Оксана Носкова
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Знатоки грамоты» (форма проведения — игра КВН)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивных способностей
Задачи: продолжать работу над формированием связной речи в разных видах детской деятельности. Формировать грамматический строй речи. Продолжать развивать свободное общения со сверстниками. Продолжать формировать умение пользоваться приемами моделирования. Закреплять соотношения числа с цифрой. Совершенствовать монологическую речь. Расширять кругозор детей. Развивать логическое мышление. Воспитать чувства сопереживания, ответственности за команду.
Предварительная работа:
1. НОД (развитие речи, обучение грамоте)
Публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе „Знатоки грамоты“ (форма проведения — игра КВН)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. НОД (ФЭМП, обучение грамоте)
3. Вечер загадок
4. Вечер отгадывания ребусов
5. Работа с родителями по поэтической тетради
Ход работы:
Звучит музыка из программы «КВН».
Вам знакома эта музыка?
Из какой программы она? (КВН)
Как расшифровывается КВН? (клуб весёлых и находчивых)
У вас есть желание поучаствовать в этой игре?
Что для этого нужно? (2 команды)
Совершенно верно, делимся на 2 команды. Первая команда – у кого в имени есть звук «Н». Вторая команда – все остальные.
Что ещё нужно? (придумать название команд)
Можно составить слово из букв и вы узнаете название своей команды. (Даю 2 конверта с буквами, дети составляют слова «звук» и «буква»)
Что ещё нужно командам? (капитаны) Капитанов выбирают самостоятельно.
Почему Матвей? (умеет читать, справедливый, всегда поможет, рассудительный)
Почему Маша? (хорошо знает буквы, умеет договариваться, честная, добрая)
Проходите по местам. (имеется гонг, по которому начинается конкурс и песочные часы 3 минуты для каждого задания, присутствует жури, которые будут оценивать работу команд в 1 и 2 балла)
Звучит гонг. Первое задание – отгадать ребусы. Показать картинку и сказать отгадку.
Второе задание – отгадывание загадок. После отгадывания показать цифру, сколько в слове слогов. По 3 загадки на команду.
Первая команда:
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт, там заметку кладёт. (карандаш)
2. 7 ребят по лесенке заиграли песенки. (ноты)
3. Белый камешек растоял, на доске следы оставил. (мел)
4. Мы день, мы ночь не спим и день и ночь стучим, стучим. (часы)
Вторая команда:
1. Стоит дом, кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (школа)
2. Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад. (неделя)
3. Между двух светил я в середине один. (нос)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)
Третье задание (для капитанов) – «Угадайка». По первым буквам отгадать новые слова.
Пока капитаны работают, динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так…»
Четвёртое задание – «Умка». Опираясь на картинки, сложенные из пазлов, придумать предложение по схемам.
|___.
|___ ___ __.
Пятое задание – «Домашние задание». Поэтическая тетрадь «Мой маленький друг». Составить творческий рассказ о домашнем питомце. Остальные дети с помощью моделей выкладывают анализ рассказа.
Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение (золотые и серебренные шоколадные медали).