Анастасия Пьянзина
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия НОД «Путешествие в страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о правилах дорожного движения
• закрепить знания о материалах изготовления одежды
• закрепить знания о бумаге
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: мольберт, карточки (одежда, фрукты, овощи, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; на каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, клей, кисточки, подставки для кисточек, половина листа А4 с силуэтом светофора, ножницы, по три сигнала из цветной бумаги для светофора (красны, желтый, зеленый).
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физминутка «Весёлые пальчики», анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.
(Встаем с детьми в круг):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
Два раза повернитесь,
И в сказке очутитесь.
И наше путешествие начинается прямо сейчас!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Правило».
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для правильного движения машин и людей.
Воспитатель: А что это за знаки такие тут, ребята?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: А зачем они нужны тогда?
Дети: Для правильного движения машин и людей
Воспитатель: А как правильно переходить дорогу?
Дети: ответы детей.
2. Воспитатель: Стоп! Стоп! Станция – «Рынок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Магазин
Воспитатель: А что есть в этом магазине
Дети: Одежда, продукты, канцелярские товары (бумага, ручки, карандаши, ножницы)
3. Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4 картинок отражает общую принадлежность, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Бумага, картон, коробка, кружка.
2. Платье, рубашка, юбка, мяч.
3. Газель, троллейбус, автобус, ролики.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем
4. Физминутка (видео)
Гимнастика для глаз:
Птичка полетела вверх
Птичка полетела вправо
Птичка улетела влево
И спряталась на полу
5. Воспитатель: А сейчас мы свами сделаем сами светофоры
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадрата разных цветов. Какого они цвета?
Дети: Такого же цвета и глаза светофора (красный, зеленый, желтый,)
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру они напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
Воспитатель: Вырезанные круги нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
Два раза повернитесь,
И снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
6. Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! Вы получаете значки.