Наталья Косова
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе «Слушание музыки различных жанров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить интерес к слушанию произведений разного жанра и характера, желание высказываться о них. Обогащать музыкальное и художественное воспитание детей, развивать эмоциональную отзывчивость у них на произведения различного характера. Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку.
Задачи: Продолжать учить понимать изобразительный характер музыки, слышать средства музыкальной выразительности. Продолжать учить различать отношение настроений в музыкальных произведениях, развивать умение самостоятельно определять характер произведения. Продолжать знакомить детей с инструментами симфонического и духового оркестра.
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе „Слушание музыки различных жанров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Под музыку марша В. Агапкина «Прощание славянки» дети заходят в зал и садятся.
М. р. : Ребята, какая красивая музыка сейчас звучала! Какой же характер у этого произведения?
Дети: бодрый, решительный, торжественный.
М. р. : А к какому жанру можно его отнести?
Дети: Это марш.
М. р. : А кто мне скажет, какой композитор написал его?
Дети: Василий Агапкин.
М. р. : Молодцы, правильно. Это произведение написано композитором В. Агапкиным более 100 лет назад, но и сейчас, в наше время мы слышим его очень часто. Ещё во время Великой Отечественной войны он звучал, когда солдаты уходили на фронт сражаться с фашистами-захватчиками. Но и сейчас, в мирное время из года в год, отмечая «День Победы» мы можем слышать его на всех площадках в исполнении духового оркестра. А вы знаете какие инструменты звучат в духовом оркестре?
Дети: перечисляют инструменты духового оркестра
М. р. : А сейчас-музыкальная загадка.
Звучит произведение П. И. Чайковского «Масленица» .
М. р. : Вы узнали это произведение?
Дети: это «Масленица».
М. р. : А какой композитор его написал?
Дети: П. И. Чайковский.
М. р. : На нашей выставке портретов композиторов есть и его портрет. Покажите его, пожалуйста.
Дети показывают.
М. р. : А теперь давайте дадим характеристику этому произведению.
Дети: У этого произведения озорной, весёлый характер.
М. р. : Да, верно. Эта пьеса рисует в нашем воображении яркую картинку праздника, на котором царит всеобщее веселье. А какой же по составу оркестр исполняет это произведение?
Дети: Это произведение исполняет симфонический оркестр.
М. р. : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери свой инструмент».
Проводится дидактическая игра.
На столе лежат карточки с изображением различных инструментов. Вызываются двое детей, один, из которых, выбирает карточки с изображением инструментов духового оркестра, а другой-с изображением симфонического оркестра.
В последствии дети рассказывают о тех инструментах, которые выбрали. Если ответы неправильные, другие дети исправляют и дополняют ответы.
М. р. : Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с известным немецким композитором Робертом Шуманом (показываю портрет композитора). Им было создано очень много разных произведений, в том числе и произведений для детей. Одним из таких произведений является «Альбом для юношества», в котором Р. Шуман раскрывает мир детских радостей и огорчений, удивительный мир сказок. Сейчас вы услышите одну из пьес этого альбома, которая называется «Смелый наездник».
Что вы сможете сказать о характере музыки?
Дети: Она весёлая, решительная, смелая.
М. р. : Можно ли об этой музыке сказать, что она бодрая, энергичная, стремительная?
Ответы детей.
М. р. : Эта музыка рассказывает нам об отважном и смелом наезднике. Не может быть другого характера, верно?
Предлагается детям ещё раз прослушать пьесу и рассказать о том, какие картинки она рисует в их воображении.
М. р. : Вот какие чудесные произведения создают для нас композиторы. А вы и сами можете стать композиторами. Давайте попробуем!
Мы сейчас поиграем в игру «Закончи песенку». Я вам буду петь начало песни, а вы допевайте её конец.
1. Я стояла у ворот
Вижу муравей ползёт.
2. У кота-Воркота
Колыбелька хорошо.
3. Я иду с цветами,
Я несу их маме.
(При пении песен прошу детей показывать высотность звуков рукой)
М. р. : Вот видите, может быть, кто- то из вас тоже будет великим композитором!
А сейчас я предлагаю вам послушать музыку совсем другого характера. И для этого я приглашаю девочек на середину зала на середину зала попробовать изобразить движениями звучащую музыку.
(Звучит вальс Г. Свиридова, дети импровизируют под музыку).
М. р. : Молодцы, девочки, а теперь смекните, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение.
Дети: к танцу.
М. р. : Молодцы, а к какому именно?
Дети: к вальсу.
М. р. : А написал этот чудесный вальс композитор Г. Свиридов. Если вы внимательно слушали, то должны были услышать части этого вальса. Кто скажет сколько их?
Дети: В этом вальсе 3 части. 1 и 3 совершенно одинаковые. Характер их нежный, ласковый, легкий. А 3 часть – отличается по характеру. Она более спокойная, прозрачная, задумчивая.
М. р. : Да, правильно ребята. Вы верно определили части и характер вальса.
А сейчас-игра. Игра на динамику. Кто-то из вас попробует найти спрятанную игрушку, используя динамику звучания. Чем громче будет музыка, тем ближе вы к цели.
Игра проводится 2-3 раза.
М. р. : На этом занятие окончено. Спасибо вам за успешную работу! Вы сегодня услышали несколько новых произведений, вспомнили ранее услышанные, поиграли в игры. А сейчас мы выйдем из зала под наш любимый марш.
Дети выходят под марш «Прощание славянки».