Анастасия Герасимова
Конспект итогового интегрированного занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года, и умение применять эти знания в практических занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- упражнять в умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:телевизор, набор геометрических фигур для работы в парах, листы бумаги на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят за столами. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые, веселые. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы начать наше с вами сегодняшнее занятие с загадки. Попробуете ее отгадать?
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Кто-нибудь догадался, что это? Не расстраивайтесь, я приглашаю вас отправиться в веселое путешествие. Мы будем выполнять задания, играть, и может быть, правильный ответ на загадку найдем. Хотите в путешествие?А в путешествие мы с вами отправимся на одном из видов воздушного транспорта. Какой воздушный транспорт вы знаете?
Ответы детей: Самолет, вертолет, воздушный шар.
Воспитатель: Правильно, молодцы. У вас на столе лежат геометрические фигуры, они-то нам и пригодятся. Какие фигуры вы видите перед собой?
Ответы детей: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем из них самолеты.
Дети вместе с воспитателем выкладывают самолеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие прочные самолеты у нас с вами получились, а чтобы взлететь, нужно сосчитать до 5.
Дети считают до 5 вместе с воспитателем.
Воспитатель:Ребята, кажется, мы попали в волшебную страну. И здесь нас ждет первое задание.
Игра «Число»
-Ребята, перед вами лежат счетные палочки. Вам нужно будет выложить в ряд столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши.
Все выполнили задание? Савелий сколько палочек у тебя получилось?
-Молодец, садись. А сейчас посмотрите на край вашего стола, что вы видите?
Ответы детей: Листочки.
- Это не просто листок. Это волшебный коврик. Только вот беда, рано утром дул сильный ветер, и он смахнул с коврика узор. Попробуем его восстановить?
Игра «Составь узор»
Воспитатель говорит детям, в какой части листа, какая геометрическая фигура располагается, дети выкладывают узор на листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте мы с вами немного отдохнем, чтобы потом продолжить наше путешествие.
ФИЗМИНУТКА
1-2-3-4-5 – вышли зайцы погулять.
Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.
Волк на встречу – 6-7, прямыми руками изображают пасть волка.
Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.
8-9 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.
10 – это всем понятно – будем убегать обратно!Бегут на месте.
10-9-8-7 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.
6-5-4-3 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.
2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.
Ты, остался, волк 1. Подпрыгивают и показывают один палец.
Воспитатель:Отдохнули? Тогда давайте сядем за столы, ведь, еще не все задания выполнены. Я очень боюсь, что снова подует сильный ветер, который может сломать наши самолетики… Чтобы такое не произошло, предлагаю склеить самолеты на бумаге.
Дети возвращаются на свои места. Перед ними лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки, давайте мы с вами попробуем склеить из них самолетики, но некоторые детали вам придется изменить самим. Какую часть самолета мы приклеим в первую очередь?
Ответы детей: Корпус самолета.
Дети приклеивают деталь самолета.
Воспитатель: Теперь нам нужно приклеить крылья наших самолетиков. Теперь берем деталь хвоста.
Ну, вот наши самолетики почти готовы, ничего мы не забыли?
Ответы детей: Иллюминатор.
Воспитатель: Ой, и в правду забыли.
Воспитатель: Ну, вот самолетики наши готовы, теперь им не страшен никакой ветер. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. А чтобы наши самолеты набрали высоту, нужно встать с мест, расправить крылья и посчитать обратным счетом от пяти.
Дети: 5, 4,3, 2, 1. Полетели…
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? На каком транспорте мы путешествовали? Ребята, может быть, кто-то из вас догадался, о чем была речь в загадке?
Воспитатель повторяет загадку
Ответ детей:Математика.
- Ребята, как вы думаете, что нам помогло справиться с заданиями?
Ответ детей: Знания.
Воспитатель:Спасибо вам большое за занятие. За вашу работу и старания.