Меджитова Фатиме Ахтемовна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Систематизировать представления детей о диких животных, их детенышах;
• Продолжать формировать интерес к художественным произведениям;
• Развивать память, логическое мышление, совершенствовать речь, обогащать словарь;
• Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
1) Чтение экологических сказок: «Почему у земли платье зеленое?»А. Лопажна, «Кто землю украшает?», «Как тучка была в пустыне» и др. ;
2) Дидактические игры «Собери целое», «Чьи детки?»;
3) Отгадывание загадок о диких животных;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
4) Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: строительные модули, разрезные картинки (морковь, капуста, одуванчик, кукуруза, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей; деревья, ели, пенек и другое для имитации леса; декорации для инсценировки сказки (стог сена, куст, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка, в зал входят дети, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, снова наступило утро и все мы вместе:
С Добрым утром глазки!
С Добрым утром ушки!
С Добрым утром ножки!
С Добры утром ручки!
Доброе утро всем!
В: Ребята, мы пришли в группу радостными, с улыбками на лицах. Но что с нами случилось? Почему нам так приятно? Вы правы, мы радуемся нашим гостям.
II. Основная часть.
В: Ребята, сегодня нас с вами ждет необыкновенное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие, где встретим добрых, заботливых друзей. Вы готовы?
Дети: Да!
В: Тогда в путь! Мы с вами пройдем по волшебной тропинке.
Упражнение «По дорожке весело наши ножки шли»: идем по дорожке мелкими шажками, затем широкими, вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, переступаем сугробы, высоко поднимая ноги. Мы с вами дошли до входа в сказку.
Сюрпризный момент: звучит музыка, в сказке появляется Метель.
Метель: Это я, Метелица пришла, закружила, замела. На кого подую, того заколдую.
В: Подожди, подожди, Метелица. Не надо заколдовывать наших детей.
М: Вот если ваши дети отгадают все мои загадки, тогда я их точно не буду заколдовывать. Послушайте и отгадайте.
Загадки:
1) Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее (Лиса).
2) Зимой белый, летом серый (Заяц).
3) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается ото сна (Медведь).
4) Ходит злой, голодный
Кто зимой холодной? (Волк).
М: Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Зима.
М: Ребята, в нашем лесу произошла беда! Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем найти друг друга?
Д: Да!
Дидактическая игра «Чьи детки?» (дети показывают и называют животное, а затем показывают и называют детенышей: медведь-медвежата, лиса-лисята, белка-бельчата).
М: Спасибо вам ребята! Помогли нашим животным. Вы очень добрые и отзывчивые детки. Я вас приглашаю на зимнюю сказочную поляну.
В: Ребята, мы с вами попали на сказочную поляну. Давайте немного отдохнем и послушаем интересную сказку, она называется «Заяц и Месяц», которую написал В. А. Сухомлинский.
Инсценировка детьми сказки «Заяц и Месяц».
Сказка «Заяц и Месяц»
Холодно зимой зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, ветер дует. Сел зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:
- Месяц, любимый, погрей меня, а то долго ещё Солнышка ждать.
Жалко стало Месяцу зайчика, он и говорит:
- Иди полем, я тебе дорогу освещать буду. Иди до большого стога соломы.
Пошел зайчик, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу.
- Спасибо, любимый Месяц за твою доброту, теперь мне совсем тепло.
В: (Беседа с детьми по сказке). Дети, вам понравилась сказка? О ком рассказывается в сказке? Сколько сказочных героев вы встретили? Что случилось с Зайчиком? Покажите, как замерз Зайчик? Кто помог Зайчику? Как Месяц помог Зайчику? Для чего Месяц показал Зайчику дорогу?
В: Ребята, а чем мы можем помочь Зайчику?
Д: ответы…мы построим Зайчику дом.
В:У нас есть строительный материал, сначала ставим фундамент. Окошки, чтобы домик был светлым. Какого цвета в доме окошки? Из чего будем строить стены? Какого они цвета? Чтобы дождик не намочил Зайчика, что мы забыли построить? (крышу). Какого она цвета? Молодцы, мы справились с заданием.
М: А сколько окошек в вашем домике? А как вы узнали?
Д: посчитали.
В: Ребята, мы построили Зайчику домик, чтобы он согрелся. А теперь давайте сделаем ему запасы на зиму, чтобы ему не было голодно. Посмотрите, какие у меня есть картинки, давайте их соберем.
Дидактическая игры «Собери целое» (дети собирают из разрезных картинок овощей одно целое и называют его).
М: Ребята, расскажите, что вы приготовили? Зайчик, тебе понравились наши угощения?
Зайчик: Да! Большое спасибо, как мне с вами хорошо, тепло, сытно и радостно.
В: Дети, мы помогли Зайчику! Спасли его от холода, голода, настала пора попрощаться с ним.
Д: До свидания, Зайчик!
III. Заключительная часть.
В: А нам пора возвращаться домой, нам ещё нужно попрощаться с Метелицей. Обратный путь у нас через нашу волшебную тропинку, по которой мы сюда дошли.
Д: До свидания!
Звучит спокойная музыка, дети возвращаются по тропинке обратно в группу.