Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»

Анжела Гуртуева Жафаровна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»
▼ Скачать

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей

группе на тему «Чему мы научились»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного

года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Чему мы научились“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским

народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание,

сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному

(общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий,

зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя,

отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-

положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры

(кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность,

дружеские взаимоотношения между детьми. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

целенаправленность, самореализацию.

-

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия

произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора.

(загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки»,

«Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких

животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка

со сладостями.

Ход НОД

Орг. Момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло

и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Основная часть.

(Включается запись "пение птиц") (лес слайд)

Воспитатель: Дети, послушайте! Что мы слышим? (Птички поют)

А почему птички так весело и звонко поют, чему же они радуются? (Наступила весна)

Какие вы признаки весны знаете?

Дети:Тает снег,набухают почки,прилетают птички,появились первые подснежники. А какие ещё времена года знаете? (зима,весна,лето,осень)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаём и в детский сад идём,Завтракаем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель:Молодцы.

Воспитатель:(слайд) Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне

передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о

помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для

того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания.

Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите,

ребята, на чем можно путешествовать?

(Слаид-транспорт)

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете (слайд)

Дети. Наземный, воздушный,водный.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы

возьмём лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от

друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к

столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмём каждый по одному животному и скажем,

какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они

живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Игра четвё ртый лишний:Домашние и дикие животные (слайд)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что

охраняли животные в сундуке. (открываем сундук)

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам полезны овощи и фрукты? (В них много

витаминов).

-А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (Нет).

А почему? (Они грязные, заболеем)

-Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.

-Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (Руки)

-Ребята, где растут фрукты?- Фрукты-в саду на дереве, а овощи?-овощи-в огороде на грядке)

Помогите мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (2 карнизы)

Воспитатель:- Ой,молодцы! Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь

мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

На пенечке посидели.

Всюду бабочки летали,

Птички крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем,

Мы природу любим?Да!

С ней мы верные друзья!

(сели на стульчики)

Воспитатель: Следующее задание. «Сказочная» (слайд)

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые

необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: «Назови сказку».Из какой сказки книжка. (слайд)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая

сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название

сказок).

Молодцы с этим заданием вы справились

Воспитатель: Следующее задание называется «Занимательная

математика».

Вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

(слайд)

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили.

Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Воспитатель. У нас осталось последнее задание. Расколдовать лес

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего

понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно

справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители

волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за

помощь они передали вам эти подарки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 16:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гуртуева Жафаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД