Казанкова Лариса
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа
«От рождения до школы»
Возрастная группа
II младшая группа (3-4 года)
Тема: «В мире животных»
(дикие, домашние животные и их детеныши; подготовка животных к зиме)
Временной период: 8 – 20 октября (2-я и 3-я неделя)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
Публикация «Конспект итогового мероприятия по теме: „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные си-туации, подвижная игра, музыкальная игра, пение, чтение стихов, лепка.
Тема НОД: «Домик – Теремок» (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).
Цель: Выявить и уточнить представления детей о домашних и диких животных.
Задачи:
• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. (ОО «Познание»)
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении про-должать расширять и активизировать словарный запас детей. (ОО «Коммуникация»)
Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворе-ния. (ОО «Чтение художественной литературы»)
Способствовать развитию певческих навыков. (ОО «Музыка»)
• Развивать у детей умение инсценировать с помощью воспитателя не-сложные сюжеты сказок. (ОО «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Развивать умения создавать несложные предметы. (ОО «Художест-венное творчество»)
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «На ферме».
Подвижные игры по теме, игры имитации характерных особен-ностей (повадок, поз, движений) животных.
Развивающие игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается», «Мама, папа и детеныш» и т. п.
Чтение художественной литературы по теме.
Разучивание стихов о животных.
Игры – драматизации сказок о животных.
Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.
Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагога по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, места их обитания, их значение в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.
Наблюдение за животными.
Оборудование: мольберт, картина с домиком-теремком, картинки (мамы, папы, девочки, мальчика, иллюстрации домашних животных, маски диких животных (лиса, медведь, еж, волк, белка, пластилин.
Итоговое мероприятие:
Дети вместе с педагогом подходят к мольберту. Рассматривают изображенный на нем дом.
- Кто-кто в домике живет, кто в невысоком живет?
Педагог выслушивает ответы детей. Предлагает им объяснить, почему они так думают.
- Это сказочный дом? Вы правы, этот дом не из сказки. В нем живет дружная семья.
На мольберт выставляются изображения мамы, папы, девочки и мальчика.
- Посмотрите, около дома много дворовых построек. Как называются эти постройки? (сарай, будка) А кто здесь живет? Как назвать, одним словом этих животных? Кто и как за ними ухаживает.
Предложить детям поселить в доме животного и рассказать о его особенностях поведения и питания, а так же какую он пользу приносит людям.
Вспомнить стихи о кошке, песенку про собачку.
Обратить внимание детей на маски животных (лиса, медведь, еж, волк, белка).
- Можем ли мы этих животных поселить в домик? Почему?
Подвести детей к понятию, что дикие животные живут в лесу, а в доми-ках они могут жить только в сказке.
Музыкальная игра «Терем-теремок»
П/и «У медведя во бору»
- Что-то стало холодно в лесу. Почему я замерзла, да и мишка, куда-то спрятался? А как звери готовятся к зиме (дикие, домашние?
Предложить детям для понравившегося животного приготовить угощение (лепка угощений).