Алёна Сыщикова
«Муха Цокотуха». Конспект итогового мероприятия проектной деятельности «Увлекательный мир экономики»
▼ Скачать
Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к коллективе.
Оборудование: аудиозапись жужжвния мухи и музыки для танца, слайды на компьтере (изображение Мухи, монета 5рублей, базар, три монеты по 1 рублю, многоэтажный дом, весы с гирями, насекомые – гости Мухи, лабиринт, цифровой ряд с ошибкой, 2 белые и три красные бабочки, персонажи сказки «Репка», 4 картины с природой, 4 разрезанных яблока, счетные палочки, карточки с цифрами, простые карандаши, лабиринты в печатном виде, записка, книга, ключ, шкатулка со звездочками.
Публикация «„Муха Цокотуха“, Конспект итогового мероприятия проектной деятельности „Увлекательный мир экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит аудиозапись жужжания мухи.
Воспитатель: слышите: кто-то жужжит. (показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи-цокотухи) да это же героиня нашей любимой сказски К. И. Чуковского! Вы ее узнали?
Дети. Это муха-цокотуха.
Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла?
Дети. Муха по полою пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?
Дети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.
Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?
Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.
Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает слайд) какую?
Дети. Пять рублей.
Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает слайд с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Расстерялась муха, не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.
Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают сколько стоит тот или иной товар.
Воспитатель: муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала муха-цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает слайд). Полетела довольная Муха домой.
Какую сумму вернул ей продавец (три рубля). Сколько стоит самовар (два рубля)
Вот и дом, в котором живет муха. (показывает слайд) ее квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живет муха? Покажите карточку с соответствующей цифрой.
Дети поднимают карточку с цифрой 7.
Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения. Скоро гости соберутся: приползут две гусеницы, прилетят бабочки и божья коровка, прискачут три кузнечика (показывает слайды). Сядут гости за стол, а угощений у Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?
Дети. Муха не знала, сколько стоят угощения и хватит ли ей денег.
Воспитатель. Давайте пригласим нашу муху в замок к нашей давней знакомой – фее экономики. Пусть мудрая Фея научит Муху-цокотуху экономическим премудростям.
Фея живет в огромном замке с множеством комнат. Путь туда не близок и труден (показывает слайд «Лабиринт») помогите мухе найти верный путь к замку феи. Кто первый доберется до замка Феи – поднимет руку. Дети получают лабиринт в распечатанном виде. С помощью какрандаша они прокладыват путь к замку.
Воспитатель. Нас встречает хозяйка замка. Но что это! Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде (показывает слайд)
Дети анализирует числовой ряд, находят нарушения в порядке следования цифр и исправляют ошибку.
Воспитатель. Ура дверь открылась, мы входим в гостиную. Для ее украшения фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает, что это такое.
Дети. Это картины, на которых изображена природа.
Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одиноковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинках.
Дети находят картинку с заданными параметрами.
Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к к Мухе цокотухе (показывает слайд) придумайте условия задач и поставьте вопросы.
Дети.
• В гости к мухе летят две желтые и три красные бабочки. Вопрос: сколько бабочек летит к мухе?
• К мухе летят три красные бабочки, а желтых на одну меньше. Вопрос: сколько желтых бабочек прилетит к мухе?
• Над лугом летали бабочки: две желтых, а красных на одну больше. Вопрос: сколько всего бабочек пархало над лугом?
С помощью счетных палочек дети решают задачи.
Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.
Повар разрезал яблоки для варенья. (показывает слайд) сколько половинок яблок лежит на столе (восемь) сколько целых яблок было у повара (четыре) что весит больше целое яблоко или две половинки (одинаково).
Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное это бальный зал. Под такую мелодию ноги сами просятся в пляс. Давайте и мы потанцуем. Кавалеры приглашают дам.
Спасибо за танец! Итак мы входим в кабинет Феи экономики. Перед вами весы. (показывает слайд) на одной чаше стоят три гири. Каков их общий вес (восемь килограммов) на второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешанны. Определите вес машинки (машинка весит два килограмма) как вы догадались ( мы составили пример: 8-6=2)
У Феи гостят персонажи сказки «Репка»(показывает слайд) сколько героев в их дружной команде (шесть.) кто стоит между дедушкой и внучкой? (бабушка.) кто стоит перед жучкой? (внучка.) какой по счету стоит жучка? (четвертой.) благодаря кому герои сказки вытянули репку (им помогла мышка.) без нее герои сказки не могли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть она должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу: персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех: он посадил репку и тянул ее на протяжении всей сказки.
Воспитатель: вы видите, как трудно оценить вклад каждого труженника в общее дело, главное не ссориться и работать дружно.
Загостились мы у феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показывает записку) текст записки зашифрован. Если мы сумеем ее прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.
Вместе с детьми анализирует текст, обращая внимание на то, что в нем слишком часто используется буква в. Один ребенок вычеркивает все буквы в. Воспитатель вместе с детьми читает получившуюся фразу (ключ под книгой). Дети находят ключ.
Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку со звездочками (раздает всем детям звездочки) муха цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи: научилась считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощения для гостей.