Алина Большакова
Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
— закрепить представление о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, части тела, умение обобщать;
— продолжать расширять и активизировать словарь по теме (перелетные птицы, грач, грачиха, скворец, скворчиха, кукушка, лебедь, журавль, журавлиха, ласточка, жук, гусеница;
— пассивный словарь: проворный, примостилась, касаточка;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— продолжать совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят);
-образование множественного числа существительных в именительном падеже;
Коррекционно — развивающие цели:
— продолжать развивать речевую активность, связную и диалогическую речь; слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, артикуляционную и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные цели:
— продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативность, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, магнитофон, мольберт, указка, волшебная палочка.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений, рассказов о перелетных птицах,
— разучивание пальчиковой игры «Ласточка»;
— загадывание загадок;
— рассматривание картинок;
(дети сидят полукругом)
— Ребята сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных, чудес. Чудеса поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 — чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц).
— Ну, что чудо произошло? — Да!
— Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?
— Это птицы!
Если снег повсюду тает, День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна).
— Да, с приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Черный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг.
(Грач)
На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его…
(скворец).
По поднебесью веревка протянулась.
(Журавль).
Не ворона, не синица,- Как зовется эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка).
— Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц).
— А как, этих птиц можно назвать одним словом?
— Каких еще перелетных птиц вы знаете?
— Почему они называются перелетными?
— Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Чем мы угостим?». Я буду называть птицу, а вы должны сказать, чем они питаются.
— Грача — червяком, журавля — рыбой, скворца — жуком, ласточку — комаром, кукушку — гусеницей.
— Молодцы! Знаете, чем питаются наши птицы!
-А теперь встали возле своих стульчиков, поиграем с нашими пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ласточка»).
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну — красну.
— Поиграем еще в одну игру, это игра называется «Назови сколько птенцов?»
Я вам показываю картинку, где нарисована взрослая птица и ее птенцы, а вы должны сказать, как эта птица называется и сколько с ней птенцов.
— У кукушки один кукушонок.
— У скворчихи два скворчонка.
— У грачихи три грачонка.
— У журавлихи четыре журавленка.
— У лебедя пять лебедят.
— Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не хватает у птицы.
— У птицы не хватает клюва и т. д.
— Молодцы ребята! Вы мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Почему они называются перелетными птицами?
— Молодцы! Вы знаете птенцов перелетных птиц, живущих в наших лесах, знаете, как называются взрослые птицы и ее птенчики, чем они питаются, можете определить из каких частей состоят птицы.
(Раздается стук. Сюрпризный момент — появляется скворец).
— Кто же это к нам в гости пришел, вы узнали его?
— Да, я скворец. Я пролетал мимо вашего детского сада и услышал, что вы так много знаете о нас перелетных птицах и мне это очень понравилось. Я за хорошие ваши познания хочу вручить вам подарки эти раскраски, в которых изображены птицы. Я вижу, вы любите природу и будете заботиться о нас.