Надежда Саргас
Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития «В гостях у весёлых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у весёлых человечков»
Цели:
- активизировать словарный запас;
- формировать слоговую структуру слов;
- упражнять в звуко - буквенном анализе; формировать навык чтения;
- формировать навыки словообразования в разных видах деятельности;
- развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции;
- развивать ручную и общую моторику, координацию движений, подражательность.
- развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность,
Публикация «Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития „В гостях у весёлых человечков“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
воображение, логическое мышление, умение решать кроссворды.
Оборудование: cтолы, карандаши: красный, синий, зелёный, плоскостной домик гнома, нарисованный дом для гномов, магнитная доска, дидактические и речевые игры: «Разложи по домикам», «Раздели слова на слоги», «Скажи наоборот», «Чей? Чья? Чьё?», карточки для чтения, картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Пальчиковая гимнастика «Домик»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(Возле магнитной доски стоит плоскостной домик, на доске картинки с изображением игрушек: гармошка, носорог, ослик, машина).
2. Игра «Отгадай слово»
Логопед: что за домик расписной,
И чудесный он какой,
Кто же в доме том живёт?
В сказку нас к себе зовёт.
Посмотрите на картинки, на них изображены его любимые игрушки: назовите первые звуки и составьте из них слово ( картинки: гусь, ножницы, ослик, матрёшка). Дети выполняют задание: читают слово – гном.
Логопед: правильно, гном. (Дети рассаживаются за столы)
Логопед: гном рассказал, что у него есть друзья, они все разные по характеру (по очереди развешиваются картинки с изображением гномов)
На картинки посмотрите
И характер назовите,
Всё наоборот скажите.
3. Упражнение «Скажи наоборот» - подбор антонимов.
Логопед: Дети:
Умный Глупый
Смелый Трусливый
Добрый Злой
Весёлый Грустный
4. Упражнение «Угадай имя гнома» - игра с мячом.
Логопед: ребята, угадайте имена гномов, в соответствии с их характером.
Логопед: Дети:
Умный Умник
Глупый Глупышка
Смелый Смельчак
Трусливый Трусишка
Добрый Добряк
Злой Злюка
Весёлый Весельчак
Грустный Грустняшка
Логопед: что за шум и хлопанье крыльев? (показывает игрушку – совы)
Прилетела к нам Сова – вот такая голова.
Принесла нам новости –
Гномы просят помощи.
Злая ведьма заколдовала их домик, они не могут в него попасть.
(Логопед вывешивает картинку с изображением ведьмы,
- Давайте гномиков спасём, чудесный домик им вернём.
А, для этого надо выполнить задания
5. Задание от гнома – Добряка «Раздели слова на слоги»
(На столах лежат картинки с изображением разных предметов)
- На картинку посмотрите, слова с одним (2 -3 -4) слогами вы найдите и назовите.
- Молодцы, с заданием справились (гнома – Добряка приклеиваем в окошко домика).
6. Упр. «Собери слова в предложение»
- Это кто разбросал слова? да это же наш гном – Злюка. Давайте поможем ему собрать слова в предложения и назвать предлог в предложении.
Стоит, дом, дорога, за. Стоит дом за дорогой (за).
Нора, лиса, в, живёт. Лиса живёт в норе (в).
Дятел, ветка, на, сидел. Дятел сидит на ветке (на)
Заяц, куст, дрожит, под. Заяц дрожит под кустом (под)
Ель, у, растёт, дом. Ель растёт у дома. (у)
- Молодцы, с заданием справились (Гнома – Злюку приклеиваем в окошко домика).
7. А гном – Весельчак предлагает нам сделать зарядку.
Динамическая игра. «Зарядка»
Вместе делаем зарядку,
Все движенья по порядку.
Раз-два! Наклонись
На носочки поднимись,
Приседай и вставай
Головою покачай.
Руку правую свою
Вверх скорее подними
Ну, а левую рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И топай, топай веселей.
Приседали и вставали,
И немножечко устали
Воздух свежий мы вдохнём
По тропинке в лес пойдём!
- Прекрасно справились с заданием (Гнома – Весельчака приклеиваем в окошко домика).
8. Упр. «Угадай, кто спрятался»
Логопед вывешивает на магнитную доску картинку с изображение животных
(части тела).
Нашего топота звери испугались,
По кустам все разбежались.
Гном – Трусишка: Ох! Ах!
Кто же спрятался в кустах?
Дети на картинку посмотрите,
Части тела назовите.
Животное морда хвост лапы
Лиса лисья лисий лисьи
Волк волчья волчий волчьи
Заяц заячья заячий заячьи
Белка беличья беличий беличьи
Медведь медвежья медвежий медвежьи
- Молодцы, вот и гному – Трусишке помогли (гнома – Трусишку приклеиваем в окошко домика).
9. Упр. «Слово прочитай и звуки отмечай»
(У детей на столах лежат карточки, на них напечатаны разные слова, карандаши: красный, синий, зелёный).
Говорит гном – Умник:
Я читаю очень быстро,
И в лесу гордятся мной,
Ни один ребёнок в группе
не угонится за мной.
- Давайте, ребята докажем, что это не так. Прочтите пожалуйста слова и отметьте звуки в словах. Слова: лиса, волк, заяц и т. д. на количество детей.
гном – Умник удивлён, не только он умён (гнома – Умника приклеиваем в окошко домика).
10. Игра «Расколдуй слово».
Логопед: давайте подарим гному – Грустняшке слово, которое ему понравится, но сначала его надо расколдовать и поставить все буквы по порядку.
(На магнитной доске зашифровано слово). Дети расставляют буквы по порядку и читают слово.
Л У Б К Ы А УЛЫБКА
2 1 4 5 3 6
- Спасибо говорит вам гном – Грустняшка. (Гнома –Грустняшку приклеиваем в окошко домика).
11. Упражнение: «Разложи по домикам»
Цель: образование существительных с помощью суффиксов –иц-, -ик-, -онк-, -енк- (картинки с изображением посуды)
Логопед: А, наш гном - Глупышка прихватил с собой корзинку с продуктами, но он так спешил, что всё перепутал, помогите ему всё разложить по своим домикам.
Дай название посуде, в которой хранятся продукты.
Сахар в сахарницу.
Хлеб в хлебницу.
Конфеты в конфетницу.
Соль в солонке.
Масло в маслёнке и т. д.
Логопед: гном – Глупышка очень рад и благодарен, что вы ребята спасли его друзей и вернули им домик. А завершим занятие весёлой игрой про наших гномов.
12. Игра «Где мы бывали, каких гномиков встречали» - эмоции
Логопед: ребята, мы сегодня познакомились с гномиками, они разные по характеру, давайте посмотрим на портреты гномиков и изобразим настроение каждого из них: радость, грусть, страх, обиду и т. д. (Дети рассматривают картинки - изображают эмоции).
!3. Итог занятия. Логопед: вы очень умны и находчивы и гномы приготовили для вас маленький подарок – угощенье (сундучок с угощением).
Вот и пришла пора прощаться,
Промчались быстро полчаса
Со сказкой грустно расставаться,
Но в детский сад идти пора.