Анна Елашкина
Конспект итогового мероприятия «Специальный транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по теме «Специальный транспорт»
в средней группе «Звездочки»
Цель: закрепление представлений детей о работе и функциях специальных служб.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Специальный транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
расширять знания детей о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: карточки с иллюстрацией номеров 01, 02, 03,112, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, разрезные карточки – пазлы спец. транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
Ход НОД
Воспитатель: В нашем городе, как и в любом другом, существуют спец. службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. И чтобы помощь пришла быстро и вовремя, службы используют специальный транспорт.
-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь.»
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)
-А теперь посмотрите другие картинки (девочка стоит на улице и плачет)
-Что случилось с девочкой? Как помочь девочке? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02»(Прикрепляю на доску карточку с «02».)
-Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? Часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь» (Прикрепляю на доску карточку с «03, 112 (в случае звонка с сотового телефона)»).
-Эти службы работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
2. Пальчиковая гимнастика. Машина.
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
3. Воспитатель: Мы с вами узнали, какие цифры надо набирать на телефоне, в случае опасности.
Воспитатель подводит детей к столу. На столе лежат разрезанные карточки с разными машинами.
Воспитатель: Интересно? А на каких машинах ездят полицейские, пожарные и врачи? У нас все перемешалось! Давайте найдем и соберем на какой машине ездят:
- полицейские, которые спешат на помощь.
- пожарные, которые спешат на пожар
- врачи, которые спешат на вызов.
Ребята выбирают и собирают нужную машину.
4. Физминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
5. Воспитатель: Когда спец. машины спешат на помощь, они включают проблесковые маячки и еще что?
Ответ детей (сирену). А для чего? Ответ детей. Давайте послушаем как звучат сирены и угадаем к какой машине она принадлежит. (Включить звуки сирены пожарной, скорой и полицейской машины).
6. Заключительная часть.
Воспитатель:
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из нас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Рефлексия.
Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Для меня стало новым…
На этом наше занятие подошло к концу. Вы узнали, какие номера надо набирать в случае опасности, для чего нужен специальный транспорт.