Анжела Гуртуева Жафаровна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей
группе на тему «Чему мы научились»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного
года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Темочки:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским
народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание,
сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному
(общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий,
зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя,
отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-
положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры
(кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность,
дружеские взаимоотношения между детьми. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
-
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
целенаправленность, самореализацию.
-
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия
произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора.
(загадки).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки»,
«Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких
животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка
со сладостями.
Ход НОД
Орг. Момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло
и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Основная часть.
(Включается запись "пение птиц") (лес слайд)
Воспитатель: Дети, послушайте! Что мы слышим? (Птички поют)
А почему птички так весело и звонко поют, чему же они радуются? (Наступила весна)
Какие вы признаки весны знаете?
Дети:Тает снег,набухают почки,прилетают птички,появились первые подснежники. А какие ещё времена года знаете? (зима,весна,лето,осень)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаём и в детский сад идём,Завтракаем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель:Молодцы.
Воспитатель:(слайд) Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне
передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о
помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для
того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания.
Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите,
ребята, на чем можно путешествовать?
(Слаид-транспорт)
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете (слайд)
Дети. Наземный, воздушный,водный.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы
возьмём лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от
друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к
столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмём каждый по одному животному и скажем,
какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они
живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Игра четвё ртый лишний:Домашние и дикие животные (слайд)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что
охраняли животные в сундуке. (открываем сундук)
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Ребята, а чем же нам полезны овощи и фрукты? (В них много
витаминов).
-А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (Нет).
А почему? (Они грязные, заболеем)
-Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.
-Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (Руки)
-Ребята, где растут фрукты?- Фрукты-в саду на дереве, а овощи?-овощи-в огороде на грядке)
Помогите мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (2 карнизы)
Воспитатель:- Ой,молодцы! Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь
мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
На пенечке посидели.
Всюду бабочки летали,
Птички крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем,
Мы природу любим?Да!
С ней мы верные друзья!
(сели на стульчики)
Воспитатель: Следующее задание. «Сказочная» (слайд)
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые
необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: «Назови сказку».Из какой сказки книжка. (слайд)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая
сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название
сказок).
Молодцы с этим заданием вы справились
Воспитатель: Следующее задание называется «Занимательная
математика».
Вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
(слайд)
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили.
Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Воспитатель. У нас осталось последнее задание. Расколдовать лес
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего
понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно
справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители
волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за
помощь они передали вам эти подарки.