МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП

Валентина Коротаева
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

• Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

-Упражнять в умении различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

-Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Упражнять умение называть сравнивать два контрастных по высоте, словами высокий – низкий.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП» размещена в разделах

-Упражнять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же;

-Закреплять в умении различать по величине используя при этом слова большой, маленький.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий.

• Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Предметное окружение

-Закреплять называть знакомые предметы

-Закреплять умение величину

-Закреплять умение классифицировать предметы (фрукты- овощи)

Социальное окружение

- Закреплять умение называть транспорт.

Природное окружение

-Различать и называть цветы

- Закреплять умение называть деревья

- Закреплять умение выполнять классификацию фрукты-овощи.

- Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не разжигать огонь)

2. Развивающие :

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, воображение;

- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

- развивать умение выполнять классификацию;

- развивать уверенность, активность, инициативность.

- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя;

2. Воспитательные:

Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей: 12 человек.

Материал:

Демонстрационный:

-Кукла Маша, игрушки ежик, белочка, заяц, лисичка, медвежонок, мишка;

- деревья береза, ель, столы, 3 коробки, корзинка

-иллюстраций на тему «Части суток» утро, день, вечер, ночь.

-иллюстраций на тему «Цветы» одуванчик, ромашка, тюльпан, роза, колокольчик.

Раздаточный:

- картинки на тему «Транспорт» : скорая помощь, полицейская машина, автобус, самолет, поезд, самолет

-картинки на тему «Предметы домашнего обихода» утюг, пылесос, микроволновая печь, холодильник, стиральная машина.

- картинки с предметами разной геометрической фигуры.

- картинки на тему «Птицы» : вороны, синицы, голуби, воробьи, снегири.

- 12 шт двух-полосных карточек, картинки «Ягоды» клубника и малина по (4шт) на каждого ребенка.

- муляжи «Фрукты» : Яблоко, банан, апельсин, груша, лимон, яблоко, «Овощи» : картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, лук.

-2 стакана, карандаши короткие и длинные.

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Мишка с Машенькой»

Вид детской деятельности Методы и приёмы

Игровая Д/и «Назовите свой предмет на картинке» (Транспорт, предметы домашнего обиходы»

Д/и «Геометрические фигуры»

Д/и «Посади птиц на дерево»

Д/и «Делить поровну»

Д/и на классификацию фруктов и овощей

Д/и «Длинный короткий»

Коммуникативная Беседа: Поможем кукле Маше добраться до Мишки.

Рассматривание картинок «Части суток» (вопросы Что делаем утром?»)

Д/и «Посади птиц на дерево?»

Вопрос: «Назови эту птичку»

Двигательная Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ»

Ход:

Воспитатель вместе с детьми в встают в круг

В. : Собрались все дети в круг,

Я –твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то пришел в гости. Ребята посмотрите кто это?

Д: Маша

В. : Маша принесла вам большой конверт. Здесь лежат разные картинки, возьмите по одной картинке. Дети выполняют.

В: А теперь назовите свой предмет на картинке.

Д: Пылесос, пожарная машина, утюг, скорая помощь, холодильник, полицейская машина, автобус, микроволновая печь, поезд, светильник.

В: А теперь положите на стол картинки, на которых нарисован транспорт.

Дети выполняют.

В: А мы с вами подарим Маше другие картинки, на которых изображены разные части суток.

Посмотрите внимательно на картинку и назовите, какая часть суток изображена на ней: утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель показывает 4 картинки с изображением деятельности людей, характерной для той или иной части суток; Дети называют часть суток и объясняют почему (утро, потому что мальчик делает зарядку и т. д.)

В: Молодцы, правильно называли части суток по картинкам.

В: Маше пора возвращаться домой к Мишке в лес. Давайте мы с вами ее проводим. Вы согласны?

В: Давайте посадим Машу в корзинку, чтобы ей было удобно. А еще возьмем с собой картинки с части суток. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

Воспитатель открывает дверь в группу.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.

Воспитатель и дети подходят к лисичке, на столе лежат картинки с предметами разной геометрической фигуры

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Лисичку

В: Посмотрите, белочка играет с картинками, на которых нарисованы предметы разной формы.

В: Возьмите по одной картинке. Рассмотрите свой предмет. Кристина, на какую геометрическую фигуру похож твой предмет?

Ребенок отвечает.

Опрос 2-3 детей.

В: Посмотрите у лисичке есть 3 коробочки, а на них нарисованы фигуры. Какая фигура нарисована на желтой коробке?

Ребенок отвечает.

Какая фигура нарисована на белой коробке?

Ребенок отвечает.

Какая фигура нарисована на зеленой коробке?

Ребенок отвечает.

В: Давайте поможем лисичке правильно разложить картинки по коробкам, на которых нарисованы фигуры.

Дети выполняют.

В: Молодцы! Все картинки разложили правильно. Лисичка говорит вам «спасибо» и дарит нам цветок (показ).

В: Как называется этот цветок?

Д: Ромашка.

В: Правильно.

Воспитатель и дети подходят на полянку, а на полянке деревья и картинки с птицами.

В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья растут на полянке. Назовите высокое дерево?

Д: Береза

В: Назовите низкое дерево?

Д: Ель

В: Посмотрите, сколько на поляне птиц. Девочки, возьмите по 1 птице. Мальчики, возьмите по одной птице.

В: Посадите около елки маленьких птиц.

В: Посадите на березу больших птиц.

Дети выполняют

В: Василиса, назови какую птичку ты посадила на дерево?

В: Даша, назови какую птичку ты посадила на дерево?

В: Матвей, назови эту птичку? (воспитатель показывает на картинку)

Опрос еще 2-х детей

В: Молодцы, ребята. И предлагает вам поиграть с ним в игру «Мы ногами топ-топ, а в ладоши хлоп -хлоп».

Физминутка:

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп –хлоп-хлоп.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

По дороже мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Воспитатель и дети подходят к Белочке и Ежику.

В: Посмотрите, ребята, кого это мы с вами встретили?

Д: Лису и Ежика

В: Посмотрите, они что-то нашли и никак не могут поделить это поровну. И из-за этого они поссорились. Давайте научим их делить поровну. Садитесь за столы.

Дети садятся. На столах лежат двух - полосные карточки. На верхней полосе слева изображена белочка, а на нижней – ежик. В тарелочках лежат картинки с изображением клубники (4 шт.) и с изображением малины (4 шт.)

В: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите, что нашли белочка и ежик?

Д: Ягоды

В: Посмотрите в тарелочки и назовите, какие ягоды они нашли.

Д: Клубнику и малину.

В: Правильно! Посмотрите на карточку. Кто нарисован на нижней полосе?

Д: Ежик

В: Кто нарисован на верхней полосе?

Д: Белочка.

В: Теперь положите на нижнюю полосу все ягоды малины.

Дети выполняют

В: Карина, на какую полосу ты положила малину (на верхнюю или на нижнюю?

Р: На нижнюю.

В: А теперь, я буду хлопать, а вы будете выкладывать клубнику для белочке. Как только я хлопну 1 раз, вы должны положить 1 клубнику.

Воспитатель хлопает всего 3 раза, дети выкладывают 3 ягоды.

В: Поровну клубники и малины?

Д: Нет, не поровну.

В: Чего больше?

Д: малины больше

В: Чего меньше?

Д: клубники меньше

В: Сделайте так, чтобы ягод было поровну.

Дети выполняют.

Воспитатель спрашивает двух-трех детей:

- Сколько у тебя стало малины и клубники? (поровну)

- Как ты сделал поровну?

Р: (Я добавил одну клубнику; я убрал одну малину).

В: Молодцы, ребята! Вы научили Белку и Ежика как можно делать поровну. Теперь они никогда не будут из-за этого ссориться. Они говорят вам «спасибо» и дарят вам цветы. Что же это за цветы? Назовите их.

Д: Одуванчик и тюльпан.

В: Правильно. Давайте скажем им спасибо.

Воспитатель и дети подходят к Зайцу и Медвежонку, на столе лежат фрукты и овощи

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Зайца и Медвежонка

В: Давайте с ними поздороваемся.

В: Посмотрите, Зайчик и Медвежонок бежали по дорожке и рассыпали свои фрукты и овощи. Давайте им поможем разложить их правильно. Возьмите по одному предмету.

Дети выполняют.

В: Назовите свой предмет.

Дети называют: яблоко, картошка, и т. д.

В: Скажите, где растут фрукты?

Д: На дереве

В: Где растут овощи?

Д: В огороде

В: Около медвежонка положите фрукты, а около зайчика положите овощи.

Дети выполняют.

В: Что вы положили около Зайчика, фрукты или овощи?

Д: Овощи

В: Что вы положили около Медвежонка?

Д: Фрукты

В: Молодцы, ребята! Помогли Зайке и Медвежонку разложить фрукты и овощи. Они говорят вам «спасибо» и дарят цветы. Что же это за цветы? Назовите их.

Д: Роза и Колокольчик

В: Правильно. Давайте скажем им спасибо.

Воспитатель и дети подходят к Мишке, около Мишки лежат карандаши (разложены по парам) и 2 стакана

В: Кого мы с вами встретили?

Д: Мишку

В: Правильно. Вот мы и добрались до домика Маши. Посмотрите, Маша дала Мишке задание: разложить карандаши по стаканчикам. Давайте поможем ему.

Девочки возьмите на столе 2 карандаша.

Мальчики возьмите на столе 2 карандаша.

В: Сравните карандаши по длине (дети сравнивают карандаши по длине, прикладывая их к друг другу)

В: Какие карандаши по длине: одинаковые или разные?

Д: разные

В: Данил, расскажи какой карандаш у тебя длинный, а какой короткий.

Ребенок: Желтый карандаш – длинный, а красный короткий.

Опрос еще 2 детей.

В: Ребята, а теперь давайте сравним Мишку и Машу по величине. Кто из них большой, а кто из них маленький?

Д: Мишка - большой, а Маша – маленькая.

В: Правильно. Раз Мишка большой, то ему в стаканчик положите длинные карандаши.

Дети выполняют.

В: Какие карандаши мы положим Маше в стаканчик: длинные или короткие?

Д: короткие

В: Правильно, положите короткие карандаши в стаканчик Маши.

Дети выполняют.

В: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке разложить карандаши и Маше помогли добраться домой. Они говорят вам спасибо и дарят вам вот такие картинки, где нарисованы Миша и Маша, чтобы вы их раскрасили.

В: Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП
Опубликовано: 15 мая 2023 в 06:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коротаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД