МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»

Фурса Земфира Наримановна
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД

в старшей группе :

«Мой Крым – моя Родина»

• Продолжить формировать понятие «Родина», «малая Родина».

• закрепить знания о географическом расположении Крымского полуострова, городах Крыма, достопримечательностях родного села.

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Мой Крым — моя Родина“» размещена в разделах

• формировать общее представление о животном, растительном мире степной, лесной зоны Крыма, обитателях Чёрного и Азовского морей.

• Расширить представления детей о некоторых крымских горах.

• Закрепить знания о достопримечательностях городах поселка Ялта,Симферополь,Севастополь

• Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей, беречь родную природу;

• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Задачи:

обучающие:

• Дать понятия «Родина», «малая Родина».

• закрепить знания о географическом расположении Крымского полуострова, городах Крыма, достопримечательностях родного села.

формировать общее представление о животном, растительном мире степной, лесной зоны Крыма, обитателях Чёрного и Азовского морей.

• Расширить представления детей о некоторых крымских горах.

• Закрепить знания о достопримечательностях города Ялта, Симферополь,

Керчь, Севастополь

развивающие:

• развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного Крыма;

• формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к малой Родине;

• воспитывать нравственно-патриотические чувства.

• воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей, беречь родную природу;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Словарь: Родина, малая Родина, полуостров, расположен, омывается, крымский лес, степная зона, горы, столица, растительный и животный мир, пресная вода, нужда, пещера, приуныли, молвит, мельница, трюм, капитан, юнги, достопримечательности, города-герои, Артек, здравница, природа, морские обитатели.

Материал к занятию: карта Крымского полуострова, макет корабля из мягких модулей, демонстрационные картинки с изображением животных, растительности Крыма, обитателей Чёрного и Азовского морей, Слайды с изображением Медведь горы, Ай-Петри, горы Кошка, аудиозаписи6 песня о Родине, шум моря., цветные карандаши, трафареты карты Крыма.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом, воспитатель предлагает поздороваться друг с другом (дети хором произносят слова приветствия) :

Встанем мы круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись песни «О Родине»

(звучит песня).

- Ребята, о чём эта песня?

- Правильно, эта песня о нашей Родине.

-А как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, а также природа.).

- Как называется наша страна (Россия)

- Какой город России является столицей? (ответы детей)

Кто сейчас является Президентом России? (ответы детей).

(Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: Россия – это наша «большая Родина», а что такое «малая Родина

- Правильно, это наш родной поселок

-Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей).

- А что интересного есть в нашем поселке?

( ответы детей: школа, магазины, дом культуры, сельский совет, остановки, станция по ремонту машин, поликлиника, детские сады,ж/д вокзал, молочный завод,краеведческий музей….)

Воспитатель обобщает: «всё это наша малая Родина».

-А как называется то место, где расположено наш поселок? («Крымский полуостров»). Дети показывают полуостров на географической карте).

Ребята, давайте вспомнить какие стихи о Крыме мы учили : (дети читают стихотворения о Крыме) :

1 ребё нок:(Влад)

Малая Родина- остров земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая малая Родина моя!

2 ребё нок:(Варя. Н)

Родина- слово большое, большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей, выше небес!

3 ребё нок:Анна. Б

Крым- наша Родина,

Помните это!

Души не жалейте ради неё,

Пусть над зелёным полуостровом этим

Мирное, доброе солнце встаёт

Раздается телефонный звонок от Даши путешественницы

Даша: Здравствуйте ребята! Я Даша – путешественница. Мы с друзьями решили отправиться в путешествие по Крыму, но случилась беда- мы потеряли карту Крыма. Помогите восстановить карту, чтобы мы смогли познакомиться с чудесным Крымом.

Воспитатель: Ребята, поможем Даше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному Крыму.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Крыма

- Какими морями омывается Крымский полуостров?

(предлагает детям показать на карте Чёрное и Азовское моря).

_ А чем отличается Чёрное море от Азовского моря?

( ответы детей: «Чёрное море глубокое, и поэтому, летом вода прогревается медленно, а Азовское море мелкое, там вода прогревается гораздо быстрее).

- А каких морских обитателей вы знаете? ( ответы детей: дельфины, медузы, крабы, крабы, барабуля.).

Дидактическая игра

- Какие города Крыма вы знаете? ( ответы детей: Евпатория, Джанкой, Красноперекопск, Феодосия, Бахчисарай, воспитатель предлагает показать города на карте Крыма).

- А какие города Крыма имеют звание «город- герой»?

( Ответы детей: «г. Севастополь, г. Керчь»).

- Молодцы. Вы много знаете. Действительно у нас в Крыму городов очень много и каждый имеет свою историю.

Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

_ А какой самый главный город Крыма? (г. Симферополь – столица Крыма, дети показывают город Симферополь на карте). И сейчас мы с вами отправимся в город Симферополь. А вы знаете, как переводится сло-во «Симферополь»? (название города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что? Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В: - Послушайте:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, аэропорт, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше.

Динамическая пауза:

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Воспитатель: отдохнули, продолжаем путешествовать Отправляемся в город Ялту

- А знаете ли вы, как называют город Ялту, «Жемчужиной Крыма» который больше всего любят туристы.

- Кто из вас был в Ялте?

- Какие достопримечательности города вы знаете?

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и приплыли в г. Ялта. Это курортный город, сюда приезжают люди на отдых.

В Ялте есть знаменитый детский лагерь.

- Как он называется? (Артек)

- А кто приезжает в Артек? («дети, которые отлично учатся и хорошо себя ведут в школе»).

( Показ слайдов : «Артек»).

Физкультминутка : «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку (поднимание рук вверх, к плечам,

Делают зарядку, только по порядку (руки в стороны, к плечам,

Опускают якорь в воду (наклоны туловища вниз, не сгибая колени)

Стоп машина, нету ходу (руки перед собой «крест на крест»,

Моют палубу с утра (имитация движения «моряки «драют» палубу,

Проверяют сети (сжимание пальцев на руках).

Порыбачить нам пора – мы займёмся этим

(упражнение «закидываем удочку»).

Трюмы рыбою полны (разведение рук в стороны,

Мы,ужасно, голодны (потирание живота руками)

Пообедаем – и в путь (показывают рукой «в даль»,

Паруса пора надуть! (глубокий вдох 2-3 раза).

Д/игра «Назови, не ошибись»

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных и птиц крымских лесов : крымский благородный олень, дятел пёстрый, сова, крымская лиса, дикий кабан, барсук, суслик, дрозд, соловей, фазан и т. д.

Деревья и кустарники крымского леса : дуб, крымская сосна, белая акация, липа, клён, кизил, шиповник).

Продуктивная деятельность детей: закрашивание карты Крыма по зонам (лесная, степная, горная, морская, заполнение карты:

расположение карточек с изображений кустарников и деревьев, расположение карточек с изображений животных и птиц, расположение карточек с изображений морских обитателей.

Итог занятия :

Воспитатель:

О нашем родном Крымском полуострове, о нашей малой Родине можно рассказать еще очень много, но наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. (Дети возвращаются на корабль).

Занятие я хочу закончить стихотворением:

Какая наша Родина!

В. Боков

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Общая положительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Крым — моя Родина»Фотоотчет «Крым — моя Родина» Любить Россию - долг и честь! Побед страны моей не счесть. Она горда, она добра И в сердце нашем навсегда! Дети - наше будущее, а значит,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой»Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой» ТЕМА: «К планетам с математикой" Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП, а также по окружающему миру.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД