Лариса Полякова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Одежда»
Программное содержание: сформировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; учить считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные операции в пределах 6; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине; развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: 2 однотонные полоски ткани длиной 24 см, мерка-брюки – 12 см, мерка-шорты – 6 см, мел; шаблон рубашки без пуговиц, 6 цветных пуговиц – магнитов; шаблоны платья с одной частью пояса (лента с одной стороны 8 см, мерки – 4см, по 4 полоски (7,8,9,10 см); широкий пояс; планшетки (в чехлах) с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. ; листы к заданию «Подбери заплатку к одежде»; простые карандаши.
Ход занятия:
- Платье, брюки, рубашка, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).
- Где мы берем одежду? (В магазине).
- А где шьют одежду? (В ателье).
- Кто работает в ателье? (Портниха, швея).
- Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и шорт. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и шорт из этих «кусков материала»?
На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.
- Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).
- Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).
Воспитатель показывает детям мерку для брюк.
- Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).
- Сколько раз мы смогли отмерить меркой? (2).
- Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для шорт.
Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.
- Сколько раз вместилась мерка? (4).
- Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).
- Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.
Игра «Подбери поясок к платью»
Цель: упражнять детей в измерении посредством условной мерки.
Оборудование: шаблон платья (рис. 10, часть пояса (8 см, 4 полоски разной длины (7, 8, 9, 10 см, мерка длиной 4 см (рис. 11).
Ход игры:
Детям раздают шаблоны платья с одной частью пояса (длиной 8 см). У детей 4 полоски разной длины (7,8,9,10 см) и мерка длиной 4 см.
Рисунок 10. Шаблон платья и часть пояса
Рисунок 11. Мерка (4 см, полоски разной длины (7,8,9,10 см)
Задание: подобрать вторую часть пояса.
Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм действий. Чтобы подобрать вторую часть пояса, надо измерить, сколько раз мерка поместиться на ленте шаблона, а затем из предложенных вариантов выбрать подходящий.
- Ребята, скажите этот пояс узкий или широкий? (Воспитатель показывает широкий пояс).
Игра «Что бывает широкое (узкое, длинное, высокое, низкое?»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине, развивать быстроту мышления.
Ход игры:
- Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие и широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом.
- Широкий. (Дорога, улица, лента).
- Длинный. (Дорога, платье, день, веревка).
Похвалить детей, которые назвали больше слов.
Физ. минутка «Портниха»
Как красива кукла Таня
В ярко желтом сарафане!
Сарафан сама я шила –
Получилось очень мило.
Не горюй, моя матрешка,
И тебе сошью одежку…
«Пришей пуговицы к рубашке»
На доске шаблон рубашки без пуговиц.
- Швее надо пришить пуговицы на рубашку. Пуговиц должно быть больше 5. Сначала надо пересчитать пуговицы, а затем «пришить» их.
Каждому ребенку раздают планшетки с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. Планшетки в чехлах.
Задание: пересчитать пуговицы на ощупь. Для проверки чехлы с планшетки снимаются.
- Сколько пуговиц оказалось у каждого?
- Какое количество пуговиц больше 5?
Тот ребенок, у которого 6 пуговиц, «пришивает» их к рубашке (прикрепляет на шаблон цветные пуговицы – магниты).
Игра «Подбери заплатку к одежде»
Детям раздают листы к заданию.
- Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).
- Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют линией геометрическую фигуру с отверстием на одежде).
В случае необходимости воспитатель помогает детям. Итог занятия.