Лилия Румянцева
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Буратино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-закреплять знания в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Буратино и его друзья“» размещена в разделах
- воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Материал:
-демонстрационный: картина-схема «книга», предметные картинки, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Ева, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Настя? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Аня, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука». 2 слайд
Стук в дверь. Звучит музыка. (из фильма Приключения Буратино). Заходит Буратино.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Пожалуйста помогите мне найти золотой ключик, кто-то его украл! (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? Нам нужно выполнить ряд заданий, чтоб отыскать его! Начнем? (Ответы детей).
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, е, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок. 3 слайд
Например: жук – мак;
Пчела – нарцис, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Ребята, а давайте сейчас проверим все ли правильно мы сделали. 4 слайд
Молодцы, справились и с этим заданием.
3 задание:
Математические задачки. Рассмотрите рисунке на экране и составьте по ним математические задачки. 5 слайд – 6 слайд
(Демонстрация на экране, работа детей самостоятельно).
Физминутка. «Без инде х зер зурлар» 7 слайд
Без инде х зер зурлар (руки наверх)
К п эшли безне куллар (руки в сторону)
Без ид н д юабыз,
Без керл р д юабыз,
Г лл рг су сиб без.
Мен шундый у ган без, (встаем на носочки)
Мен шундый булган без. (кружимся)
4 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). 8 слайд
5 задание:
Определить место звука в слове. Вначале, в середине или в конце. (Самостоятельная работа детей на карточках). 9 слайд
6 задание:
«Какое слово лишнее и почему?» 10 – 11 слайд
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
7 задание:
-Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Игра с мячом.
- Счет до 10 и обратно.
- Дни недели
- Месяца.
- Геометрические фигуры.
8 задание:
Задание «Игра с блоками Дьеныша» На полу 4 обруча: красный, желтый и зеленый. Ребята, а почему зеленый обруч остался пустой? (ответы)
9 задание:
Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (ответы детей)
- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
«Из 7 палочек можно составить цифру 8, затем 0».
«Из 6 палочек составляем цифру 6, а затем цифру 5»
10 задание «Графический диктант»
Последнее задание, поставьте карандаш на красную точку и я вам буду диктовать в каком направление чертить карандашом. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята вот мы и справились со всеми заданиями. Смотрите, а вот и настоящий золотой ключик. Отдадим его Буратино? (Ответы детей). Буратино бери свой ключик и не теряй его больше. Буратино, а тебе понравилось с нами решать задачки? (ответ)
Нам тоже понравилось тебе помогать. Мы тебе желаем удачи и учись в школе хорошо.
Воспитатель: - Ребята, давайте оценим себя (самоанализ). У вас на столах есть по 3 кружочка: красный кружочек – хорошо справился, зеленый кружочек – было затруднения, желтый – не справился с заданиями. Как вы думаете какой кружочек вы поднимете?
Ева, ты почему подняла красный кружочек? А почему Настя подняла зеленый кружочек? (обязательно спросить у детей)
Спасибо вам большое, вы у нас молодцы! Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!