Бабушкина Надежда
Конспект итоговой НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группе «У нас в гостях весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«У нас в гостях весеннее солнышко»
Программное содержание:
Дать детям представление о весне и ее признаках (светит солнышко, цветут весенние цветы, растет зеленая травка, птицы прилетели, распустились зеленые листья).
Расширить представление о диких и домашних животных, где растут овощи и фрукты (В саду и в огороде)
Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы.
Расширить представление о природе, расширить познавательный интерес детей через проведение опытов и рисование штампами и тампонами (цветы на деревьях и в траве).
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группе „У нас в гостях весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей сеять семена овощей в горшочки.
Проблемная ситуация:
Кто поможет солнышку всех весной разбудить?
Оборудование:
Доска с картинками о весне, игрушки (дикие и домашние животные, ширма, горшочки с землей, штампы, бумага, краски.
Индивидуальная работа:
Активизировать пассивных детей, учить отвечать на вопросы, читать стихи громко и выразительно.
Ход и руководство:
(звучит весенняя музыка)
Солнышко : -Всех я раньше встаю,
Поднимаю и бужу.
Всех теплом я согреваю,
И цветами украшаю.
С:- Помогите, мне ребята все утром разбудить,
В:-А почему всех надо будить?
Д:- Потому, что наступила весна. Мы тебе поможем разбудить всех.
Петушок:- Рано,рано утром я встаю и громко кричу и все бужу.
(стихотворение про петушка)
В:- А что бывает весной?
Д:- Травка зеленеет, солнышко блестит, листочки распускаются, цветы цветут.
(читают стихи про весну)
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит».
«Пришла весна отворяй ворота, всем подарки принесла,
Птиц пригласила и животных разбудила».
В:-А что еще делают весной?
Д:- Сажают огород, сажают картофель, сеют семена овощей.
Дидактическая игра: «Назови овощ и фрукт»
(Практическая работа за столами,посев семян укропа)
В:- А что нужно, чтобы росли овощи и фрукты?
Д:-Солнышко, вода. почва.
В:-Давайте нашему солнышку исполним песню.
Песня «Кап, кап пришла весна».
В:-нам надо дальше будить остальных.
(Рассматривают весенний букет)
В:-А что это за цветы?
Д:-Пион, Ирис, Ромашка
В:-А давайте мы пригласим птичек.
(Прилетает воробей) «Чик, чирик».
Подвижная игра «Воробышки», «Солнышко и дождик».
В»- Вот и посмотрите а кого солнышко разбудило в лесу и дома?
Д:- Диких животных (лису, волка, медведя,ежа, белку).
(показывают игрушки).
Дидактическая игра «Чей малыш?».
В:_ А посмотрите солнышко светит прямо на ферму. Кто там живет?
Д:- Домашние животные. Корова, собака, кошка, коза, лошадь, свинья.
Дидактическая игра «Чья мама?»
В:- Вот как мы помогли солнышку разбудить всех. Нам пора в детский сад и ждут там нас верные друзья, это наши игрушки.
_А какие игрушки вы любите?
Д:- Кукла, самолет, грузовик, мишка, зайка, бычок.
(Читают стихи про игрушки А. Барто).
В:- А давайте нашему солнышку нарисуем настоящую весну.
(Рисуют штампами весеннее дерево. На нем розовые цветы. Назеленой травке желтые одуванчики)
Солнышко :- Спасибо ребята, вы мне очень помогли, всех разбудили, чтобы все радовались весне.
(Раздает подарки детям).