Шатилова Ирина Николаевна
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательное путешествие
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, овощи и фрукты, цветы, корзинка, ведерко, игрушки из разных материалов, сундук.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.
Тогда отправляемся в путь (звучит музыка пение птиц)
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: До свидание зайчик, а нам ребята пора в путь.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Кубик сделан из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Из чего сделана погремушка?
Дети: Погремушка сделана из дерева.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись, бабочки летают.
Воспитатель: Ребята пока мишка спал, его коврик прогрызли мыши, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка: Спасибо вам ребята за то, что разбудили меня.
Воспитатель: До свидание мишка, а нам ребята пора в путь.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами цветочная поляна, а по ней кто-то ходит. Вы узнаете кто это?
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса. Здравствуй лисичка!
Лиса: Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста сосчитать цветочки на полянке. Дети: 5 (считают)
Воспитатель: Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)
Лиса: Спасибо ребята вам за помощь, до свидание.
Воспитатель: До свидание. А нам пора в путь.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Посмотрите перед нами полянка, давайте присядем отдохнем и вспомним каких героев мы с вами сегодня встретили (ребята называют) Правильно, эти герои живут в одной сказке.
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Герои очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. Наше увлекательное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.