Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Радужную» в старшей логопедической группе

Людмила Дикарева
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Радужную» в старшей логопедической группе

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Радужную»

в старшей логопедической группе

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории Дикарева Л. П.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие в страну Радужную“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, дней недели;

- упражнять в названии частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепление счета количественного счета, обозначение количества предметов цифрой;

- закрепление обобщающих понятий;

- закрепить знание правил безопасного поведения;

- совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов;

- закреплять понятия прямая, кривая линии;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, классификационные способности, мелкую моторику;

- расширять словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: доска, проектор, презентация, карта Радужной страны конверты в цвета радуги 7 штук, разноцветные дорожки из спортивного инвентаря, радужные зайчики, геометрические фигуры синего цвета, макеты фруктов и овощей, корзинка, знаки с правилами поведения в природе, игрушки водных обитателей; круги оранжевого, серого и коричневого цвета; игры: «16 квадратов», «Найди пару», «Сложи картинку» (времена года, «Угости животных», «Кто лишний?», «Ошибки сказочных героев»,

Ход ООД

1 ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

Все друг другу улыбнемся.

(дети садятся на стульчики)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Воспитатель (шепотом, интригующе).

Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я хочу вам сказку рассказать, о чудесной радужной стране. Как вы думаете, почему она так называется? СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 Жили-были в этой стране ребята. девочки и мальчики… Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые и добрые. Мальчики сильные, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.

СЛАЙД 3Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

СЛАЙД 4 Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, прилежно учились, совершали добрые дела. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).

Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга, пропали радужные зайчики. СЛАЙД 5 (На экране слайд с бесцветной радугой) Не стало её. Дети заплакали

Воспитатель: Что же делать? (вернуть цвета радуге)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы вернуть радуге её цвета, нам надо попасть в радужную страну. А для этого нам надо произнести волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Давайте закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова. (Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова. На экране слайд сказочной страны) (СЛАЙД 6)

4. Воспитатель: Вот мы и попали с вами в радужную страну, посмотрите как здесь красиво! Ребята, а кто знает, что обозначают волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?

Молодцы! А помогут вернуть цвета радуге помогут радужные зайчики. Нам нужно их всех найти. Для этого выполнить трудные задания. А вы трудностей не боитесь? Тогда в путь!

Отправимся в путешествие по Радужной стране. А поможет нам в этом карта (дети рассматривают карту и определяют маршрут)

Все дорожки не простые.

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдет,

Тот и зайчика найдет.

Тот кто очень много знает –

Все заданья выполняет…

Скажите, какой первый цвет радуги? (Красный). Значит, нам следует идти по красной дорожке. Она приведет нас к красному зайчику (дети идут по ребристой дорожке)

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ

Задание «Сложи картинку» (работа в паре)

- Назовите, какое время года на вашей картинке.

1. В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

2. В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

3. В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

4. В какое время года играют в снежки? (Зимой)

(Из конверта достают красного зайчика)

Воспитатель: По какой дорожке теперь пойдем? (по оранжевой из оранжевых фигур разной формы).

- Из чего состоит оранжевая дорожка? (из геометрических фигур) Будьте внимательны, наступать можно только на четырехугольные камешки? Какие фигуры называются четырехугольтыми? (у которых 4 уголка)

ОРАНЖЕВЫЙ КОНВЕРТ

САД ФРУКТОВЫЙ

-Ребята очень стало жарко. Хочется пить. Предлагаю нам приготовить сок (педагог выставляет модули)

-Как будет называться сок из бананов (какой)

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

16 КВАДРАТОВ

- Разложите фрукты в квадраты так, чтобы они не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали.

(Из конверта достают оранжевого зайчика)

Воспитатель: По какой дорожке продолжим путь? (Перед детьми круги с буквами и цифрами; дети наступают только на камушки с цифрами)

ЖЕЛТЫЙ КОНВЕРТ

ДОМИК В ДЕРЕВНЕ

1. На противоположных берегах утенок и цыпленок. Посередине реки островок. Кто из них быстрее доплывет? (картинка)

2. Кто громче мычит петух или корова?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

УГОСТИ ЖИВОТНЫХ

Дети дают столько угощения каждому животному, в зависимости от того, какая цифра на кормушке

(Из конверта достают желтого зайчика)

Воспитатель: По какой дорожке продолжим путь? (по зеленой дети перешагивают через большие детали зеленого лего)

ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ

ЛЕС

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

«Станьте волшебниками скорей, расколдуйте быстрее зверей»

- На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: коричневый, серые, оранжевые — «заколдованные животные».

(Воспитатель сообщает детям, чтобы узнать какое животное прячется за кружком, нужно назвать, кто это и какой он. Например: большой темный серый круг - это волк. Он серый, злой, зубастый и т. д. При правильном ответе – круг переворачивается. На нем изображение животного)

(Из конверта достают зеленого зайчика)

Воспитатель: По какой дорожке продолжим путь? (по голубой – 2 линии прямая и кривая из веревки голубого цвета; выбрать нужно прямую)

Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все у ели

ГОЛУБОЙ КОНВЕРТ

ПРУД (игрушки водных обитателей в пруду - ткань голубого цвета)

- Ребята, присядем на лугу возле пруда, отдохнем немного.

- Каких камней нет в пруду? (Сухих)

- Лебедь, утка, гусь? (Водоплавающие птицы.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

В воде плавает, но не рыба,

На земле прыгает, но не заяц. (Лягушка)

- Детёныш лягушки? (Головастик)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (Рак)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

СИНИЙ КОНВЕРТ

Игра «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

смеется – плачет

закрыть – открыть

маленький – большой

сухой – мокрый

длинный – короткий

идти – стоять

плакать – смеяться

молчать – говорить

терять – находить

начинать - закончить

встречать – провожать

Игра «Найди пару» (индивидуальная)

(Из конверта достают синего зайчика)

Воспитатель: По какой дорожке продолжим путь? (по фиолетовой) (фиолетовая скакалка)

ФЕОЛЕТОВЫЙ КОНВЕРТ

Правильно! И нас уже ждёт фиолетовый зайчик, который очень любит сказки! Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Задание «Ошибки сказочных героев»

Ребята вы знаете что с героями сказок часто случается беда из-за того что они не знают правил безопасности. Давайте зайчику и нашим гостям расскажем, какие правила нарушают сказочные герои в своих сказках. (На экране появляются слайды игры «Ошибки сказочных героев»)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли всех радужных зайчиков!

(На экране появляется радуга)

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! В радужной стране снова всё хорошо. И солнечные зайчики благодарны нам за то, что мы вернули им чудо- радугу!

На этом наше радужное странствие закончено. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза и повторим наши волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Итог : Вот мы снова с вами в детском саду! Ребята, мы хотим вам пожелать, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Радужную» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 25 июня 2024 в 10:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Радужную» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дикарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД