Зульфия Агзамова
Конспект итоговой ООД по математическому развитию «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в математическое королевство
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: обучающие: закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект итоговой ООД по математическому развитию „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивающие : развивать у детей любознательность, повышать
самооценку; развивать мелкую моторику рук;
развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме;
воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Найди вместо в ряду», ««На что похоже»;музыкальное сопровождение; набор цифр на каждого ребенка,сундучок.
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: - Да
Воспитатель:
-Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство.
Воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг- не имеет углов)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Давайте сядем за столы
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Рената, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур» Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
-Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут Веселые Фигурки. А какие геометрические фигуры мы знаем (круги, квадраты, треугольники.) Здесь живут очень озорные и веселые фигуры. Их любимая игра- прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу их и не найдешь. Надо внимательно приглядеться к картинкам, чтобы найти в них круг, квадрат, треугольник. (юрта, баурсак, флаг)
Молодцы! С этим заданием справились.
Физкультминутка
Треугольник- пошагай,
Квадрат- приседай,
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Полетели дальше.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Правила игры:
Игра проводится с одним мячом.
Воспитатель: Вот второе задание жителей математического Королевства. Я бросаю мяч и называю одно из математических понятий т. е. слово, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать слово- наоборот.
Длинный – короткий;
большой – маленький;
широкий – узкий;
высокий – низкий;
толстый – худой;
далеко – близко;
вверху – внизу;
слева – справа;
вперёд – назад;
один – много
лёгкий – тяжелый;
Воспитатель.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу.
Посмотрите. Узнаете. Да здесь живут Цветочки. Разноцветные, красивые. Давайте, посчитаем сколько тут цветочков. А теперь посчитаем цветочки обратно.
-Какой по счету стоит красный цветок?
-Какой по счету цветок белого цвета?
-Какой по счету желтый цветок?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Правила игры:
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют запутать вас, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачи в стихах»
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Вот к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребят, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять)
Я блоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (Семь)
Шесть весёлых медвежат
За малинкой в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди (Пять)
Внуку Шуре на обед
Дед вчера дал семь конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук (Шесть)
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске (Два)
Дети выполняют задание.
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Итог. А теперь обратно летим домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершит перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная музыка, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- В каком королевстве мы гостили?
- Кто жители этой страны?
- Какое задание было самым интересным?
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
Сегодня все дети работали хорошо, все были активны. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него (там сладости).