Наталья Турчинова
Конспект итогового интегрированного занятия по дополнительной образовательной программе «Керчь — город музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия по дополнительной образовательной программе «Керчь – город музей» с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Турчинова Н. С.
Стаж работы: 6 лет
Категория СЗД
Керчь
2020 г.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по дополнительной образовательной программе „Керчь — город музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: формировать гармонически развитую личность на основе семейных традиций, ценностей культуры; создавать условия для развития толерантного сознания обучающихся, приобщить детей к культурным ценностям города, гордости за его героическое прошлое, желание участвовать в жизни города, страны. Подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.
Познавательное развитие: Закрепить знания детей о празднике дне народного единства, расширять знания о родном городе, об историческом прошлом, о его многонациональности, памятниках архитектуры, знания о географическом расположении города, название морей омывающих его, знания особенностей природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира). Закрепить знания о символике керченского герба, флага, называть памятники, достопримечательности города Керчи (гору Митридат, Крымский мост, Центральную набережную, Стеллу с Грифоном). Геральдические символы (флаг РФ, Крыма, Керчи). Развивать кругозор, внимание, память.
Речевое развитие: развивать умение пересказывать легенды о Керчи, умение выразительно читать стихи, правильно и грамотно отвечать на вопросы воспитателя. Ввести в словарный запас детей слова, обозначающие древние названия города Керчь : «Пантикапей», «Боспор», «Черкио», «Корчев», название горы «Митридат», приветствия на разных языках народов соседей: татарском, греческом, белорусском, украинском. Закрепить названия одежды народного костюма рубаха, косоворотка, кокошник, венок, феска, пояс, лапти.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, умение двигаться в соответствии с музыкой, умение соблюдать правила игры, выполнять спортивные движения во время физкультурной паузы.
Художественно - эстетическое развитие: Вызывать эмоциональный отклику детей через музыку, формировать умение находить прекрасное в музыке, развивать интерес к русской народной музыке как части русского характера. Учить детей замечать красоту родного города, узнавать в картинах керченских художников. .
Предварительная работа.
1. Рассматривание фото города Керчи, рисунков художников.
2. Чтение стихотворений, легенд о городе Керчь.
3. Беседы с детьми на тему: «Мое любимое место в городе»
4. Экскурсия «Выходного дня по городу»
Оборудование и материалы:
1. Презентация «Город-герой Керчь».
2. Поп ап бук - 4 штуки по природным зонам Крыма, наборы обитателей природных зон.
3. Серия картин «Мой город».
4. Серия картин «Символы города Керчь».
5. Баннер города, объёмные макеты крепости Еникале, Крымского моста, Обелиска Славы.
6. Работы семьи Юрченко.
7. Заготовки теста и начинки для мастер- класса по лепке вареников.
8. Пазлы с видами города.
9. Материалы к дидактической игре «Узнай город в работе современных художников».
10. Материалы к дидактической игре – пазл «Собери достопримечательность города».
11. Материалы к дидактической игре «Чего не хватает на гербе?»
12. Костюмы народов Крыма: «Татарский народный костюм, русский народный костюм, украинский народный костюм».
13. Предметы народного быта: прялка, национальная посуда, печь (макет)
14. Музыкальный материал.
Ход НОД:
В. Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались здесь для того, чтобы показать свои знания о семье, о семейных традициях, что бы поделиться знаниями о родном городе Керчь, о его достопримечательностях, символах и национальностях живущих в нашем городе.
Наша страна многонациональная, но все национальности живут дружно, и мы отметили праздник день национального единства.
Люди каких национальностей проживают в нашей стране, городе?
Дети: Русские, белорусы, татары, греки, немцы, армяне, украинцы, евреи.
В: Верно. Все люди, проживающие в нашем городе чем-то похожи и чем то отличаются. Чем же они отличаются?
Дети: традициями, национальными костюмами, тем, что говорят на разных языках.
В. Давайте поприветствуем друг друга на языках тех народов которые живут в нашем городе.
Игра «Поздоровайся с другом» (В КРУГЕ)
Русский: Здравствуйте!
Белорусский: Добрыдзень!
Татарский: Селям алейкум!
Немецкий: Гутентаг!
Греческий: Калимэра!
Украинский: Доброго дня!
Армянский: Барев!
Еврейский: Шалом!
В: А сейчас по традиции нашего детского сада давайте поприветствуем наших гостей песней.
Песня «К нам гости пришли»
В: Ребята, у каждого из нас есть семья. А что такое семья?
Дети: Семья – это люди родные друг другу. Семья – это люди которые живут вместе. Семья – это тыл человека. Семья – это богатство.
В: Правильно ребята. Семья – этот основа нашей жизни. Что бы с нами не случилось, мы всегда чувствуем надежную поддержку своей семьи. В каждой семье есть свои традиции. А что такое традиции?
Дети: Традиции - это то, что передается от старшего поколения, младшему.
В: Запоминаются семейные традиции тем, что много раз повторялись, поселились в детской памяти и неразрывно связаны с каким-либо событием. Сегодня к нам в гости пришли родители наших детей (представить родителей).И сейчас я предлагаю нашим родителям поиграть в игру. Я буду задавать Вам вопросы о соблюдении семейных традиций. Если в вашей семье соблюдается традиция, Вы поднимаете в верх зеленую табличку, если не соблюдается, то поднимаете красную.
«Игра с родителями семейные традиции»
1. Совместные семейные игры?
2. Семейные праздники и торжества?
3. Дарение подарков по случаю праздника или дня рождения?
4. Совместные прогулки, посещение мероприятий?
5. Чтение ребенку сказки на ночь?
6. Совместное приготовление пищи?
7. Совместные приемы пищи, завтраки, обеды, ужины?
8. Выполнение каждым членом семьи определенных обязанностей по дому?
9. Совместные фото?
10. Поцелуи и объятья?
В: Молодцы! А сейчас я попрошу родителей рассказать о своих семейных традициях по подробнее.
Родители с детьми делятся своими семейными традициями.
Продуктивная деятельность: Родитель знакомит детей с традицией своей семьи «Совместное приготовление украинского народного блюда» готовим вареники.
В. Ребята, кажется к нам спешит еще один гость.
(В гости пришла хранительница народных традиций)
Хранительница: Здравствуйте ребята! Я хранительница народных традиций! Пока живы традиции – жив народ! А какие народные традиции вы знаете?
Дети: Народные игры, танцы, забавы.
Хранительница: А какие народные игры вы знаете?
Дети: Русские народные игры «Горелки, Гуси-лебеди». Крымско-татарские игры «Птичка, Три камня». Украинские народные игры «Выверты, Лопнул обруч».
Хранительница: Давайте поиграем с вами в украинскую народную игру «Лопнул обруч»
Физкультурная пауза. Игра «Лопнул обруч»
В: Ребята, мы с вами сказали, что семья – это люди которые живут вместе. А где живет ваша семья?
Дети: В квартире, в доме.
В: А в каком городе находится ваш дом?
Дети: В городе Керчь.
Игра: «Узнай свой город»
(задания по чек-листам узнать из предложенных вариантов город Керчь)
В: А в каком регионе находится наш город?
Дети: В республике Крым.
Игра: «Узнай Крым на карте»
(задания по чек-листам узнать из предложенных вариантов Республику Крым)
В: В какой стране находится республика Крым?
Дети: В стране Россия.
Игра: «Узнай страну на карте мира»
(задания по чек-листам узнать из предложенных вариантов Россию)
В: У каждого города есть свои символы. А знаете ли вы, какие символы есть у нашего города Керчь?
Дети: Флаг, герб.
На экране изображение флага города Керчь.
В: Ребята, что это за символ?
Дети: Это флаг города Керчь.
В: Флаг Керчи представляет собой полотнище, состоящее из семи горизонтальных полос, четырех красных и трех белых. А что же означают эти цвета?
Дети: Сочетание красного и белого – это цвета мужества и чистоты, так же олицетворяет путь города в истории, его героические заслуги.
В: Что это за символ? (на экране герб города)
Дети: Это большой парадный герб Керчи.
В: Правильно. Давайте ребята рассмотрим герб. В центральной части герба находится красный щит с изображением золотого мифического существа Грифона с телом льва, крыльями и головою орла. Под лапами грифона, золотой ключ. Щит наложен на два скрещенных между собой адмиралтейских якоря черного цвета. Над гербом по центру изображена имперская корона. С боков герб обрамлен золотыми дубовым и лавровым венками, трижды увитыми голубой и красной лентами. Внизу в месте скрещивания ветвей, изображена медаль «Золотая звезда» героя.
Какой красивый герб у нашего славного города! Посмотрите ребята! Но чего-то на нем не хватает. Чего же?
Игра «Собери герб города Керчь» (на мольберте дети собирают герб)
В: Молодцы ребята!
В: Город Керчь - самый древний город России! Недавно нашему городу исполнилось 2620 лет. А как раньше назывался город Керчь?
Дети: Пантикапей.
В: Да ребята, когда-то, давным-давно, много веков назад, наш город назывался Пантикапей. Он был столицей Понтийского царства. Правителем Понтийского царства был царь Митридат Евпатор. А знаете ли Вы легенду о царе Митридате?
Дети: Митридат Евпатор был правителем Понтийского царства. Он руководил огромными территориями мудро, знал множеств языков. Жизнь была для Митридата главным богатством. Больше всего на свете он боялся быть отравленным врагами, поэтому ежедневно на протяжении многих лет питал свое тело ядами. В результате ядовитые снадобья перестали действовать на мужчину. Между Митридатом и главой Рима шло постоянное противостояние. Между двумя армиями постоянно вспыхивали войны, победу в которых одерживали воины Понтийского царя.
Лишь в последней битве Митридат потерпел поражение. Царя предали его сыновья и военачальники. Узнав о предательстве, царь был вынужден бежать и укрыться в Пантикапее (нынешняя Керчь). Митридат заперся в собственном дворце. Он достал приготовленный яд и выпил его. Закаленный годами употребления ядовитых снадобий организм не отреагировал на очередную порцию отравы и царь остался жив. Позвав верного слугу, Понтикапейский правитель приказал ему вонзить меч ему в сердце. В Керчи есть гора, названная в честь Понтикапейского царя. Сегодня на ней расположен крупный мемориал, посвященный памяти погибших воинов во время Второй Мировой войны. За стелой сохранились остатки руин древнего дворца. Сюда регулярно приезжают туристы, чтобы прикоснуться к тайнам старины.
В: Молодцы ребята! А сейчас вернёмся в современное время на наш крымский полуостров. Назовите природные зоны полуострова? (дети называют воспитатель открывает и размещает поп ап буки)
А теперь я предлагаю вам выбрать обитателей этих природных зон, и поместить в среду их обитания.
Игра «Разместить обитателей природных зон»
(работа в командах)
В. Вот так наш город выглядит сверху, предлагаю вам выбрать макет известного в городе места рассказать о нём и разместить на карте.
(на банере города Керчи дети размещают достопримечательности города, предварительно называя, и описывая место расположения Крымского моста, крепости Еникале, Обелиска Славы)
Игра «Найди место на карте»
В. В нашем городе живет много талантливых людей, поэтов, музыкантов, художников. А сможете ли вы узнать наш город в работе современных художников?
Игра «Узнай город в работе художников»
В:Конечно же у нас много замечательных и красивых мест в городе. Давайте немного пофантазируем. Представьте, что в наш город первый раз приехали гости, то какие достопримечательности вы могли бы им показать? Давайте соберем пазл, с достопримечательностями нашего города.
Игра – пазл «Собери достопримечательность Керчи» (работа в командах)
В: В самом начале занятия, мы с вами сказали, что наш город многонационален. А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Дети: Россия сегодня отмечает «День народного единства» В нашей стране проживает много разных народов, но все они живут в мире, дружбе и согласии!
В:Встречайте представителей разных национальностей. (дети в костюмах народов, населяющих город) Давайте рассмотрим костюмы поближе (татарский народный костюм, русский народный костюм, украинский народный костюм).
Игра «Узнай национальный костюм»
(дети отвечают на вопросы по национальным костюмам)
В: Какие красивые наряды у каждого народа, но это не главное, главное ребята, это жить в мире и согласии друг с другом.
Вместе: Наша сила в единстве!
Дети читают стихи:
Горы и равнины, степи и долины.
Греки, караимы и татары здесь,
Русичи и немцы, даже есть чеченцы,
Светлые армяне и цыгане есть.
Горы и долины, степи и равнины,
Сколько здесь народов - всех не перечесть -
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
Горы и долины,реки и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
Здесь не надо драться, надо улыбаться
И всегда смеяться морю и луне.
Все народы - братья, не смотри на платья,
А смотри поглубже: то, что есть в душе.
Все народы - братья, все сплелись в объятья.
Все хотят лишь мира и не быть войне!
Автор: Людмила Семичева.
Подарки от представителей разных национальностей.
В: Ну вот и подошло к концу наше занятие. И сейчас представители каждого народа традиционно подарят нам подарки. От крымско-татарского народа нам угощение, национальное блюдо – пахлава. От украинского народа, национальное блюдо – вареники. А русский народ подарит нам народный танец «Рябинушка».
Список литературы:
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК», 2017г. ( авторы: Мухоморина Л. Г., Кемилева Э. Ф., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.)
Методические рекомендации к программе «Крымский веночек» Познаём мир вместе, Симферополь,2010
Сакирдонова Т. И. Программа Экологическое воспитание дошкольников в Крыму., Симферополь,1995
Тригуб Л. М. Читаем вместе. Хрестоматия для детей среднего и старшего дошкольного возраста, Симферополь, 2008
Аранджиони М. Ф. Путешествуем по Крыму., Сборник конспектов занятий Симферополь, 2010
Л. Г. Мухоморина, М. В. Лопатина Путешествуем по Крыму вместе, сборник конспектов занятий, Симферополь, 2010
М. С. Филатова Легенды Крыма, Симферополь: 2008
Алмазникова Е. В. Аранджиони М. Ф Культура добрососедства. тетрадь., Симферополь, 2009
Аранджиони М. Ф., Ганишевская Л. М. и др. Крымская колыбель. Сборник детского фольклора., Киев,2010
Э. Ф. Кемелёва, Т. В. Лапшина, Л. В. Огурцова «Путешествуем по Крыму»
Л. Г. Мухоморина Играем вместе,, Симферополь,2005