Фурса Земфира Наримановна
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе :
«Мой Крым – моя Родина»
• Продолжить формировать понятие «Родина», «малая Родина».
• закрепить знания о географическом расположении Крымского полуострова, городах Крыма, достопримечательностях родного села.
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Мой Крым — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• формировать общее представление о животном, растительном мире степной, лесной зоны Крыма, обитателях Чёрного и Азовского морей.
• Расширить представления детей о некоторых крымских горах.
• Закрепить знания о достопримечательностях городах поселка Ялта,Симферополь,Севастополь
• Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей, беречь родную природу;
• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Задачи:
обучающие:
• Дать понятия «Родина», «малая Родина».
• закрепить знания о географическом расположении Крымского полуострова, городах Крыма, достопримечательностях родного села.
формировать общее представление о животном, растительном мире степной, лесной зоны Крыма, обитателях Чёрного и Азовского морей.
• Расширить представления детей о некоторых крымских горах.
• Закрепить знания о достопримечательностях города Ялта, Симферополь,
Керчь, Севастополь
развивающие:
• развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного Крыма;
• формировать коммуникативные навыки общения.
воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к малой Родине;
• воспитывать нравственно-патриотические чувства.
• воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей, беречь родную природу;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Словарь: Родина, малая Родина, полуостров, расположен, омывается, крымский лес, степная зона, горы, столица, растительный и животный мир, пресная вода, нужда, пещера, приуныли, молвит, мельница, трюм, капитан, юнги, достопримечательности, города-герои, Артек, здравница, природа, морские обитатели.
Материал к занятию: карта Крымского полуострова, макет корабля из мягких модулей, демонстрационные картинки с изображением животных, растительности Крыма, обитателей Чёрного и Азовского морей, Слайды с изображением Медведь горы, Ай-Петри, горы Кошка, аудиозаписи6 песня о Родине, шум моря., цветные карандаши, трафареты карты Крыма.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом, воспитатель предлагает поздороваться друг с другом (дети хором произносят слова приветствия) :
Встанем мы круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись песни «О Родине»
(звучит песня).
- Ребята, о чём эта песня?
- Правильно, эта песня о нашей Родине.
-А как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, а также природа.).
- Как называется наша страна (Россия)
- Какой город России является столицей? (ответы детей)
Кто сейчас является Президентом России? (ответы детей).
(Воспитатель обобщает ответы детей).
Воспитатель: Россия – это наша «большая Родина», а что такое «малая Родина?»
- Правильно, это наш родной поселок
-Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей).
- А что интересного есть в нашем поселке?
( ответы детей: школа, магазины, дом культуры, сельский совет, остановки, станция по ремонту машин, поликлиника, детские сады,ж/д вокзал, молочный завод,краеведческий музей….)
Воспитатель обобщает: «всё это наша малая Родина».
-А как называется то место, где расположено наш поселок? («Крымский полуостров»). Дети показывают полуостров на географической карте).
Ребята, давайте вспомнить какие стихи о Крыме мы учили : (дети читают стихотворения о Крыме) :
1 ребё нок:(Влад)
Малая Родина- остров земли
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья,
Ласковая малая Родина моя!
2 ребё нок:(Варя. Н)
Родина- слово большое, большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей, выше небес!
3 ребё нок:Анна. Б
Крым- наша Родина,
Помните это!
Души не жалейте ради неё,
Пусть над зелёным полуостровом этим
Мирное, доброе солнце встаёт
Раздается телефонный звонок от Даши путешественницы
Даша: Здравствуйте ребята! Я Даша – путешественница. Мы с друзьями решили отправиться в путешествие по Крыму, но случилась беда- мы потеряли карту Крыма. Помогите восстановить карту, чтобы мы смогли познакомиться с чудесным Крымом.
Воспитатель: Ребята, поможем Даше?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному Крыму.
Воспитатель предлагает посмотреть на карту Крыма
- Какими морями омывается Крымский полуостров?
(предлагает детям показать на карте Чёрное и Азовское моря).
_ А чем отличается Чёрное море от Азовского моря?
( ответы детей: «Чёрное море глубокое, и поэтому, летом вода прогревается медленно, а Азовское море мелкое, там вода прогревается гораздо быстрее).
- А каких морских обитателей вы знаете? ( ответы детей: дельфины, медузы, крабы, крабы, барабуля.).
Дидактическая игра
- Какие города Крыма вы знаете? ( ответы детей: Евпатория, Джанкой, Красноперекопск, Феодосия, Бахчисарай, воспитатель предлагает показать города на карте Крыма).
- А какие города Крыма имеют звание «город- герой»?
( Ответы детей: «г. Севастополь, г. Керчь»).
- Молодцы. Вы много знаете. Действительно у нас в Крыму городов очень много и каждый имеет свою историю.
Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг, другу улыбнёмся
Мы с тобой теперь друзья,
В путешествие пора!
_ А какой самый главный город Крыма? (г. Симферополь – столица Крыма, дети показывают город Симферополь на карте). И сейчас мы с вами отправимся в город Симферополь. А вы знаете, как переводится сло-во «Симферополь»? (название города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).
В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что? Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.
В: - Послушайте:
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты.
Это родина моя!
А теперь поиграем.
- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, аэропорт, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).
В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше.
Динамическая пауза:
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).
Воспитатель: отдохнули, продолжаем путешествовать Отправляемся в город Ялту
- А знаете ли вы, как называют город Ялту, «Жемчужиной Крыма» который больше всего любят туристы.
- Кто из вас был в Ялте?
- Какие достопримечательности города вы знаете?
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и приплыли в г. Ялта. Это курортный город, сюда приезжают люди на отдых.
В Ялте есть знаменитый детский лагерь.
- Как он называется? (Артек)
- А кто приезжает в Артек? («дети, которые отлично учатся и хорошо себя ведут в школе»).
( Показ слайдов : «Артек»).
Физкультминутка : «Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку (поднимание рук вверх, к плечам,
Делают зарядку, только по порядку (руки в стороны, к плечам,
Опускают якорь в воду (наклоны туловища вниз, не сгибая колени)
Стоп машина, нету ходу (руки перед собой «крест на крест»,
Моют палубу с утра (имитация движения «моряки «драют» палубу,
Проверяют сети (сжимание пальцев на руках).
Порыбачить нам пора – мы займёмся этим
(упражнение «закидываем удочку»).
Трюмы рыбою полны (разведение рук в стороны,
Мы,ужасно, голодны (потирание живота руками)
Пообедаем – и в путь (показывают рукой «в даль»,
Паруса пора надуть! (глубокий вдох 2-3 раза).
Д/игра «Назови, не ошибись»
(Воспитатель показывает картинки с изображением животных и птиц крымских лесов : крымский благородный олень, дятел пёстрый, сова, крымская лиса, дикий кабан, барсук, суслик, дрозд, соловей, фазан и т. д.
Деревья и кустарники крымского леса : дуб, крымская сосна, белая акация, липа, клён, кизил, шиповник).
Продуктивная деятельность детей: закрашивание карты Крыма по зонам (лесная, степная, горная, морская, заполнение карты:
расположение карточек с изображений кустарников и деревьев, расположение карточек с изображений животных и птиц, расположение карточек с изображений морских обитателей.
Итог занятия :
Воспитатель:
О нашем родном Крымском полуострове, о нашей малой Родине можно рассказать еще очень много, но наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. (Дети возвращаются на корабль).
Занятие я хочу закончить стихотворением:
Какая наша Родина!
В. Боков
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Общая положительная оценка деятельности детей.