Анна Зырянова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Тропинка в школу»
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией Н. В. Веракса.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Тропинка в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по картине.
2. Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
4. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Раздаточный и демонстрационный материал:
Рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); Предметные картинки на заданный звук;
Карточки для выполнения звуко - буквенного анализа;
Схемы предложений;
Рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами;
Карточки с цифрами от 1 до 20;
Карточка с геометрическими фигурами;
Карточка с примерами;
Карточка с составом числа «10»;
Буквы слова «школа»;
Счетные палочки;
Карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?
Дети подходят к цветочной поляне выложенной на полу группы и читают название страны в которую они попали: «Грамотейка».
Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».
Воспитатель:- садитесь за столы. Нам с вами необходимо выполнить задания.
Даются задания.
1- показать картинки на заданный звук;
2 – составить слоги;
3 –составить слова из слогов;
4 –разделить слова на слоги;
5- составить предложения по схеме;
Дети выполняют задания.
Физминутка «Весенний ветерок»
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)
Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходьба на месте).
Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в лес.
- Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?
Ответы детей:- Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры.
Воспитатель:- Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания.
Дети садятся за столы
Задание
1- расставить цифры по порядку;
2 - найти и заштриховать многоугольник и назвать оставшиеся геометрические фигуры;
3 – составить задачу и написать решение;
4 - решить примеры;
5 – назвать состав числа 10 из двух наименьших;
Дети выполняют задания.
Звучит музыка. Входит буратино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь идти в школу?
Ответы детей.
Буратино: Ребята, а возьмите меня с собой!
Ответы детей.
Буратино: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!
Дети встают в круг.
Игра «Ответ вопрос»
Вопросы:
- Какой день недели наступает после четверга?
- Посчитай от 10 до 20.
- Посчитай от 20 до 10
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови столицу России?
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива).
Буратино: молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, что бы попасть в школу нам с вами необходимо преодолеть горы. Что бы это сделать нам нужен транспорт. Садитесь за столы сейчас мы узнаем на чем нам можно добраться.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.
Графический диктант «Паровоз».
От точки 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо,3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 8 клеток влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: Ребята, какой транспорт у нас получился?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно! Буратино будет у нас паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Ребята, как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?
Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «ШКОЛА».
Буратино: Ребята, я очень рад, что встретился с вами! Я вижу, что вы любознательные, грамотные, умные ребята. Вы все сегодня очень старались! И я рад, что пойду в школу с вами!
Воспитатель:- Вот ребята и закончилось наше путешествие! В добрый путь!