы любите своих родных людей. Они вам дороги. Скажите, а кроме родных – есть у вас дорогие люди? (ответы детей).
Кого вы полюбили в центре? Кто вам стал дорог? (ответы детей).
Они всегда заботятся о вас. А как они заботятся? (ответы детей).
Воспитатель: Закройте глаза и представьте мысленно всех, кто вам дорог. А теперь возьмите в руки карточки и впишите в окошечки имена, инициалы дорогих людей : родных, друзей и близких.
2. Воспитатель: Как много вокруг вас дорогих людей (работа с карточкой).
Воспитатель: Друзья – много у вас появилось друзей? Я вижу, вы не забыли о своих бабушках, а кто стихи помнит о бабушке? (дети рассказывают стихи по цепочке «Я с бабушкой своею дружу давным давно…»)
Воспитатель: Каким интересным словом можно назвать бабушкины руки? (золотые). А в нашем Центре есть у кого-нибудь «золотые руки»? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу, чтобы и ваши руки, когда вы подрастете – стали золотыми. А вы умеете о близких, дорогих людях заботиться? (ответы детей)
А чем можно порадовать дорогих людей? (улыбка, добрые слова, помощь и подарки) А вы умеете улыбаться?
3. Упражнение «Передай улыбку»
Воспитатель: Подойдите все ко мне (дети встают в круг, берутся за руки, часто ли вы улыбаетесь людям? Сейчас мы поиграем в добрую игру, которая называется «Передай улыбку».
Воспитатель: Помните, что всегда приятно видеть улыбающееся лицо. А еще очень приятно слышать добрые слова (дети садятся около воспитателя). Сейчас мы вспомним все-все добрые слова, которые есть на свете (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, много добрых слов знаете, а еще можно сказать человеку – комплимент – это тоже очень приятное слово (Работа со словарным словом «комплимент»).
4. Игра «Скажи комплимент»
Воспитатель: Ой, а это что? Кажется это шляпка старушки Шапокляк! Кажется, сейчас будет сказка… (дети садятся на свои места).
5. Сказка «Шляпа старушки Шапокляк» - инсценировка с участием детей класса. Остальные дети во время демонстрации выполняют мимические упражнения (дул ветер, показывают выражением лица отношение к поступкам героев)
Воспитатель: А вы такую шляпку не находили? Если найдете - никогда не примеряйте ее!
Воспитатель: Что это такое? (воспитатель находит книгу с задачами без цифр)
6. Ситуационные задачи нравственного направления (ответы детей).
Воспитатель: Всему классу ставлю за решение задач – «отлично». У нас нет эгоистов! (Работа со словарным словом «эгоист»)
Воспитатель: Нет у нас таких в классе?
Воспитатель: Вы меня порадовали ответами, а знаете дарить друг другу радость – это так здорово! И совсем не обязательно ждать праздника или дня рождения – можно дарить радость в любое время – просто так.
7. Мультфильм «Просто так».
Воспитатель: Какое настроение было у ослика? Что его порадовало? (ответы детей). Ребята, в Центре у вас много дорогих людей. Давайте тоже сделаем подарок для них своими руками, чтобы их порадовать.
8. Ручной труд – панно «Цветы» (с использованием заготовок).
Воспитатель: Какой хороший подарок получился! А еще, вы заметили, что у нас сегодня гости, среди них тоже есть те, кого вы любите. Давайте им подарим песню.
9. Песня «Центр – мой и твой любимый дом».
Итог занятия.
Пчелка: Ж-ж-ж-ж-ж вот как оказывается ж-ж-ж-живут люди!
Бабочка: Они заботятся друг о друге!
Пчелка: Я все поняла!
Бабочка: Ребята, а вы поняли, как дарить радость дорогим людям? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нас окружает много людей и мы должны жить так, чтобы близким-дорогим людям было приятно с нами рядом находиться. И не только близким и дорогим, но и всем остальным тоже… тогда мы не будем одинокими.