МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Белолипецкая Оксана
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

• Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

• Формировать интерес к чтению художественной литературы;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

• Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок, разучивание слов из сказки для заклинания.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, текст сказки «Цветик - семицветик», картинка цветика-семицветика, листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

- Ребята, давайте сегодня немного поговорим о сказках, кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают люди, может один человек придумать, а может несколько. И каждый в сказке добавлял что-то сво, новое. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.

- Какие русские народные сказки вам известны?

Ответы детей.

- Ребята, я сегодня вас познакомлю с новой сказкой, не с русской народной, а авторской. Как вы думаете, что такое авторская сказка

Ответы детей.

- Авторскую сказку может написать один человек (писатель, и она не может изменяться с течением времени. Так вот, сегодня я познакомлю вас со сказкой «Цветик-семицветик», а написал е Валентин Катаев (показ портрета писателя).

2. Основная часть

Чтение произведения, но без заключительного эпизода – встречи с Витей.

Физминутка

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Беседа о прочитанном

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

-Какая эта сказка? (Волшебная)

-Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

-Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)

-Какие Женины желания показались вам важными?

-Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)

-А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

-Какие волшебные слова произносила Женя, чтобы исполнялось желание?

-Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

- А на что бы вы потратили последний лепесток волшебного цветка?

Ответы детей и чтение концовки сказки.

- Правильно ли поступила Женя?

- Каждый из вас, наверное, мечтает иметь такой волшебный цветок? Так давайте его нарисуем.

Проходим за столы.

Рассматриваем волшебный цветок.

- Как называется цветок?

- Назовите части цветка?

- Сколько лепестков у цветика - семицветика?

- Какого они цвета?

- Что сначала нарисуем? Что потом?

- Правильно, молодцы.

Пальчиковая гимнастика (с карандашом).

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

АЛЬПИНИСТ

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

И смелее вниз катись!

САМОЛЁТ

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

- Молодцы! Приступаем к работе.

Показ цветов. - Замечательные получились цветики-семицветики.

3. Заключительная часть

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто ее написал?

- Эта сказка русская народная или авторская?

- Какое желание Женя загадала самое правильное?

- Понравилась вам сказка? Будем еще читать сказки?

- Наше занятие закончилось. Ребята, молодцы, хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 08:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Белолипецкая Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД