Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Снежный гость»

Светлана Назарова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Снежный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание[/i]: Закреплять зрительный образ изученных цифр от 1 до 10. Упражнять в порядковом счете до 10 и в обратном порядке. Упражнять в подборе предметов к цифре, сравнении двух совокупностей. Закрепить временные представления (времена года и названия зимних месяцев). Закрепить понятия «длиннее – короче».

Корригировать зрительное и слуховое восприятие через упражнение в узнавании и назывании геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и мотивацию к учению.

Оборудование:

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР „Снежный гость“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: наложенные геометрические фигуры, «снежок», Снеговик, сюжетная картинка «две дороги», ленты –мерки (длинная и короткая, по длине дорог, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, карандаш, карточки с заданием, по 2 карточки с разным количеством снегирей, «зернышки -10 шт.»

Ход НОД:

Дети заходят в кабинет и встают в кружок.

Эмоциональный комментарий педагога на предстоящую деятельность:

Упр. «Улыбка»:

Ничего не покупаю

Ничего не продаю,

Я улыбки собираю

И улыбки всем дарю.

Встанем за стульчики на свои места.

1. Закрепление временных понятий (времени года - зима, название зимних месяцев) .

- Сядет тот, кто ответит на вопрос.

- Перечислите времена года.

- Сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев у зимы?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите время года, которое наступит после зимы?

- Перед зимой какое время года?

2. Игровой момент: Снеговик.

- Сегодня у нас гость, а кто угадайте сами:

-Догадайтесь, кто к нам в гости пришел?

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках метелка.

Педагог выставляет игрушку.

- Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребятки

На математике занимаются?

-Сегодня, Снеговик проведет занятия с нами, и мы покажем ему, как умеем играть!

3. Закрепление порядкового счета.

- Посмотрите, он пришел со снежком. Поиграем в игру «Какой по счету?»

- Вставайте! Я начинаю, а вы по очереди говорите следующее число, например, первый – второй и т. д.

- А теперь наоборот! Десятый – девятый и т. д.

4. Упражнение «Цифровой ряд»

- А сейчас покажем Снеговику, как мы знаем цифры. Выложите цифровой ряд от 1 до 10.

В каком направлении выкладываем цифровой ряд?

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4?

- Назовите соседей цифры 3?

- За цифрой 1, какая следует цифра?

- Какая цифра расположена после цифры 3?

- Между какими цифрами стоит цифра 2?

Назовите предыдущее число числу 4?

- Назовите последующее число числу 3?

5. Упражнение «Наложенные фигуры»

- Ребята, а Снеговик не с пустыми руками пришел, он принес письмо.

- Сейчас посмотрим, что там написано: «Ребята помогите мне назвать и посчитать геометрические фигуры.

Дети по одному подходят к доске и записывают результат.

6. Работа по карточкам «Покормим птиц»

- Снеговик просит помочь птицам. Как вы думаете, почему? (зимой им очень холодно и голодно).

- Как мы можем помочь им?

- Посмотрите, Снеговик принес карточки, на которых изображены птицы, как их название? (Снегири)

- Положите столько зернышек, сколько птиц и обозначьте цифрой.

(усложнение: сделайте так, чтобы снегирей было на 1 меньше, больше)

7. Ф/М: массаж биологически активных зон. Профилактика простудных заболеваний.

Мы играли, мы играли

И немножечко устали

Дружно встанем мы в кружок

И покажем, Снеговику, как мы умеем отдыхать.

Раз – рука, два – рука –--- вытягивают вперед одну руку, потом другую

Лепим мы снеговика ---«лепят» снеговика

Три – четыре, три – четыре, --- гладят ладонями шею

Нарисуем рот пошире --- указательным пальцем проводим «рот»

Пять – найдем морковь для носа---ладонями растираем крылья носа

Угольки найдем для глаз ---указательными пальцами делаем массаж глазных яблок

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеется он у нас --- ладонями растираем лоб и щеки

Семь и восемь, - растираем ладонями и проводим сверху вниз по лицу.

Семь и восемь – растираем ладони и проводим сверху вниз по лицу.

Девять – десять - --- тоже

Мы играть начнем опять ---3 раза – громко, тихо, шепотом.

8. Игра «Хлопотушки – топотушки» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.

- А теперь покажем Снеговику, какие мы внимательные.

- Если укажу на цифру 4, нужно хлопать в ладоши;

- Если на цифру 6 – топать;

- А если на цифру 8 – присесть на стул, 1 – просто стоять.

9. Игра «Найди и обведи» - индивидуально –дифференцированная работа за столом.

- Покажем Снеговику, как мы умеем работать по одному и в парах.

-Цифру, которая у вас в верхнем левом углу красного цвета, вы должны найти в ряду других цифр и обвести в кружок.

234159723467842344572347879234380234459234800723423578923418234

748415668415841566941566894166878986794191475641457814484154156

- Проверьте друг у друга правильно ли он выполнил задание.

- Молодцы!

10. Упражнение «Помоги Снеговику» на закрепления понятий «короче – длиннее»

- Ребята, снеговику пора уходить, помогите ему определить по какой дорожке он быстрее дойдет до дома. (дети определяют с помощью лент –мерок, какая дорожка короче, а какая длиннее).

11. Рефлексия

- Какие задания вам больше всего понравились?

Прощание со Снеговиком. Похвала детей педагогом

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Снежный гость»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Снежный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 321964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД