Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Клуб юных математиков»

Сайгашкина Жанна Валериевна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Клуб юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Клуб юных математиков“» размещена в разделах

-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы : магнитофон, доска, цифровые домики, иллюстрации, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон квадрата, мяч, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

Игра с мячом

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

- Сегодня четверг, а завтра?

-Назови дни недели, начиная с понедельника?

- Какой твой любимый день недели?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева?

-Назови цифру, стоящую после цифры 2?

-Назови цифру, стоящую перед цифрой 6?

- Назови цифру, стоящую пред цифрой 5?

-Назови цифру, стоящую после цифры 7?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Математиков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Математиков» и подарки.

1 задание: «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (один ребёнок выполняет задание у доски, остальные индивидуально выкладывают числовой ряд от 1 до 10).

-…. (имя реб., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-…., попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика

"Пальчики"

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей

– разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

2 задание: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 задание: «Кто самый внимательный

Задание – карточка на решение примеров

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 задание «Решение задач»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)

-Сколько солнышек на небе(1)

-Сколько лапок у кота(4)

-Сколько спинок у трех свинок(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

5 задание «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат квадраты и ножницы. Нам нужно разделить квадрат на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть? (прямоугольник)

- Что больше целый квадрат или его часть?

- Что меньше часть квадрата или целый квадрат?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Какую ещё фигуру можно получить разрезав квадрат пополам? (Треугольник)

-Сколько их получилось?

6 задание: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

7 задание: «Разложи фигуры»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю побыть немного художниками. Вы будете рисовать картину. Для этого вам понадобятся геометрические фигуры.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В правом верхнем углу положите круг;

-Справа о скамейки квадрат;

-Над квадратом треугольник;

-В левом верхнем углу овал;

- В центре листа прямоугольник, а под ним трапецию.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились

8 задание «Потерянное время»

Воспитатель: На часах потерялось время. Как его найти? (Нарисовать стрелочки)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Математиков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Один день из жизни дружной семьи»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Один день из жизни дружной семьи» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №16 «Один день из жизни дружной семьи» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Клуб юных математиков»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Клуб юных математиков»» (включая файлы) размещена пользователем Сайгашкина Жанна Валериевна (УИ 1662086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД