Юлия Моисеенко
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
Цель: обобщение полученных знаний детей, закрепление умений по всему пройденному материалу.
Задачи (Познавательное развитие ФЭМП)
1. Образовательные:
- Продолжать закреплять части суток, времена года, формируя понятия о времени.
-Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
-Закреплять количественный счет в пределах пяти.
-Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
-Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Задачи (Художественно-эстетическое развитие Лепка)
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
1. Образовательные:
-Закреплять умение делить пластилин на части.
-Совершенствовать умение лепить из пластилина используя знакомые приемы лепки- раскатывание, сплющивание, сглаживание.
- Закрепить умение лепить на дощечке.
2. Развивающие:
-Продолжать развивать интерес к лепке.
-Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, образное восприятие,
-Воспитывать аккуратность
Материал: ковёр- самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, Теремок, герои Теремка, цифры на шею от 1 до 5, картинки с количеством предметов от 1 до 5, карточки «Части суток», карточки для сравнения «Лисята и рыбки», карточки для игры «Разложи в порядке возрастания», картинка «Гриб», образец готового гриба из пластилина.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
В. : Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Возьмитесь за руки.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть:
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
-Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
-Игра «Найди заплатку»
Надо определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:
-Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
-Бежит мимо Мышка-норушка (показ игрушки). Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Мышке?
Задание №1 «Скажи наоборот»
-Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, девочка- (мальчик, черный-(белый, добрый-(злой, внизу-(вверху, горячий-(холодный, говорить-(молчать, горький-(сладкий, большой-(маленький).
-Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (Показ игрушки).
Но тоже не смогла войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем Лягушке?
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лягушка зашла в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Задание №3 «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
-А какое сейчас время года? Какие бывают времена года?
-Все отгадали! Двери Теремка открылись и для Зайчика.
-Зашел Зайчик в Теремок и стал на радостях танцевать.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
-А тем временем подбежал к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ). Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Разложи в порядке возрастания».
-На столах лежат карточки с нарисованными предметами. Расположите карточки в порядке возрастания их размера.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
-А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).
-Увидела Теремок и захотела тоже заселиться в домик. Но нужно выполнить задание, чтобы помочь Лисичке.
Задание №5 «Соотнеси» (на магнитной доске)
-Посмотрите, у нашей Лисички есть детёныши. Как их называют? (лисята). Лиса рыбки раздобыла и лисятам принесла. Как узнать, всем ли досталось рыбки? Что нужно сделать? (Нужно расположить лисят и рыбу парами, друг под другом).
-Что вы можете сказать? Как сделать поровну?
-Молодцы, и Лисичке помогли!
-Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Это идёт по лесу Медведь (показ) и плачет. Увидел Теремок, прочитал записку и стал еще больше плакать.
-Медведь: ходил я по лесу, бродил, грибы собирал, но вдруг подул сильный ветер, пошел дождь, загремел гром, я испугался и все грибы растерял. Как же мне теперь в Теремок проситься, мне ведь и угостить нечем зверят теперь.
-Поможем Медведю? Это и есть наше последнее задание
3. Лепка. Самостоятельная работа
Воспитатель: Как мы сможем помочь Медведю?
Воспитатель: правильно слепим ему грибочки
Воспитатель: Как будем лепить грибочек? Из каких частей состоит гриб? А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные).
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут и детки,
Дождик сильно вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Стало солнце пригревать, паучок ползет опять,
А за ним и ползут и детки, чтобы погулять на ветке
(Идет самостоятельная работа детей)
Дети: Сперва берем пластилин делим его на 2 части: слепим ножку, а потом шляпку. Раскатываем столбик — это ножка, а потом раскатываем шар круговыми движениями, сплющиваем и получаем блинчик – шляпку и соединяем две детали, сглаживаем.
-После выполнения работы.
Молодцы! Вы помогли Медведю, теперь и он может зайти в Теремок и угостить всех зверей.
- Ну а нам пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад».
4. Итог занятия. Рефлексия
– Вам понравилось наше путешествие? Что именно? Что было сложным? Что легким? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.