Ирина Бершина
Конспект итогового интегрированного занятия кружка «Игры В. Воскобовича» в подготовительной группе «На помощь Дольке»
▼ Скачать
Тема НОД: «Итоговое занятие в подготовительно группе ««На помощь Дольке».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : подготовительная группа.
НОД в рамках итогового занятия кружка в конце года.
Цель НОД: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе закрепления элементарных математических представлений и природного мира.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия кружка „Игры В, Воскобовича“ в подготовительной группе „На помощь Дольке“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о частях суток;
Закрепить умение различать и называть времена года;
Закрепить знания детей о местах обитания животных;
Закрепить знания детей о днях недели;
Закрепить счет до 20;
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивать внимание и память.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать готовность придти на помощь.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие цветовосприятия
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной группы, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение сказок «фиолетового леса»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по ФЭМП и природному миру, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр, физминуток.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по изодеятельности.
Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой, мячик.
Раздаточный: развивающие игры : кораблик «Брызг-брызг», «Чудо-крестики», «Логоформочки», фигурки диких животных на липучках, карточки, с изображением теней животных.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, игровое пространство «Фиолетовый лес».
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь персонажу.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться)
- Правильно (Дети здороваются)
А сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами наш любимый Фиолетовый лес. Только он какой-то тихий. Как выдумаете, почему?
Дети: В лесу никого нет ни зверей, ни птиц, ни насекомых.
Воспитатель: А давайте, заселим наш лес. Для этого вам нужно будет угадать по тени животное и разместить его в месте обитания: в небе, на земле, на воде.
Игра «Найди животному место обитания»
Воспитатель: Какие молодцы! Всем животным, птицам и насекомым нашли их места.
(Слайд 2) А это девочка Долька! Какая-то она расстроенная. Как вы думаете, почему?
Дети: У нее что-то случилось.
Воспитатель: Незримка Всюсь (Слайд 3) заманил Дольку в самую чащу Фиолетового леса и спрятал ее. Дольке там очень страшно. Она хочет вернуться на свою Поляну Чудесных Цветов. (Слайд 4) Поможем ей, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Как же нам добраться до него? На каком транспорте?
Дети: На лодке, машине, поезде и т. д.
Воспитатель: Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать? Послушайте загадку:
Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Дети: Самолет.
Воспитатель: А самолет мы получим, написав графический диктант. (Слайд 5) Но сначала разогреем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
(Дети графическим диктантом выполняют фигуру самолета)
Воспитатель: (Слайд 6)Ну что ж, самолеты готовы. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать до 20.(Ребенок считает до 20)
Воспитатель: (Слайд 7) Вот мы и в Фиолетовом лесу. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Слайд 8). (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Знаете правила поведения на природе. Где же нам искать Дольку? Так, а это кто? (Слайд 9). Это же Пчелка Жужа! Может она нам подскажет, где искать Дольку. Дети, Жужа обожает нектар. А кто скажет, откуда берет пчелка нектар? ( Дети отвечают: С цветов.) Давайте из Чудо-сот сделаем цветы, чтобы порадовать Жужу и тогда она нам подскажет, где искать Дольку. (Слайд 10).
Игра «Собери цветок из чудо-сот»
Воспитатель: Жужа говорит, что нам нужно отправляться к озеру Айс.
(Слайд 11) Физкультминутка. По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки)
Стоп - немного отдохнём (присели)
И опять пешком пойдём (шаги на месте).
Воспитатель: А вот и наше озеро. (Слайд 12).
Воспитатель: А это бравые матросы лягушата и их капитан Гусь. (Слайд 13). Они могут нам помочь переправиться через озеро. Да вот только флажки на мачтах их кораблика «Брызг-брызг» (Слайд 14) перепутались. Помогите им правильно расставьте флажки по мачтам, чтобы отправиться в путь. (Дети расставляют флажки по мачтам)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Жаль, нет ветра! А кораблик без ветра не поплывет! Давайте подуем, чтобы ветер надул паруса.
Дыхательное упражнение «Ветер дует» (Слайд 15)
Воспитатель: Вот и переплыли мы озеро. Нужно отблагодарить капитана Гуся и его команду. А для этого нам нужно из Логоформочек сделать конфеты. (Дети делают). (Слайд 16)
Воспитатель: Ой, а кто это выглядывает из-за дерева? Это же Долька! (Слайд 17) Вот мы её и нашли! Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что кому понравилось?
Использованная литература:
1. Методическое пособие «Фиолетовый лес. Развивающая предметно-пространственная среда» / Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича». - 2017 г. - 176с.
2. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс». -, 2016. – 304с.
3. Экологические сказки фиолетового леса. /В. Н. Адлер. О. Н. Чересова– СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс». - 2017. – 80с.
4.https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-po-ispolzovaniyu-igrovoy-tehnologii-vvvoskobovicha-skazochnie-labirinti-igri-2520491.html
5. https://detsad-169.ru/pedagogues/kuznecova-ol-ga-vasil-evna/konsul-taciya-dlya-roditeley---organizaciya-obrazovatel-noy-deyatel-nosti-s-ispol-zovaniem-igrovoy-tehnologii-v-v-voskobovicha
6.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/06/09/master-klass-dlya-roditeley-po-teme-igraem-v