Надежда Данилова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Делай доброе дело, чтобы сердце пело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения к ближним.
Развивающие: активизировать словарь детей по теме «профессии»; содействовать развитию диалогической формы речи детей – умению отвечать на вопросы.
Обучающие: создать условия для ознакомления детей с понятием «помощь людям».
Форма организации: фронтальная.
Оборудование: ИКТ.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Другие средства деятельности: коробка с медицинскими инструментами, конструктор деревянный, шкатулка, заготовки сердечек из картона.
Содержание деятельности:
Звуковой сигнал на компьютере (пришло сообщение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то сообщение, сейчас узнаем, что в нем.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, беда! Сгорел у кошки дом. Что же они теперь будут делать? Где им жить дальше? Ведь на улице холодно. Чем мы можем помочь бедной кошке и коту Василию? (ответы детей)
Воспитатель: Да, предлагаю построить им дом. А кто строит дома для людей? (ответы детей – строители). Мы с вами превратимся в строителей. А что нам нужно, чтобы построить дом для кошки? (ответы детей – строительный материал, инструменты, каски)
Воспитатель: А где все это можно у нас взять?
Дети достают на столы конструктор
Воспитатель: Вы можете объединиться в пары или работать по одному. Мы построим с вами красивые дома для кошки. Ребята, а как вы думаете профессия строителя нужная? А для чего она нужна? (Ответы детей). Да, ребята, правильно вы ответили, строители строят дома, в которых живут люди.
А какие красивые дома у нас получились! Посмотрим, понравились ли наши дома кошке с котом.
Просмотр последнего фрагмента из мультфильма «Кошкин дом»
Слышится стук в дверь. Заходит девочка.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Алиса. Я слышала, что вы делаете добрые дела. Не поможете мне?
Воспитатель: А что у тебя случилось, Алиса?
Девочка: Я очень хочу стать врачом, когда вырасту. Но не знаю, что же для этого надо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же нужно сделать Алисе, чтобы стать врачом?
Дети: медицинские инструменты, халат, шапочка.
Воспитатель: а у нас в группе есть эти вещи? Можем ли мы ей помочь?
Дети ищут медицинские инструменты, халат, одевают Алису.
Девочка: А каким должен быть человек, чтобы стать врачом?
Дети: добрым, смелым, находчивым, умным, помогать людям, делать добрые дела.
Девочка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? И чем вы сможете помогать людям? (Ответы детей). Спасибо, вы очень хорошие и добрые ребята. До свидания. (Девочка уходит)
Воспитатель: Ребята, а я знаю очень интересное стихотворение о еще одной профессии. Хотите послушать?
Нашей няне нелегко, у нее хлопот полно.
Вымыть пол и всю посуду, навести порядок всюду,
Игрушки с детками собрать, помочь заправить им кровать.
Гляди, какая красота, в нашей группе чистота!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О помощнике воспитателя.
Воспитатель: Да, помощник нам очень помогает, заботится о нас. Оглядитесь вокруг и посмотрите, чем мы можем помочь ей?
Дети: прибрать игрушки, книжки.
Воспитатель: Предлагаю помочь ей.
Дети прибираются в группе.
Воспитатель: У меня есть необычная шкатулка, это шкатулка добрых дел. Смотрите, сейчас она пустая, но скоро мы наполним ее нашими добрыми делами, которые мы сегодня сделали или которые можем сделать дома или в садике.
Дети вместе с воспитателем перечисляют те добрые дела, что они сделали.
Воспитатель:
Творите добрые дела,
Они обратно к вам вернутся
И в каждом сердце отзовутся,
Творите добрые дела…
А еще, ребята, говорят: Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Наша шкатулочка стала очень тяжелой, что-то необычное с ней произошло. Посмотрите, наши добрые дела превратились в чудесные сердечки. А чтобы они были еще красивее, предлагаю вам их раскрасить.
Какие красивые сердечки у вас получились. У каждого свое и такие же разные, как множество добрых дел. Когда вы сегодня придете домой, обязательно порадуйте своих родителей, предложите им свою помощь в уборке, приготовлении еды, помыть посуду, просто обнимите их и погладьте по голове, согрейте своим теплом. А это маленькое сердечко пусть напоминает вам о тех добрых делах, что вы сегодня сделали.