Любцева Нелля
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие на остров Знаний» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, полученные в течении года.
Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, социально – коммуникативная.
Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 20 (прямой и обратный счет); упражнять в решении логических и арифметических задач, совершенствовать навык решения арифметических задач; закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, слуховое восприятие, упражнять в написании графических диктантов;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие на остров Знаний“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные: воспитывать усидчивость, стремление добиваться положительного результата, объективно оценивать свою работу
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний. Нас ждут трудности, но я думаю, что мы с вами справимся.
- На чем мы туда доберемся? Вы это узнаете, соединив цифры на листе бумаги по порядку от 1 до 12.
Дети соединяют линиями цифры, получается "корабль".
- На чем же мы отправимся в путешествие?
- На корабле (ответ детей)
- Верно. Садитесь удобнее, закройте глазки, мы с вами в море.
Перед нами остров "Сообрази"
- Определите, какой формы остров и, как он называется?
(На доске цифра 6, детям нужно записать варианты состава числа)
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, отправляемся снова в море.
- Перед нами остров «Считай-ка»
(Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1; назови соседей цифры и т. д.)
- Молодцы с этим заданием тоже справились, выходим в море.
- Перед нами остров "Дорисуй-ка"
- Какой по счету самый высокий дом?
- Какой по счету самый низкий дом?
- Самый высокий дом первый слева?
- А самый низкий дом?
- Отсчитайте справа налево четвертый дом, поставьте в середине точку.
- У всех домов, которые ниже этого, нарисуйте прямоугольные крыши.
- А у тех, которые выше - квадратные флажки.
- Нарисуйте в самом высоком доме шесть круглых окон.
- В пятом доме, считая слева направо, нарисуйте кошку.
- Во втором доме, считая справа налево, нарисуйте столько окон, сколько раз я постучу
- В верхнем правом углу листа нарисуйте мяч.
- А теперь проверьте себя правильным рисунком.
- Молодцы, мы отправляемся дальше.
- Перед нами остров «Играй-ка», на вопросы отвечай-ка"
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется первый день недели?
- Про какие дни говорят "рабочие дни недели"?
- Как называются "выходные дни"?
- Сколько рогов у двух быков(4)
- Сколько орехов в пустом стакане(0)
- Сколько ушей у трех мышей(6)
- Сколько ножек у двух стульев(8)
- А у двух столов(8)
- Сколько жирафов плавают в черном море(0)
- Петух на одной ноге весит 3 кг, а на двух сколько будет весить(3)
- Чем раньше был изюм (виноград)
- Как называется кресло короля (трон)
- Любимое занятие детей (игры).
- Молодцы, а теперь нам опять пора в море.
- Перед нами остров «Подумай»
- Ответьте на вопросы и решите задачи.
1 Во дворе гулял павлин.
Подошел еще один
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами
2 На столе лежит три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось?
3 Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4 У трех братьев по одной семье. Сколько всего детей в семье?
Молодцы!
Физкультминутка
Ну, я вижу вы устали
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
- Молодцы! Поплыли дальше!
Перед нами остров «Читай-ка»
Вам нужно разослать посылки. Карточки со словами все перемешаны, их нужно прочитать и отправить по адресу.
Домашних животных – возле дома деда и бабы
Диких животных – в лес
Овощи, фрукты – в корзину,
Школьные принадлежности – в портфель.
- Молодцы! И с этим заданием справились! Нам пора дальше, в путь!
Перед нами остров «Сюрприз»
Мы должны отгадать загадку, вам подсказка: рисовать вы должны по клеткам. И так поставьте карандаш на красную точку, начинаем!
6 клеток вправо
2 клетки вверх,
4 клетки вправо,
5 клеток вниз,
4 клетки влево
2 клетки вверх,
4 клетки влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
3 клетки вверх. ( Отгадка: «ключ»)
- Молодцы! Вы получили ключ к знаниям в нашем путешествии.
Вам понравилось путешествие? Какие задания вам показались самыми трудными? А вы знаете, какая оценка в школе самая лучшая? Конечно, пятерка!
- У меня есть две цифры 4 и 5. Подумайте, как вы позанимались,
Со всеми ли заданиями справились? Поставьте себе оценку.