Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на паровозике в Ромашково»

Ольга Войтенко
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на паровозике в Ромашково»

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, насекомые и цветы);

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие на паровозике в Ромашково“» размещена в разделах

Закреплять названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять названия диких животных и их жилища.

Грамматический строй речи :

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных.

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Развивать умение описывать животных.

Звуковая культура речи : формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, подражать голосу домашних животных.

Предварительная работа: просмотреть с детьми картинки «Дикие и домашние животные», рассмотреть муляжи овощей; закрепить их названия и признаки.

Лепка:

Образовательная: закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки, сплющивание пластилина между ладоней придавая форму блина.

Развивающая : закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска; уточнить понятия «большой» - «маленький»; закрепить знания о жёлтом и красном цвете.

Воспитательная: вызвать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого и красного цвета, дощечки для моделирования.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Материал:

Демонстрационный:

- игрушка: заяц, кукла- бабушка; муляжи овощей

- картинки: домашние животные, луг с цветами.

Виды детской деятельности Формы работы

Игровая Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке (домашние животные, дерево,поляна)»,

Дидактическая игра «Кто как говорит?» (домашние животные)

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»;

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (домашние животные)

Пальчиковая гимнастика «Блинок»

Коммуникативная Вопрос: Назови одним словом? (домашние животные,

Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке» (домашние животные)

Дидактическая игра «Кто у кого?» (названия детенышей) Рассматривание и описание зайца (вопрос «Какой заяц?»)

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель. : Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение!

Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Основная часть

В. :На улице светит яркое солнышко, давайте с вами прогуляемся. Я предлагаю отправиться в гости к бабушке. Она живёт далеко, в деревне Ромашково. Как же туда добраться?

Дети: Пешком. На поезде.

В. :Я буду машинистом. Занимайте вагончики. (Дети становятся друг за другом)

Ну что, поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят. (Дети идут за воспитателем)

Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.

В. : Давайте посмотрим, куда же мы попали?

Дети: Мы попали на лесную полянку.

В. : Что же мы видим на этой полянке (Растет травка, цветут цветы, бабочки порхают.)

В. : - А сейчас внимательно посмотрите, какое дерево растет на поляне? (Елка)

В. :- Какая елка (Пушистая, зелёная, большая, красивая)

Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с морковкой и капустой.

- Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушками шевелит? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

- Поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются с зайкой).

- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).

- Какого цвета у зайки шубка? (Серенькая).

- Какие ушки у зайки? (Длинные, а хвостик (Короткий).

- Что зайчик любит кушать (Капусту, морковку, зеленую травку).

- Напомните мне, какого цвета морковка (Оранжевая). А капуста? (Зеленая)

Зайчик – это домашнее животное или дикое? (домашнее)

В. : Давайте поиграем с зайчиком?

Подвижная игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сиди

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

В. : Какие вы молодцы! Похожи на зайчиков. Но нам пора ехать к бабушке.

- Давайте, скажем зайке: «До свиданья!».

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чух-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

Дети передвигаются за воспитателем по группе. Останавливаются у макета деревенского двора.

В. : Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Это же Ромашково, где живет бабушка, но бабушки дома нет. Давайте посмотрим внимательно, какие еще домашние животные живут у бабушки (Овечка, корова, лошадь, коза).

Посмотрите, что это за животное? (Корова). А как корова мычит? (Му-у)

Какое животное еще не называли? (Овечку). Как овечка бекает? (Бе-е)

А здесь кого мы видим? (Коза). А как коза блеет? (Ме-е) Кого мы еще забыли назвать. Кто это? (Лошадь). А какие звуки издает лошадка? (Иго-го)

Молодцы дети! Какие это животные: дикие или домашние? (Домашние). Почему их так называют? (Потому, что живут рядом с человеком).

- Молодцы, ребята! А давайте пока бабушки нет, мы для нее испечем блины?

Для этого мы возьмем пластилин. Какого цвета? Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют, затем расплющим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин.

Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?

Пальчиковая гимнастика:

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

В. : Давайте положим блиночки в тарелочку и посмотрим что у нас получилось.

В. :Посмотрите ребята кто пришел, это же бабушка.

Бабушка: Спасибо вам внучата за угощения, обязательно их попробую.

(гудок паровоза)

В. : Нам пора возвращаться в сад, занимаем места.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Заключительная часть

В. : Вот мы и вернулись в группу. Ребята понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? На каком транспорте мы путешествовали? Кого встретили по дороге? Какие животные живут у бабушки? Какое угощение мы испекли для бабушки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Путешествие на паровозике из «Ромашково» Цель: расширение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на паровозике в Ромашково»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие на паровозике в Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Войтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД