Арзы Азаматова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка»
Цель:
- способствовать активизации речи детей по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы», «Приметы весны»;
- закрепить умения детей сопоставлять цифру с количеством предметов;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, овал и т. д);
- закрепить навыки составления описательного рассказа с опорой на картину;
- повторить с детьми правила поведения в лесу;
- закрепить умения детей составлять целое из частей (построение скворечника из геометрических фигур);
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
(рисование ватными дисками, прищепками);
- способствовать развитию творческого мышления и интереса при создание картины, вызвать желание сделать работу самостоятельно;
- закрепить навыки работы с кисточкой и клеем при создании аппликации;
- использование здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия – «Тропинка препятствий»);
- закрепить знания детей о городе, стране, в которой они живут, а также детском саду, в который они ходят;
- воспитывать здорового, развитого и творчески направленного гражданина нашей Родины.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте же мы с вами поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.
В: Дети, сегодня утром я нашла письмо (показываю детям). Хотите узнать кто его нам написал?
Д: Да!
Воспитатель открывает конверт.
В: Это Старичок Лесовичок нам его прислал. Что же он нам пишет, сейчас прочту.
Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас к себе в гости. Мне нужна ваша помощь.
В: Пойдём в гости к Старичку Лесовичку?
Д: Да.
В: А где же он живёт, как вы думаете?
Д: В лесу.
В: А в лесу сейчас тепло или холодно? Почему?
Д: Тепло, потому что наступила весна.
В: А кто вспомнит и расскажет стихотворение о весне.
В: Лиза Клевцова нам сейчас нам расскажет.
Весна, весна,
как высоко
на крыльях ветерка
ласкаясь к солнечным лучам,
летают облака.
В: Молодец, Лиза.
В: Ребятки, а нам пора отправляться в лес, там полным полно чудес.
Ой, а я- то совсем забыла, ведь мы с вами в гости пойдём, а подарка у нас нет! Что же мы можем подарить? (дети предлагают варианты).
В: А давайте мы с вами подарим Старичку Лесовичку - весну.
В: А как же мы это можем сделать?
Д: Нарисовать, сделать аппликацию.
Дети вместе с воспитателем проходят к столу (на ватмане нарисовано дерево)
В: Прежде чем, преступим к выполнению работы, вспомним признаки весны.
С наступлением весны, что же нас греет, ласкает своими лучиками?
Д: Солнце.
В: Посмотрите, а чего не хватает на рисунке Солнцу?
Д: Лучиков (приклеивают лучики).
В: А теперь какое у нас солнце? (лучистое, яркое, тёплое)
В: Кто из вас помнит стихотворение о солнышке?
Соня Зотова рассказывает:
Солнышко - веселышко,
ты такое тёплое!
Солнышко – веселышко,
ты такое доброе!
Почему же хоть чуть – чуть
На себя не дашь взглянуть?
В: Солнце прогревает землю, что же появляется на ней?
Д: травка, цветы.
В: А какие вы знаете весенние цветы?
Д: тюльпан, колокольчик, ландыш, подснежник, одуванчик.
В: Ребята, а что же происходит с деревьями?
Д: появляются почки, расцветают цветочки.
В: Посмотрите, а наше дерево похоже на весеннее?
Д: Нет, на нём нет листочков и цветов.
В: Давайте, же мы с вами нарисуем их (дети с помощью готовых прищепок с ватными дисками изображают цветы).
В: Ребята, а если будет только тепло цветы, трава и деревья смогут расти?
Д: нет.
В: А что же им нужно ещё?
Д: Дождь.
В: Правильно, без дождя всем будет плохо не только растениям, но и животным, а также и человеку.
Настя Пересадько хочет рассказать нам стихотворение о дождике:
Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт пшеница гуще!
Лейся, лейся,
как река,
будет белая мука!
В: Картина готова и нам пора в путь.
Подвижная игра: «Мы идём, мы идём» (Шуть Н. Н)
В: Ой! Ребята, посмотрите, какая- то чудная дорожка. Она вовсе не простая, а волшебная. А нам с вами, чтобы попасть к Старичку - Лесовичку необходимо пройти по ней.
В: Вот мы и пришли.
Встречает детей Старичок - Лесовичок.
С: Здравствуйте, ребята. Как же я вас ждал.
Д: Здравствуй, Старичок - Лесовичок.
С: Ребята, а с какого детского сада вы?
Д: Космос.
С: А в каком городе он находится?
Д: Симферополе.
С: А на этом вопрос точно не знаете ответа. А в какой Стране вы живёте?
Д: Россия.
С: ОЙ, сколько вы всего знаете.
С: А воспитателей как зовут?
Д: Арзы Энверовна и Александра Ивановна.
С: А кто незаменимый помощник воспитателя?
Д: Няня, Елена Александровна.
С: Дети, приду, и я к Вам в детский учиться.
В: Старичок – Лесовичок дети наши многое знают.
Перед тем как к тебе прийти, мы приготовили тебе сюрприз.
И Варечка, сейчас тебе расскажет, что мы тебе хотим подарить.
Р: Мы нарисовали тебе Старичок –Лесовичок картину. Называется она «Весна». Посмотри, как ярко светит солнышко. Утром здесь был дождик, он полил цветы и деревья. Всё вокруг цветёт и пахнет!
С: Спасибо большое за подарок, мне он очень понравился.
Звучит аудиозапись: «Пение птиц»
В: Слышите пение ребята? Кто же это?
Д: Птицы.
В: А какие птицы возвращаются весной?
Д: Перелётные.
С: А каких перелётных птиц вы знаете?
Д: Кукушка, журавль, жаворонок, ласточка.
С: Ооойййй, ребята! Совсем забыл, что работа нас ждёт.
Птички прилетают с далёких краёв, а жить им негде, а я один не успеваю им строить скворечники.
Вы мне поможете?
Д: Да.
Садятся за столы выкладывают из геометрических фигур скворечники.
В: Назовите, мне геометрическую фигуру без углов?
Д: Круг.
Воспитатель и Старичок – Лесовичок смотрят за выполнением работы детьми.
С: Сколько же новых домиков теперь у птичек. Они очень обрадуются такому подарку.
С: Ребята, спасибо вам за помощь. Мне пора отправляться в лес.
А это ребятишки, корзина с витаминами вам.
Слышится вдалеке: Дети!
В: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, нас уже зовут.
Встречает Александра Ивановна
В: Где же вы были?
Д: В гостях у Старичка - Лесовичка.
В: Угостим Александру Ивановку яблочком? А гостям яблочки дадим?
Д: Да
В: Я буду показывать карточку с цифрой, а вам необходимо будет взять столько яблок, сколько изображено на карточке.
В: Всех угостили яблочками, теперь и нам пора попробовать.
Дети прощаются с гостями и отправляются, есть угощения.