Нина Доева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закреплять знания детей о своей Родине, явлениях природы, жанрах живописи.
4. Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, желание учиться.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте. Здоровья желаю».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
Слайд 1. (Знайка).
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.) Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Слайд 3.
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз - оставлю для вас карту города Цифроград. Пройдите по ней и вас тоже ждут удивительные приключения. Удачи!
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(На экране карта в виде цифр, от 1 до 10». Дети называют цифры, выполняют задания). Слайд 4.
Задания. Слайд 5.
Первая остановка. «Хорошо путешествовать по всему миру, что вы знаете о своей Родине?». Слайд 6
1. Как называется наша с вами Родина?
2. Как называется столица России? Слайд 7
3. Как называется наша республика?
4. Назовите столицу РСО- Алании в которой мы живём? Слайд 8
5. Назовите города в нашей республике? Слайд 9
6. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Слайд 10
Физминутка: Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.
И всё дружно по порядку упражнения начнем.
Раз -подняться,подтянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть -на место тихо сесть.
Вторая остановка – «Весёлая математика». Слайд 11
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите?
1. Где находится ромб?
2. Где находится треугольник?
3. Где находится круг?
Реши задачки.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). Слайд 12
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).Слайд 13
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).Слайд 14
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).Слайд 15
5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). Слайд 16
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).Слайд 17
На нашем пути еще одна остановка.
Третья остановка - «Исправь ошибку». Слайд 18, 19
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Пришло время вам немного размяться. Слайд 20
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).Слайд 21.
Длинный – короткий; Слева – справа;
Вперед – назад; Толстый - худой
Один – много; Далеко - близко
Снаружи – внутри; Вверху - внизу
Легкий – тяжелый.
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Четвертая остановка – «Логические задачи».Слайд
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Вос-ль: Незнайка приготовил вам задание на смекалку.
Пятая остановка – «Разгадай ребус». Слайд 22.
Шестая остановка - «Назови основные цвета спектра?».
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Радуга) Слайд 23
Вос-ль: Что такое радуга, ребята?
Cедьмая остановка - «Назовите природные явления, которые вы знаете». Слайд 24
Восьмая остановка - «Какие виды живописи вы знаете?».
(пейзаж, натюрморт, портрет). Слайд 25
Девятая остановка – Дидактичекая игра «Назови соседей».
(Дни недели) Слайд 26
Ребята, а что вы знаете обо мне?Слайд 27.
Ответы детей.
Вос-ль: Вот вы и прошли все испытания. Молодцы! К школе готовы! Желаю вам всегда оставаться такими любознательным, дружными и веселыми. Все вы достойны звания «Умники и умницы». Удачи!