Валентина Коротаева
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Задачи:
1. Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
• Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
-Упражнять в умении различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
-Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Упражнять умение называть сравнивать два контрастных по высоте, словами высокий – низкий.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Упражнять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же;
-Закреплять в умении различать по величине используя при этом слова большой, маленький.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий.
• Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Предметное окружение
-Закреплять называть знакомые предметы
-Закреплять умение величину
-Закреплять умение классифицировать предметы (фрукты- овощи)
Социальное окружение
- Закреплять умение называть транспорт.
Природное окружение
-Различать и называть цветы
- Закреплять умение называть деревья
- Закреплять умение выполнять классификацию фрукты-овощи.
- Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не разжигать огонь)
2. Развивающие :
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, воображение;
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- развивать умение выполнять классификацию;
- развивать уверенность, активность, инициативность.
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя;
2. Воспитательные:
Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12 человек.
Материал:
Демонстрационный:
-Кукла Маша, игрушки ежик, белочка, заяц, лисичка, медвежонок, мишка;
- деревья береза, ель, столы, 3 коробки, корзинка
-иллюстраций на тему «Части суток» утро, день, вечер, ночь.
-иллюстраций на тему «Цветы» одуванчик, ромашка, тюльпан, роза, колокольчик.
Раздаточный:
- картинки на тему «Транспорт» : скорая помощь, полицейская машина, автобус, самолет, поезд, самолет
-картинки на тему «Предметы домашнего обихода» утюг, пылесос, микроволновая печь, холодильник, стиральная машина.
- картинки с предметами разной геометрической фигуры.
- картинки на тему «Птицы» : вороны, синицы, голуби, воробьи, снегири.
- 12 шт двух-полосных карточек, картинки «Ягоды» клубника и малина по (4шт) на каждого ребенка.
- муляжи «Фрукты» : Яблоко, банан, апельсин, груша, лимон, яблоко, «Овощи» : картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, лук.
-2 стакана, карандаши короткие и длинные.
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Мишка с Машенькой»
Вид детской деятельности Методы и приёмы
Игровая Д/и «Назовите свой предмет на картинке» (Транспорт, предметы домашнего обиходы»
Д/и «Геометрические фигуры»
Д/и «Посади птиц на дерево»
Д/и «Делить поровну»
Д/и на классификацию фруктов и овощей
Д/и «Длинный короткий»
Коммуникативная Беседа: Поможем кукле Маше добраться до Мишки.
Рассматривание картинок «Части суток» (вопросы Что делаем утром?»)
Д/и «Посади птиц на дерево?»
Вопрос: «Назови эту птичку»
Двигательная Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ»
Ход:
Воспитатель вместе с детьми в встают в круг
В. : Собрались все дети в круг,
Я –твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то пришел в гости. Ребята посмотрите кто это?
Д: Маша
В. : Маша принесла вам большой конверт. Здесь лежат разные картинки, возьмите по одной картинке. Дети выполняют.
В: А теперь назовите свой предмет на картинке.
Д: Пылесос, пожарная машина, утюг, скорая помощь, холодильник, полицейская машина, автобус, микроволновая печь, поезд, светильник.
В: А теперь положите на стол картинки, на которых нарисован транспорт.
Дети выполняют.
В: А мы с вами подарим Маше другие картинки, на которых изображены разные части суток.
Посмотрите внимательно на картинку и назовите, какая часть суток изображена на ней: утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель показывает 4 картинки с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; Дети называют часть суток и объясняют почему (утро, потому что мальчик делает зарядку и т. д.)
В: Молодцы, правильно называли части суток по картинкам.
В: Маше пора возвращаться домой к Мишке в лес. Давайте мы с вами ее проводим. Вы согласны?
В: Давайте посадим Машу в корзинку, чтобы ей было удобно. А еще возьмем с собой картинки с части суток. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к лисичке, на столе лежат картинки с предметами разной геометрической фигуры
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Лисичку
В: Посмотрите, белочка играет с картинками, на которых нарисованы предметы разной формы.
В: Возьмите по одной картинке. Рассмотрите свой предмет. Кристина, на какую геометрическую фигуру похож твой предмет?
Ребенок отвечает.
Опрос 2-3 детей.
В: Посмотрите у лисичке есть 3 коробочки, а на них нарисованы фигуры. Какая фигура нарисована на желтой коробке?
Ребенок отвечает.
Какая фигура нарисована на белой коробке?
Ребенок отвечает.
Какая фигура нарисована на зеленой коробке?
Ребенок отвечает.
В: Давайте поможем лисичке правильно разложить картинки по коробкам, на которых нарисованы фигуры.
Дети выполняют.
В: Молодцы! Все картинки разложили правильно. Лисичка говорит вам «спасибо» и дарит нам цветок (показ).
В: Как называется этот цветок?
Д: Ромашка.
В: Правильно.
Воспитатель и дети подходят на полянку, а на полянке деревья и картинки с птицами.
В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья растут на полянке. Назовите высокое дерево?
Д: Береза
В: Назовите низкое дерево?
Д: Ель
В: Посмотрите, сколько на поляне птиц. Девочки, возьмите по 1 птице. Мальчики, возьмите по одной птице.
В: Посадите около елки маленьких птиц.
В: Посадите на березу больших птиц.
Дети выполняют
В: Василиса, назови какую птичку ты посадила на дерево?
В: Даша, назови какую птичку ты посадила на дерево?
В: Матвей, назови эту птичку? (воспитатель показывает на картинку)
Опрос еще 2-х детей
В: Молодцы, ребята. И предлагает вам поиграть с ним в игру «Мы ногами топ-топ, а в ладоши хлоп -хлоп».
Физминутка:
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп –хлоп-хлоп.
Ай да малыши! Ай да крепыши!
По дороже мы шагаем
И в ладоши ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
Воспитатель и дети подходят к Белочке и Ежику.
В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?
Д: Лису и Ежика
В: Посмотрите, они что-то нашли и никак не могут поделить это поровну. И из-за этого они поссорились. Давайте научим их делить поровну. Садитесь за столы.
Дети садятся. На столах лежат двух - полосные карточки. На верхней полосе слева изображена белочка, а на нижней – ежик. В тарелочках лежат картинки с изображением клубники (4 шт.) и с изображением малины (4 шт.)
В: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите, что нашли белочка и ежик?
Д: Ягоды
В: Посмотрите в тарелочки и назовите, какие ягоды они нашли.
Д: Клубнику и малину.
В: Правильно! Посмотрите на карточку. Кто нарисован на нижней полосе?
Д: Ежик
В: Кто нарисован на верхней полосе?
Д: Белочка.
В: Теперь положите на нижнюю полосу все ягоды малины.
Дети выполняют
В: Карина, на какую полосу ты положила малину (на верхнюю или на нижнюю?
Р: На нижнюю.
В: А теперь, я буду хлопать, а вы будете выкладывать клубнику для белочке. Как только я хлопну 1 раз, вы должны положить 1 клубнику.
Воспитатель хлопает всего 3 раза, дети выкладывают 3 ягоды.
В: Поровну клубники и малины?
Д: Нет, не поровну.
В: Чего больше?
Д: малины больше
В: Чего меньше?
Д: клубники меньше
В: Сделайте так, чтобы ягод было поровну.
Дети выполняют.
Воспитатель спрашивает двух-трех детей:
- Сколько у тебя стало малины и клубники? (поровну)
- Как ты сделал поровну?
Р: (Я добавил одну клубнику; я убрал одну малину).
В: Молодцы, ребята! Вы научили Белку и Ежика как можно делать поровну. Теперь они никогда не будут из-за этого ссориться. Они говорят вам «спасибо» и дарят вам цветы. Что же это за цветы? Назовите их.
Д: Одуванчик и тюльпан.
В: Правильно. Давайте скажем им спасибо.
Воспитатель и дети подходят к Зайцу и Медвежонку, на столе лежат фрукты и овощи
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Зайца и Медвежонка
В: Давайте с ними поздороваемся.
В: Посмотрите, Зайчик и Медвежонок бежали по дорожке и рассыпали свои фрукты и овощи. Давайте им поможем разложить их правильно. Возьмите по одному предмету.
Дети выполняют.
В: Назовите свой предмет.
Дети называют: яблоко, картошка, и т. д.
В: Скажите, где растут фрукты?
Д: На дереве
В: Где растут овощи?
Д: В огороде
В: Около медвежонка положите фрукты, а около зайчика положите овощи.
Дети выполняют.
В: Что вы положили около Зайчика, фрукты или овощи?
Д: Овощи
В: Что вы положили около Медвежонка?
Д: Фрукты
В: Молодцы, ребята! Помогли Зайке и Медвежонку разложить фрукты и овощи. Они говорят вам «спасибо» и дарят цветы. Что же это за цветы? Назовите их.
Д: Роза и Колокольчик
В: Правильно. Давайте скажем им спасибо.
Воспитатель и дети подходят к Мишке, около Мишки лежат карандаши (разложены по парам) и 2 стакана
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Мишку
В: Правильно. Вот мы и добрались до домика Маши. Посмотрите, Маша дала Мишке задание: разложить карандаши по стаканчикам. Давайте поможем ему.
Девочки возьмите на столе 2 карандаша.
Мальчики возьмите на столе 2 карандаша.
В: Сравните карандаши по длине (дети сравнивают карандаши по длине, прикладывая их к друг другу)
В: Какие карандаши по длине: одинаковые или разные?
Д: разные
В: Данил, расскажи какой карандаш у тебя длинный, а какой короткий.
Ребенок: Желтый карандаш – длинный, а красный короткий.
Опрос еще 2 детей.
В: Ребята, а теперь давайте сравним Мишку и Машу по величине. Кто из них большой, а кто из них маленький?
Д: Мишка - большой, а Маша – маленькая.
В: Правильно. Раз Мишка большой, то ему в стаканчик положите длинные карандаши.
Дети выполняют.
В: Какие карандаши мы положим Маше в стаканчик: длинные или короткие?
Д: короткие
В: Правильно, положите короткие карандаши в стаканчик Маши.
Дети выполняют.
В: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке разложить карандаши и Маше помогли добраться домой. Они говорят вам спасибо и дарят вам вот такие картинки, где нарисованы Миша и Маша, чтобы вы их раскрасили.
В: Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.