Сайгашкина Жанна Валериевна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Клуб юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Клуб юных математиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы : магнитофон, доска, цифровые домики, иллюстрации, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон квадрата, мяч, медали.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
Игра с мячом
-Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
- Сегодня четверг, а завтра?
-Назови дни недели, начиная с понедельника?
- Какой твой любимый день недели?
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева?
-Назови цифру, стоящую после цифры 2?
-Назови цифру, стоящую перед цифрой 6?
- Назови цифру, стоящую пред цифрой 5?
-Назови цифру, стоящую после цифры 7?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Математиков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Математиков» и подарки.
1 задание: «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (один ребёнок выполняет задание у доски, остальные индивидуально выкладывают числовой ряд от 1 до 10).
-…. (имя реб., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-…., попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика
"Пальчики"
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей
– разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
2 задание: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
3 задание: «Кто самый внимательный?»
Задание – карточка на решение примеров
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько лапок у кота(4)
-Сколько спинок у трех свинок(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
5 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат квадраты и ножницы. Нам нужно разделить квадрат на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть? (прямоугольник)
- Что больше целый квадрат или его часть?
- Что меньше часть квадрата или целый квадрат?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Какую ещё фигуру можно получить разрезав квадрат пополам? (Треугольник)
-Сколько их получилось?
6 задание: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
7 задание: «Разложи фигуры»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю побыть немного художниками. Вы будете рисовать картину. Для этого вам понадобятся геометрические фигуры.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В правом верхнем углу положите круг;
-Справа о скамейки квадрат;
-Над квадратом треугольник;
-В левом верхнем углу овал;
- В центре листа прямоугольник, а под ним трапецию.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились
8 задание «Потерянное время»
Воспитатель: На часах потерялось время. Как его найти? (Нарисовать стрелочки)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Математиков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.