МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» (4 фото)

Меджитова Фатиме Ахтемовна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Систематизировать представления детей о диких животных, их детенышах;

• Продолжать формировать интерес к художественным произведениям;

• Развивать память, логическое мышление, совершенствовать речь, обогащать словарь;

• Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

1) Чтение экологических сказок: «Почему у земли платье зеленое?»А. Лопажна, «Кто землю украшает?», «Как тучка была в пустыне» и др. ;

2) Дидактические игры «Собери целое», «Чьи детки?»;

3) Отгадывание загадок о диких животных;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

4) Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: строительные модули, разрезные картинки (морковь, капуста, одуванчик, кукуруза, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей; деревья, ели, пенек и другое для имитации леса; декорации для инсценировки сказки (стог сена, куст, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Звучит спокойная музыка, в зал входят дети, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, снова наступило утро и все мы вместе:

С Добрым утром глазки!

С Добрым утром ушки!

С Добрым утром ножки!

С Добры утром ручки!

Доброе утро всем!

В: Ребята, мы пришли в группу радостными, с улыбками на лицах. Но что с нами случилось? Почему нам так приятно? Вы правы, мы радуемся нашим гостям.

II. Основная часть.

В: Ребята, сегодня нас с вами ждет необыкновенное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие, где встретим добрых, заботливых друзей. Вы готовы?

Дети: Да!

В: Тогда в путь! Мы с вами пройдем по волшебной тропинке.

Упражнение «По дорожке весело наши ножки шли»: идем по дорожке мелкими шажками, затем широкими, вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, переступаем сугробы, высоко поднимая ноги. Мы с вами дошли до входа в сказку.

Сюрпризный момент: звучит музыка, в сказке появляется Метель.

Метель: Это я, Метелица пришла, закружила, замела. На кого подую, того заколдую.

В: Подожди, подожди, Метелица. Не надо заколдовывать наших детей.

М: Вот если ваши дети отгадают все мои загадки, тогда я их точно не буду заколдовывать. Послушайте и отгадайте.

Загадки:

1) Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (Лиса).

2) Зимой белый, летом серый (Заяц).

3) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается ото сна (Медведь).

4) Ходит злой, голодный

Кто зимой холодной? (Волк).

М: Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима.

М: Ребята, в нашем лесу произошла беда! Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем найти друг друга?

Д: Да!

Дидактическая игра «Чьи детки?» (дети показывают и называют животное, а затем показывают и называют детенышей: медведь-медвежата, лиса-лисята, белка-бельчата).

М: Спасибо вам ребята! Помогли нашим животным. Вы очень добрые и отзывчивые детки. Я вас приглашаю на зимнюю сказочную поляну.

В: Ребята, мы с вами попали на сказочную поляну. Давайте немного отдохнем и послушаем интересную сказку, она называется «Заяц и Месяц», которую написал В. А. Сухомлинский.

Инсценировка детьми сказки «Заяц и Месяц».

Сказка «Заяц и Месяц»

Холодно зимой зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, ветер дует. Сел зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

- Месяц, любимый, погрей меня, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу зайчика, он и говорит:

- Иди полем, я тебе дорогу освещать буду. Иди до большого стога соломы.

Пошел зайчик, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу.

- Спасибо, любимый Месяц за твою доброту, теперь мне совсем тепло.

В: (Беседа с детьми по сказке). Дети, вам понравилась сказка? О ком рассказывается в сказке? Сколько сказочных героев вы встретили? Что случилось с Зайчиком? Покажите, как замерз Зайчик? Кто помог Зайчику? Как Месяц помог Зайчику? Для чего Месяц показал Зайчику дорогу?

В: Ребята, а чем мы можем помочь Зайчику?

Д: ответы…мы построим Зайчику дом.

В:У нас есть строительный материал, сначала ставим фундамент. Окошки, чтобы домик был светлым. Какого цвета в доме окошки? Из чего будем строить стены? Какого они цвета? Чтобы дождик не намочил Зайчика, что мы забыли построить? (крышу). Какого она цвета? Молодцы, мы справились с заданием.

М: А сколько окошек в вашем домике? А как вы узнали?

Д: посчитали.

В: Ребята, мы построили Зайчику домик, чтобы он согрелся. А теперь давайте сделаем ему запасы на зиму, чтобы ему не было голодно. Посмотрите, какие у меня есть картинки, давайте их соберем.

Дидактическая игры «Собери целое» (дети собирают из разрезных картинок овощей одно целое и называют его).

М: Ребята, расскажите, что вы приготовили? Зайчик, тебе понравились наши угощения?

Зайчик: Да! Большое спасибо, как мне с вами хорошо, тепло, сытно и радостно.

В: Дети, мы помогли Зайчику! Спасли его от холода, голода, настала пора попрощаться с ним.

Д: До свидания, Зайчик!

III. Заключительная часть.

В: А нам пора возвращаться домой, нам ещё нужно попрощаться с Метелицей. Обратный путь у нас через нашу волшебную тропинку, по которой мы сюда дошли.

Д: До свидания!

Звучит спокойная музыка, дети возвращаются по тропинке обратно в группу.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Фото «Путешествие в сказочный лес»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Предварительная работа Чтение экологических сказок Почему у земли платье зеленое А
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 января 2024 в 23:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Меджитова Фатиме Ахтемовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД