Людмила Давидян
Конспект итоговой НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Конкурс знатоков «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», формирование основ безопасности.
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности подстерегающих дома.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения дома, при общении с незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Конкурс знатоков „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности дома и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; продолжать работу по формированию связанной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувства ответственности за свою жизнь и за жизнь своих друзей и близких, чуткость, отзывчивость.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок. Д/игры «Один дома», лото «Опасностей», творческие игры «Магазин «Бытовые приборы». Беседа с детьми на тему: «Электричество все может в каждом деле поможет», рассматривание демонстрационных пособий: «Один дома», «Опасные люди»….
Словарная работа: электричество, электроприборы, свой, знакомый, чужой, незнакомец, телефоны Экстренных служб спасения (01, 02, 03…
Материалы и оборудование: бытовые приборы - игрушки (утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа, и др.) демонстрационные пособия на тему: «Один дома», видиопрезентация «Безопасность дома», карточки с номерами телефонов 01, 02, 03., телефоны, иллюстрации по теме деятельности, и др…
Ход деятельности:
Вед: Ребята, вновь вас видеть. Вот вы и подросли, скоро у нас будет выпускной и вы пойдёте в школу….А кем вы мечтаете стать?
Дид/игра «Кем стать?». Главное условие - название профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Варя хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Ведущий останавливается на профессии Спасатель. Как вы думаете, людей, каких профессий можно назвать «спасатели»?
Вед:
- А каким должен быть спасатель?
Вед:
- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Ответы детей: Смелость, выносливость, сила, ум, мужественность, профессионализм, дисциплинированность.
Вед: Кому нужны спасатели?
Ответы детей: Тем, кто попал в беду.
Вед: А кто попадает в беду?
Ответы детей: Кто не соблюдает правила безопасности, или случайно.
Раздается сигнал СМС.
Вед: Ребята, минуточку, тут пришло сообщение: Герои наших любимых сказок хотят знать как вы готовы к школе: как вы знаете и соблюдаете правила Безопасности жизни. Они предлагают Конкурс знатоков «Один дома».
Вы согласны? В таком случае давайте, организуем две команды и займём места в игровом зале.
Так как в любой игре есть жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Уважаемые члены жюри, просим Вас произнести клятву. Встаньте, пожалуйста, и, положа руку на сердце, повторяйте за мной:
Клятва жюри: Именем великих умов человечества Архимеда, Пифагора и Евклида, положа руку на сердце, мы торжественно клянёмся: судить по совести, честно и справедливо!
Члены жюри: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вед: Спасибо. Прошу всех занять свои места. Конкурс ЗНАТАКОВ начинается. (Звук гонга, он звучит в течении всего конкурса пред началом каждой темы состязания).
Тема первого конкурса «Электричество».
Вед: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.
Ответы детей: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.
Как вы думаете, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы? Право отвечать первыми получают Знатоки, сидящие за, синим столом.
Ответы детей. (Утюг помогает выгладить быстро белье. Пылесос помогает быстро убрать в доме. С помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные. Телефон нужен нам, чтобы позвонить. Магнитофон - слушать музыку и т. д.)
Вед: Внимание на экран.
Первыми в игру вступают Фиксики:
Эти приборы приносят огромную пользу, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет? Рассказы детей:
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.
Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Вед: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?
Электроприборы работают от электричества. Оно подается по проводам (ведущий обращает внимание на провода лежащие на столе).
А в вашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?
Можно! Почему?
Ответы детей: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.
Вед:Хорошо, молодцы!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен знать!
Внимание вопрос задают Фиксики: Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Ответы детей:
Нельзя играть с электрическими приборами.
Нельзя совать палец в розетку.
А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя трогать их.
Нельзя тянуть электрический провод.
Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
Перед выходом из дома необходимо выключить электроприборы!
Оценка жюри.
Вед: Тема следующего конкурса «Пожарная безопасность».
Людям с самых давних пор
Огонь дает тепло и свет.
Но если быть не аккуратным,
Натворит он много бед!
Предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности. Право первыми отвечать получает команда ….
1. Спички не тронь - в спичках огонь;
2. Не шути с огнем - обожжешься;
3. Огонь-друг и враг человека;
4. Спичка не игрушка, огонь - не забава;
5. Спички детям – не игрушка….
Ответы детей (рассказывает поочерёдно каждая команда).
Вед: Посмотрите, что за дом.
Он уже объят огнем.
Что за сказка вспомним, дети.
Её знают все на свете!
Ответы детей.
Вед: Правильно и в состязания вступает тётя Кошка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Она предлагает вам игру «Доскажи словечко». Дид/игра «Доскажи словечко»:
Упал на пол уголек -
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
- Сразу спички (отобрать).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им (сообщить)
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Кто с огнем не осторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
Вед: Внимание вопрос задаёт его пожарный из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» - Грач.
Грач: Расскажите правила поведения при пожаре.
Ответы детей:
Не заливай водой горящие электроприборы!
Не открывай окна!
Прятаться во время пожара нельзя!
Постарайся покинуть помещение. Двигайся вдоль стены, закрыв рот и нос от дыма мокрой тряпкой!
Лифтом пользоваться нельзя!
Сообщи о пожаре соседям и попроси вызвать пожарных!
Грач: Если вдруг случится пожар, что нужно делать в первую очередь?
Ответ детей: (первыми отвечает команда красных).
Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.
Грач: Д/и «Разговор по телефону». Ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. Запомните его.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Физминутка «Пожарная машина».
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте).
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево).
Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на месте).
Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах).
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
Им и без правил можно. (Постукивают кулачком о кулачок.)
Готова лестница и шланг. (Ритмично приседают).
Готовы люди к бою. (Руки на поясе. Повороты вправо, влево).
Идут герои на огонь, (Ритмично шагают на месте).
Чтоб нас спасти с тобою. (Ритмично хлопают в ладоши).
Оценка жюри.
Вед: Очередная тема «Опасные люди».
Звучит сирена.
- Ребята как вы думаете, что произошло?
Ответы детей.
- Кто может быть опасен для человека?
- Могут ли быть опасны люди?
- Кто из людей?
- Как выглядит опасный человек?
- Как научиться разбираться в людях, угадать кто добрый, а кто злой?
Кто свой, а кто чужой?
- Для этого надо быть внимательным и осторожным.
- Поможет:
Д/игра «Свой, знакомый, чужой».
Каждому ребенку раздается по три карточки (зелёная – свой, жёлтая - знакомый, красная – чужой).
- Я называю, вы показываете карточку (мама, близкая подруга мамы, бабушка, друг папы, тетя в автобусе, сестра мамы, дядя на скамейке, ваш брат или сестра и т. д.).
Вед: Вступает в игру Аркадий Паровозов.
(На экране появляется Аркадий Паровозов).
Аркадий Паровозов:
Как вы поступите в следующих ситуациях, изображённых на экране?
Ответы детей (поочерёдно каждой командой).
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Или
Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 2. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Вед: Послушайте и запомните пословицу:
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)
Ситуация № 3.
Молодой человек приятной наружности, приветливо приглашает мальчика, который гуляет во дворе прокатиться на его новой машине: «Садись, я тебя прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»
Но мальчик сказал… Ребята, что ответил мальчик? (ответы детей).
Спасибо, я тороплюсь.
Извините, меня мама ждет.
Мы с папой сейчас поедем на машине.
Я сегодня уже катался.
Не приставайте ко мне.
Я не хочу с вами разговаривать, извините. И т. д.
Ведущая выявляет наиболее удачные ответы.
- А что могло случить, если бы мальчик поехал с мужчиной (ответы детей).
Ситуация № 4.
На улице незнакомый угощает тебя чем-нибудь очень вкусным: «Угощайся мальчик (девочка! Возьми куколку, конфетку, выпей стаканчик сока, угостись мороженным».
- Что вы будете делать? Как поступите?
(обсуждаем наиболее удачные ответы, доводя до сознания детей, что есть и пить то, предлагают тебе на улице незнакомые люди нельзя)
С едой тебя могут отравить или дать снотворное средство.
- Ребята, запомните, пожалуйста, что при общении с незнакомыми людьми обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение нам кажется странным, не обычным.
- И чтобы избежать опасности нужно стараться соблюдать правила.
Аркадий Паровозов:
Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека, о каждой странной встрече, нужно сообщить родителям!
Никогда не забывайте о нашем разговоре!
Итог: Пока жюри подводит итоги предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
Вед: У вас карточки с номерами телефонов Экстренных служб (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики.
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей (02)
Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)
Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,
Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)
Если вы не знаете, какую службу вызывать, есть номер телефона
Единой службы спасения 112!
Заключительная часть.
Жюри подводит итоги Конкурса знатоков «Один дома».
Проводится награждение участников игры Медалями «Юные Спасатели».