Приложение МААМ

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Аноним
Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказочному лесу

Программное содержание:

- закреплять умение различать - «один –много» предметов, выявить знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый.

-способствовать развитию речи детей, формированию умения согласовывать слова в предложении.

-закреплять умения детей в работе с пластилином, используя приёмы отщипывания, вдавливания, размазывания; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения.

-выявить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; способствовать выполнению движений в соответствии с характером музыки.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

-анализировать знания, умения и навыки детей, полученные за год, способствовать созданию эмоционально-положительного настроения у детей, поощрять инициативность и желание проявить свои эмоции.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, просмотр иллюстраций, беседа «вопрос – ответ», д/и «Геометрическое лото», физкультминутка, лепка (нетрадиционная техника).

Материалы и пособия: кукла Маша, игрушка медведь, ручеек из картона, мольберт, плакат с изображением деревьев, веточка сосны, веточка березы, д\и «Геометрическое лото»; музыка из м/ф «Маша и Медведь» «Солнечные зайчики»; на каждого ребенка: пластилин желтого, красного и синего цветов, доска для лепки, картон белого цвета -половина листа формата А4, салфетки.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

(дети встают)

Здравствуйте, ладошки! –(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! – (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! – (Пружинка)

Топ-топ-топ! – (Топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! – (Гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх! – (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щёчки! – (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! – (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуй, мой носик! – (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! – (Нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! – (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Здравствуйте! – (Машут рукой).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите ещё кто к нам в гости пришел! (выносит куклу Машу). Маша мне на ушко сказала, что она идет в госте к своему другу Мишке и приглашает нас с вами! Ребятки, отправимся вместе с Машей в путешествие по сказочному лесу?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь! Впереди нас ждут интересные приключения! Ножки по дорожке топ-топ.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: А как же нам его перейти? Может перешагнуть? Или переплыть? Или перепрыгнуть?

Дети: Перепрыгнуть.

(прыжки детей на двух ногах через ручеек)

Воспитатель: Какие молодцы, ребятки. Мы оказались в самой чаще леса. А вы знаете, какие деревья растут в лесу?

Дети: да

(рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Как называется это дерево? (показывает на березу)

Дети: береза

Воспитатель: У березы белый ствол и сережки. Покажите сережки у березы! (дети показывают). А это сосна. У нее нет листочков. У сосны колючие иголки. У сосны есть шишки. (показывает детям шишку)

Ребята, давайте потрогаем литочки березы и иголки сосны и сравним их! Какие они на ощупь? (дети трогают веточку сосны и веточку березы)

Дети: иголки сосны колючие.

Дети: листочки березы гладкие.

Воспитатель: Ребята, Маша немножко запуталась давайте ей подскажем: у какого дерева сережки,а у какого шишки? (ответы детей).

Воспитатель: Листочки у деревьев какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Сколько деревьев изображено на плакате?

Дети: Много

Воспитатель: а посмотрите сюда, сколько здесь деревьев? (на столе стоит одно маленькое дерево)

Дети : одно дерево.

Воспитатель: Ой, а посмотрите, под маленьким деревцем лежит конвертик! Это зайка пробегал и конвертик потерял…что же там внутри… увлекательная игра «Геометрическое лото». Поиграем ребятишки?

Дети: поиграем

Воспитатель: каждому из вас досталась карточка, на карточках изображены три геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник либо прямоугольник. (показ). Нужно найти соответствующие фигуры соответствующего цвета и наложить их на карточку. (дети выполняют самостоятельно, кукла Маша наблюдает за ребятами).

Воспитатель: Потрудились мы на славу, а сейчас мы отдохнем! (играет музыкальная композиция из м\ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики»)

Физкультминутка «Зайчики»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И к Мишке в гости мы пойдем.

(Игрушка -Мишка сидит на стульчике в рабочей зоне группы)

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Мишки, что-то он грустный. Давайте подарим ему цветочную полянку, а Машу научим делать красивые цветочки из пластилина.

Дети: мы готовы.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, приступим.

Отщипываем кусочек желтого пластилина, кладем на ладошку, накрываем второй ладошкой, скатываем шарик, кладем на бумагу прижимаем, и начинаем размазывать (пальчиками делаем лепестки). (показ действий на образце)

Вот и получился цветок. Ребята, какого цвета получился у вас цветок? (дети показывают друг другу свой цветочек)

Дети: желтого

Воспитатель : Отщипываем кусочек красного пластилина, кладем на ладошку, накрываем второй ладошкой, скатываем шарик, кладем на бумагу прижимаем, и начинаем размазывать (делаем лепестки). Вот и получился цветок. Ребята какого цвета получился у вас цветок?

Дети: красного

Воспитатель: Отщипываем кусочек синего пластилина, кладем на ладошку, накрываем второй ладошкой, скатываем шарик, кладем на бумагу прижимаем, и начинаем размазывать (пальчиками делаем лепестки). Вот и получился цветок. Ребята, какого цвета получился у вас цветок?

Дети: синего.

Воспитатель: Вот и готовы подарки для наших друзей! Давайте аккуратно разложим наши работы и полюбуемся ими! (дети самостоятельно раскладывают свои работы на столе возле Мишки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, как Мишка обрадовался подаркам. Он говорит вам «Спасибо». Давайте расскажем Мишке, как мы гуляли с Машей по сказочному лесу, какие приключения нас ожидали в путешествии?

Дети: Мы прыгали через ручеек; рассматривали деревья; играли в «Зайкину игру»; танцевали и готовили подарки для друзей.

Воспитатель: Мы с вами молодцы, и Машу проводили через лес, играли и Мишке подарок подарили! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем нашим друзьям, до свидания!

(дети прощаются и уходят в умывальную мыть руки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 10:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 124993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД