Ольга Войтенко
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на паровозике в Ромашково»
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи)
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, насекомые и цветы);
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие на паровозике в Ромашково“» размещена в разделах
Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
Закреплять названия диких животных и их жилища.
Грамматический строй речи :
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных.
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Развивать умение описывать животных.
Звуковая культура речи : формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, подражать голосу домашних животных.
Предварительная работа: просмотреть с детьми картинки «Дикие и домашние животные», рассмотреть муляжи овощей; закрепить их названия и признаки.
Лепка:
Образовательная: закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки, сплющивание пластилина между ладоней придавая форму блина.
Развивающая : закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска; уточнить понятия «большой» - «маленький»; закрепить знания о жёлтом и красном цвете.
Воспитательная: вызвать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и красного цвета, дощечки для моделирования.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушка: заяц, кукла- бабушка; муляжи овощей
- картинки: домашние животные, луг с цветами.
Виды детской деятельности Формы работы
Игровая Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке (домашние животные, дерево,поляна)»,
Дидактическая игра «Кто как говорит?» (домашние животные)
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»;
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (домашние животные)
Пальчиковая гимнастика «Блинок»
Коммуникативная Вопрос: Назови одним словом? (домашние животные,
Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке» (домашние животные)
Дидактическая игра «Кто у кого?» (названия детенышей) Рассматривание и описание зайца (вопрос «Какой заяц?»)
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель. : Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение!
Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Основная часть
В. :На улице светит яркое солнышко, давайте с вами прогуляемся. Я предлагаю отправиться в гости к бабушке. Она живёт далеко, в деревне Ромашково. Как же туда добраться?
Дети: Пешком. На поезде.
В. :Я буду машинистом. Занимайте вагончики. (Дети становятся друг за другом)
Ну что, поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят. (Дети идут за воспитателем)
Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.
В. : Давайте посмотрим, куда же мы попали?
Дети: Мы попали на лесную полянку.
В. : Что же мы видим на этой полянке (Растет травка, цветут цветы, бабочки порхают.)
В. : - А сейчас внимательно посмотрите, какое дерево растет на поляне? (Елка)
В. :- Какая елка (Пушистая, зелёная, большая, красивая)
Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с морковкой и капустой.
- Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушками шевелит? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
- Поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются с зайкой).
- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Какого цвета у зайки шубка? (Серенькая).
- Какие ушки у зайки? (Длинные, а хвостик (Короткий).
- Что зайчик любит кушать (Капусту, морковку, зеленую травку).
- Напомните мне, какого цвета морковка (Оранжевая). А капуста? (Зеленая)
Зайчик – это домашнее животное или дикое? (домашнее)
В. : Давайте поиграем с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сиди
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
В. : Какие вы молодцы! Похожи на зайчиков. Но нам пора ехать к бабушке.
- Давайте, скажем зайке: «До свиданья!».
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
Дети передвигаются за воспитателем по группе. Останавливаются у макета деревенского двора.
В. : Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Это же Ромашково, где живет бабушка, но бабушки дома нет. Давайте посмотрим внимательно, какие еще домашние животные живут у бабушки (Овечка, корова, лошадь, коза).
Посмотрите, что это за животное? (Корова). А как корова мычит? (Му-у)
Какое животное еще не называли? (Овечку). Как овечка бекает? (Бе-е)
А здесь кого мы видим? (Коза). А как коза блеет? (Ме-е) Кого мы еще забыли назвать. Кто это? (Лошадь). А какие звуки издает лошадка? (Иго-го)
Молодцы дети! Какие это животные: дикие или домашние? (Домашние). Почему их так называют? (Потому, что живут рядом с человеком).
- Молодцы, ребята! А давайте пока бабушки нет, мы для нее испечем блины?
Для этого мы возьмем пластилин. Какого цвета? Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют, затем расплющим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин.
Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?
Пальчиковая гимнастика:
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
В. : Давайте положим блиночки в тарелочку и посмотрим что у нас получилось.
В. :Посмотрите ребята кто пришел, это же бабушка.
Бабушка: Спасибо вам внучата за угощения, обязательно их попробую.
(гудок паровоза)
В. : Нам пора возвращаться в сад, занимаем места.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
Заключительная часть
В. : Вот мы и вернулись в группу. Ребята понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? На каком транспорте мы путешествовали? Кого встретили по дороге? Какие животные живут у бабушки? Какое угощение мы испекли для бабушки?