Добренькая Татьяна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять умение определять количество слогов в слове;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку;
-познакомить с техникой рисования свечой и акварелью.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение слушать друг друга, связную речь;
- развивать моторику рук, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, любовь и бережное отношение к природе.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Методы и приё мы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, беседа, практические и игровые.
Оборудование: презентация к занятию, чудесный мешочек.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, мяч, конверты с заданием.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 1 до 10, числовой ряд, картинки для определения слогов в слове, лист бумаги (полянка, дикие животные, акварель, кисть, салфетка, лист бумаги, баночка с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте-, слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем мы этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
2. Вводная беседа.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Назовите. Правильно, весна. Я весной люблю ходить на прогулку в лес. И сегодня хочу туда отправиться, но не одна, а с вами. Вы согласны? Но прежде, чем пойти в лес, нужно вспомнить правила, как себя нужно вести в лесу.
(дети называют правила, как себя нужно вести в лесу)
Не уходить далеко от знакомых мест.
Не оставлять мусор в лесу.
Не ломать ветки деревьев.
Не разорять птичьи гнёзда и муравейники.
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
-Молодцы, ребята. Теперь можно отправляться.
(слышится плач зайчика)
3. Основная часть
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Меня лиса выгнала из домика, и сказала, пока я не выполню все её задания, она меня обратно не впустит. Только я вот совсем ничего не понимаю, я же не умею читать и считать. (плачет)
-Поможем зайчику? Ребята, посмотрите, здесь конверты с заданием подписаны цифрой. Как нам понять, с какого конверта начать выполнять задания? Я предлагаю вам вместе с зайчиком выложить правильно числовой ряд., вставляя пропущенные цифры. (дети составляют числовой ряд)
-Посмотрите, правильно вы выполнили задание. (слайд 1)
-Кто мне посчитает от 1 до 10. И обратно от 10 до 1.
-Молодцы, ребята, мы знаем цифры по порядку, и теперь начнём
выполнять задания. Правильно первое задание под цифрой 1.
Задание 1.
-Лиса нас просит назвать, что изображено на карточках, и определить, сколько слогов в этих словах.
( карточки : дятел, гриб, листья, камни, ручей, трава, дерево, цветы)
-Посмотрите, какая красивая картинка получилась из этих слов. (слайд 2) Молодцы, ребята, выполнили 1 задание. Значит будем выполнять следующее задание, под какой цифрой? Правильно, под цифрой 2. Зайчик, давай нам конверт 2.
Задание 2.
- А в этом задание лиса хочет разобраться, что здесь лишнее и почему. Я называю 4 слова и бросаю мяч, вы должны будете бросить мяч мне обратно и назвать слово, которое здесь лишнее и объяснить почему. Слушайте внимательно.
-ласточка, снегирь, скворец, грач;
-ель, берёза, тополь, клён;
-курица, утка, воробей, гусь;
-рыжики, маслята, лисички, мухомор;
-автобус, самолёт, машина, трактор;
-бабочка, муха, муравей, стрекоза;
-валенки, сандали, шлёпки, туфли;
-санки, ролики, лыжи, коньки
- Молодцы. Справились с этим заданием. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
-Какое следующее задание? Замечательно, задание под цифрой3.
Задание 3.
- Какая хитрая лиса. Она хочет знать места обитания диких животных. Давайте ей покажем, как мы хорошо умеем ориентироваться на плоскости.
(дети, сидя за столами, располагают на листе бумаги животных)
- Посмотрите, ребята, правильно мы заселили животных по местам. (слайд3)
-Ребята, остался последний конверт, под какой цифрой? Под цифрой 4.
Задание 4.
-Лиса не только дикое животное, но ещё и сказочный персонаж. Давайте вспомним, в какой мы сейчас сказке. Правильно «Заюшкина избушка». И ей интересно, а знаете ли вы другие сказки. Сейчас вы по очереди будете доставать из мешочка загадки, я вам буду читать, а вы будете отгадывать. Если правильно назовёте, то появится картинка к сказке. (слайды с 4-11)
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
2. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди»)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(«Маша и Медведь»)
4. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
5. В поле домишко. Нашли в нём приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк
Только медведь развалил …
(«Теремок»)
6. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(«Красная шапочка»)
7. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(«Колобок»)
8. Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка её спасла,
В страну эльфов унесла.
(«Дюймовочка»)
-Молодцы, ребята. Зайчик, мы помогли тебе справится со всеми задания, теперь лиса должна освободить твой домик. Пойдёмте к домику.
(дети вместе с зайцем стучатся в домик, лиса выходит)
Зайчик: Большое спасибо, ребята, за помощь.
Лиса: Простите меня, зайчик заходи в свой домик, а куда же я пойду, где я буду жить?
-Не расстраивайся, лиса, хоть ты и плохо себя вела, мы тебе поможем. Ребята, что же нам делать, как помочь лисе? Ой, я кажется что-то вижу. Что это, ребята (геометрические фигуры) Назовите их.
-А что мы можем сделать из геометрических фигур? Правильно давайте построим схему домика для лисы.
(дети на полу выкладывают из геометрических фигур схему домика)
-Но всё, посмотри лиса, какая красивая схема домика получилась, по ней ты можешь себе построить домик.
Лиса: Спасибо вам большое, ребята. За это я хочу вас научить волшебному рисованию. Пройдёмте и сядем за столы. Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Но прежде чем начать рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Опыт «Волшебные рисунки»
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы. Лиса вместе с детьми рисует свой рисунок на листе.
Лиса: Какие вы молодцы, у всех получились красивые рисунки. А мне пора бежать строить домик по вашей схеме. До свидания, ребята.
-А нам, ребята, тоже пора возвращаться назад, чтобы не нарушать лесной покой.
Итог занятия