МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»

Анжела Гуртуева Жафаровна
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей

группе на тему «Чему мы научились»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного

года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Темочки:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским

народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание,

сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному

(общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий,

зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя,

отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-

положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры

(кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность,

дружеские взаимоотношения между детьми. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

целенаправленность, самореализацию.

-

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия

произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора.

(загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки»,

«Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких

животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка

со сладостями.

Ход НОД

Орг. Момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло

и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Основная часть.

(Включается запись "пение птиц") (лес слайд)

Воспитатель: Дети, послушайте! Что мы слышим? (Птички поют)

А почему птички так весело и звонко поют, чему же они радуются? (Наступила весна)

Какие вы признаки весны знаете?

Дети:Тает снег,набухают почки,прилетают птички,появились первые подснежники. А какие ещё времена года знаете? (зима,весна,лето,осень)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаём и в детский сад идём,Завтракаем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель:Молодцы.

Воспитатель:(слайд) Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне

передал почтальон письмо. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о

помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для

того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания.

Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите,

ребята, на чем можно путешествовать?

(Слаид-транспорт)

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете (слайд)

Дети. Наземный, воздушный,водный.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы

возьмём лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от

друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к

столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмём каждый по одному животному и скажем,

какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они

живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Игра четвё ртый лишний:Домашние и дикие животные (слайд)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что

охраняли животные в сундуке. (открываем сундук)

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам полезны овощи и фрукты? (В них много

витаминов).

-А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (Нет).

А почему? (Они грязные, заболеем)

-Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.

-Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (Руки)

-Ребята, где растут фрукты?- Фрукты-в саду на дереве, а овощи?-овощи-в огороде на грядке)

Помогите мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (2 карнизы)

Воспитатель:- Ой,молодцы! Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь

мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

На пенечке посидели.

Всюду бабочки летали,

Птички крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем,

Мы природу любим?Да!

С ней мы верные друзья!

(сели на стульчики)

Воспитатель: Следующее задание. «Сказочная» (слайд)

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые

необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: «Назови сказку».Из какой сказки книжка. (слайд)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая

сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название

сказок).

Молодцы с этим заданием вы справились

Воспитатель: Следующее задание называется «Занимательная

математика».

Вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

(слайд)

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили.

Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Воспитатель. У нас осталось последнее задание. Расколдовать лес

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего

понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно

справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители

волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за

помощь они передали вам эти подарки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 16:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Чему мы научились»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гуртуева Жафаровна (УИ 2872115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД