Виктория Владимировна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
«В гости к бабушке Арине»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Чтение художественной деятельности
• Музыка
• Физическая культура
• Здоровье
Задачи:
• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;
• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
• Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;
• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;
• Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;
• Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
Оборудование и материал:
Макет домика бабушки; дидактическая юбка; кошка; бабочки, цветы из картона красного, ЖЕЛТОГО синего цвета; билеты для автобуса геометрической формы; (узкая тропинка, фрукты и овощи (макеты), корзинки 2шт. ; ящик с землей, семена лука, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».
Ход занятия.
• Орг. момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вас настроиться на встречу с ними.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте! (Пропеваем)
Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! - поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! - руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
- Молодцы!
• Основная часть звонок: Бабушка Арина зовет ребят в гости
Воспитатель: Звонит бабушка из деревни, приглашает нас в гости, хочет познакомить нас с домашними животными и просит помочь по хозяйству.
Ну что ребята, поедем к бабушке, поможем ей по хозяйству?
Дети: да
Воспитатель: А живет она за городом в деревне. На чем можно поехать в деревню к бабушке?
Дети: на машине, на автобуме
Воспитатель: Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрич. фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.
Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь. (звук машины).
-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце)
- Я знаю, Кира и Ваня знают стихи о весне. (чтение стихов детьми о весне)
Воспитатель: Молодцы! Добрались до деревни и нам необходимо быстрее добраться до бабушки Перед нами две тропинки короткая и длинная, по какой тропинке мы быстрее попадем к бабушке?
Дети: по короткой
Воспитатель: хорошо, идемте
- Вот мы и пришли к дому бабушки Арины, посмотрите какой красивый большой дом и дворик у бабушки.
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какая на мне необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.
Красный карман (спрятана кошка)
Бабушка : Ребята, в этом кармане спрятано животное, которое живет со мной в домике. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?
-А как говорит кошка? (мяу-мяу)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)
Бабушка : Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.
Бабушка; Ребята а у меня не только кошка живет, но и еще другие животные, хотите их увидеть (рассмотреть собаку, корову, лошадку,петушка) Ребята животных нужно покормить, вы знаете кто из животных, что ест? Поможете мне накормить моих зверей, игра «накорми зверят» игра с прищепками
Бабушка : все животные во дворике взрослые, но у каждого животного есть свои детеныши! Ребята сможете их назвать? (игра с мячом «Назови детенышей»
(Зеленый карман (спрятаны бабочки)
Бабушка : А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, желтые, синие).
Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.
Бабушка : Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).
Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).
Бабушка : Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.
Синий карман (фрукты, овощи)
Бабушка : Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить? В красную корзину отбираем фрукты для компота, в зеленую -овощи для супа. (вызываем 4х детей).
Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Желтый карман загадка про лук посадить лук
Воспитатель: Золотист он и упруг
,всем полезен круглый ….(Лук)
Ребята какие вы молодцы! А поможете мне посадить лук? Знаете, что лук очень полезен для здоровья! Я каждый год весной сажаю лук!
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?
Бабушка : Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.
Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, гостей за внимание. На этом наше занятие закончилось. До свидания!