Мария Мельникова
Конспект итогового интегрированного НОД «Давайте дружить» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного НОД "Давайте дружить!" подготовительной к школе группы
Мельникова Мария Павловна (учитель-дефектолог, учитель-логопед)
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ, проектной технологии.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД „Давайте дружить“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти;
- совершенствовать умение детей в количественном счёте и подборе математических знаков сравнения;
- совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах и упражнять в умении составлять целое из частей;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, укрепить глазные мышцы;
- закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев года;
- закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- развивать умение называть слова на заданный звук;
- закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух;
- образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь;
- упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме;
- способствовать осознанию принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям, помогая ребенку почувствовать гордость за это; способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами.
- расширять представления детей о живой природе родного края.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; координацию движений, мелкую моторику рук;
- развивать у детей интерес к природным объектам и явлениям, вызывать
положительный эмоциональный отклик при общении с ними.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам.
Интеграция областей :
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: посылка с конвертами с заданиями, интерактивный экран, магнитная доска, магниты, карта Крыма для детей, материалы для дидактических игр «Выложи числовой ряд», «Узнай и назови горы», «Сравни группы предметов по количеству», «Разложи грибы в корзины», «Геометрическая гимнастика для глаз», «Волшебный круг», «Узнай и назови животное», «Ромашка», «Составь слово по первым звукам», 3 проекта детей «Быт, обычаи и традиции народов Крыма», материалы для аппликации «Открытка для друзей», клеевые карандаши, почтовый конверт, материалы для проведения физкультминутки «Шутка».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
На электронную почту нашей группы пришло письмо. Я его распечатала и сейчас вам прочту:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – дошкольники из другого детского сада. Нам очень хочется познакомиться и поиграть с вами, узнать, как вы готовы к школе. Высылаем вам посылку с заданиями, выполнив которые, вы сможете узнать, где мы живём. Выполняя задания, расскажите нам о своём крае. Нам очень интересно. Желаем удачи!»
Воспитатель распаковывает посылку и показывает её содержимое. В по-сылке – 9 конвертов с заданиями.
На интерактивной доске – зашифрованная карта, разделённая на прямо-угольники, обозначенные числами 1 – 9. Каждый фрагмент – определённое задание, после правильного выполнения которого, он переворачивается и появляется часть изображения. Открыв всё изображение, дети смогут узнать, где живут наши новые друзья.
Дефектолог:
- Вы готовы? Начнём.
КОНВЕРТ № 1
Предлагаем вам провести разминку и ответить на вопросы:
Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник)
Какой день недели будет завтра? (четверг)
Суббота – это рабочий или выходной день? (выходной день)
Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
А какой сейчас месяц? (апрель)
Назовите лишнее слово, объясните свой выбор:
а) зима, среда, весна, лето, осень (среда);
б) один, два, три, круг, четыре, пять (круг);
в) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь).
Дефектолог:
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились!
(На интерактивной доске переворачивается первый фрагмент)
Воспитатель:
- Предлагаю после каждого задания понемногу рассказывать нашим новым друзьям о своё м крае:
Как называется край, в котором мы живём? (Крым)
Что он собой представляет? (Полуостров)
Какие моря омывают наш полуостров? (Чёрное и Азовское)
А эти моря соединяются? (Да, Керченским проливом)
К какой стране относится Крым? (К России)
Что построили через Керченский пролив и зачем? (Мост. Он соединил Крым с Россией)
Какой город является столицей Крыма? (Симферополь)
КОНВЕРТ № 2
1. Выложите числовой ряд от 1 до 10
2. Найдите соседей числа
Дефектолог:
- Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы. Присаживайтесь.
Дидактическая игра «Выложи числовой ряд»
Цель: упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке; со-вершенствовать навыки количественного счёта.
На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки с числами от 1 до 10.
Возьмите карточки с числами и выложите числовой ряд от 1 до 10
___ прочитай, что получилось?
___ посчитай от 3 до 8
___ посчитай обратным счётом
___ посчитай двойками
На экране – образец правильно выполненного задания.
- Давайте выполним вторую часть задания. Посмотрите на экран и найдите соседей числа.
Дидактическая игра «Назови соседей числа»
Цель: совершенствовать умение находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от 1 до 10.
Ребята по очереди отвечают на вопросы.
- Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, открылся второй фрагмент.
На интерактивной доске открывается второй фрагмент.
Воспитатель:
- Продолжим знакомить наших новых друзей с Крымом.
Посмотрите на карту Крыма:
Вдоль южного берега Крыма расположены … (горы).
Каким цветом они изображены на карте? (Коричневым)
Как они называются? (Крымские)
Наиболее известные из них – это … (Аю-Даг, Чатыр-Даг, Кара-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Ак-Кая)
Определите, где, какая гора?
Детям предлагаются 6 картинок с изображением гор. Они называют названия гор и их перевод.
Дефектолог:
- Вы сегодня такие серьёзные, сосредоточенные. Предлагаю немного пошутить, поозорничать, отдохнуть и покататься на машинах. Берите рули и в путь!
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали
К лесу подъехали,
По лесу проехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше подъехали.
Ехали мы, ехали
И назад приехали.
Дефектолог:
Нас ждёт третье задание, поставим машины на стоянку (складываем рули в коробку).
КОНВЕРТ № 3
Выполните игровые упражнения:
1. Сравните группы предметов по количеству.
2. Разложите грибы в корзины
- Сколько на стоянке машин! Сосчитайте машины, сравните их количество и поставьте нужный знак сравнения. Выполнять задание будем по очереди.
Дидактическая игра «Сравни группы предметов по количеству»
Цель: совершенствовать умение детей в количественном счёте и подборе математических знаков сравнения.
- Задание выполнили, а фрагмент не открылся. Мы что-то сделали не так. Проверим!
Дефектолог перечитывает третье задание.
- Да тут второе задание! Посмотрите, какие необычные грибы, с примерами. Их нужно разложить в корзины. Чтобы положить гриб в корзину, нужно решить пример. Ответ подскажет, в какой корзине должен лежать гриб.
Дидактическая игра «Разложи грибы в корзины»
Цель: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Ребята, вы справились, посмотрите, открылся третий фрагмент.
На интерактивной доске открылся третий фрагмент.
Воспитатель:
- Продолжим рассказ о родном крае.
Одним из природных чудес Крыма являются водопады:
Какие самые известные водопады Крыма? (Учан-Су и Джур-Джур)
Какой из них самый высокий водопад Крыма? (Учан-Су)
Какой водопад самый полноводный? (Джур-Джур)
Как переводится название Джур-Джур? (журчащий)
Как его называли в средние века? (висячая вода)
Посмотрите на экран, Какой водопад справа, а какой слева? (справа – Джур-Джур, слева – Учан-Су)
КОНВЕРТ № 4
Выполните геометрическую гимнастику для глаз.
Дефектолог:
- Присядьте за столы
Дидактическая игра «Геометрическая гимнастика для глаз»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; укрепить глазные мышцы.
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры)
Следите глазками за указкой и отвечайте на вопросы.
На экране расположен прямоугольник, разделенный на 9 равных частей, в каждой части определенная геометрическая фигура. Все дети глазами вы-полняют задания и только один (названный) – отвечает.
Какая фигура находится слева вверху? (овал)
Какая фигура находится между овалом и кругом? (прямоугольник)
Какое название носят фигуры с 4 углами (четырехугольники)
Какая фигура находится ниже прямоугольника в середине? (треугольник)
Какая фигура имеет 6 углов, как она называется (шестиуголь-ник)
А где она находится? (в середине внизу под треугольником)
Какая фигура находится справа вверху? (круг)
А его объёмный «друг» (шар)
Где он находится? (слева внизу)
Какая фигура находится ниже овала, слева, но выше шара? (квадрат)
А как называется его объёмный «друг»? (куб)
Где он спрятался? (внизу справа)
Молодцы, но мы ещё забыли одну фигуру – какую? (Это ци-линдр)
На что он похож и где находится?
На интерактивной доске открывается четвертый фрагмент.
Воспитатель:
- Продолжим рассказ о Крыме.
В Крыму довольно много рек. Самыми полноводными являются: Салгир, Альма, Кача, Бельбек.
Где начинаются все реки Крыма? (в горах)
Как называется самая длинная река Крыма? (Салгир)
Какая река протекает в нашем городе? (Салгир)
Расскажите о Салгире.
КОНВЕРТ № 5
Соберите по образцу «Волшебный круг»
Дефектолог:
- Посмотрите на экран, какая это фигура? (круг)
У нас есть осколки (части) от круга. Соберите круг, смотря на образец.
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах и упражнять в умении составлять целое из частей.
- Посмотрите на экран – получился такой же круг? Молодцы!
На интерактивной доске открывается пятый фрагмент
КОНВЕРТ № 6
Высылаем вам картинки с изображением диких животных, которые обитают в нашей местности. Нам интересно, знаете ли вы их? Водятся ли они у вас?
Дети берут картинки по одной и называют изображённые на них живот-ные, уточняя при этом, водятся ли эти животные у нас в Крыму или нет.
Дидактическая игра «Узнай и назови животное»
Цель: расширять представления детей о живой природе родного края.
После выполнения задания открывается шестой фрагмент.
КОНВЕРТ № 7
Выполните пальчиковую игру «Хитрые пальчики» и поиграйте в игру «Ромашка»
Дефектолог:
- Устали пальчики, выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Хитрые пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем пальцами играть,
Дети «шагают» пальчиками по тыльной стороне руки
Пальцы я вот так сложу —
Прямоугольник покажу.
«Прямоугольник» из ладошек
А теперь, мои друзья,
Сделал треугольник я.
«Треугольник» из ладошек
Могу я сделать ромб и круг.
И всё, что вижу я вокруг:
«Ромб» и «круг» из ладошек
Вот, не низок, не высок,
На полянке — теремок.
Сложить руки над головой домиком
Из трубы идёт дымок,
На двери висит замок.
Плавные движения руками
Вот забор.
пальцы правой руки прижать друг к другу
В заборе щели.
Мыши в них пролезть хотели.
просунуть большой палец левой руки под большой палец правой руки
Сунул голову Большак
между большим и указательным правой руки
Дальше не пройти никак!
крепко зажать пальцы
Вслед за ним застрял Указка.
указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой
Середняк хотел – напрасно!
Безымянный – безуспешно!
средний палец левой руки между средним и безымянными пальцами правой
Хоть один прошёл? Конечно!
мизинец несколько раз согнуть, разогнуть
Только маленький мышонок
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.
Резким движением разъединить ладони
Котик рядышком сидит
И на лестницу глядит
Грозят указательным пальчиком правой руки.
Телёнок маленький играет
И всех рожками бодает
Пальцы сжаты в кулачки, подняты указательный и мизинец
Овечки пасутся у речки
У овечек на шубках колечки,
Пальцы обеих рук соединяются в колечки попеременно
На поляне ромашка колышется,
Нам мелодия чудная слышится.
Делают цветок из растопыренных пальцев
Прислушиваются – ладонь приставлена к уху
Дефектолог:
- В этом году вы пойдёте в школу, а в школе нужно владеть определёнными знаниями, нужно уметь общаться, находить общий язык. Мы выражаем свои чувства и мысли с помощью предложений,.
Из чего же состоят предложения? (Из слов)
А из чего состоят слова? (Из звуков)
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)
Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)
Дидактическая игра «Ромашка»
Цель: закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику; закреплять умение делить слова на слоги.
Нужно пройти по камушкам к поляне и заполнить лепестками ромашку. Но наступать только на то количество камушков, сколько в слове, изображённом на картинке слогов.
Перед вами ромашки. Нужно дополнить их лепестками. Если в слове, изображённом на картинке первый звук твёрдый – кладём к синему кружку. Если в слове первый звук мягкий – к зелёному.
Дети выполняют задание.
На экране открывается седьмой фрагмент
КОНВЕРТ № 8
Разгадайте ребусы – составьте слова по первым звукам.
Дефектолог:
- Ребята, у вас на столах карточки с картинками и буквы. Нужно составить слово по первым звукам.
Дидактическая игра «Составь слово по первым звукам»
Цель: развивать умение называть слова на заданный звук, образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Прочитайте по слогам полученное слово, назовите его ласково.
Давайте составим предложения с этими словами по схеме. Молодцы!
Открывается восьмой фрагмент.
КОНВЕРТ № 9
Расскажите о людях, проживающих в вашем краю.
Воспитатель:
- Вспомним, как мы создавали проект «Быт, обряды и традиции народов Крыма». Максим расскажет нам об украинцах, Витя – о русских, Джемиль – о крымских татарах.
Цель проекта: способствовать осознанию принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям, помогая ребенку почувствовать гордость за это; способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами.
Дети рассказывают о быте, традициях русских, украинцев и крымских татар.
Открывается последний девятый фрагмент.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран. Мы выполнили все задания, изображение полностью открыто.
Что изображено на картине? (Кремль)
Где находится Кремль? (в Москве)
В каком городе живут наши новые друзья? (в Москве)
Москва – это важный город для всех россиян. Почему? (Москва – столица России)
- Задания выполнили, где живут наши новые друзья – узнали, о своём крае – рассказали.
Предлагаю сделать для ребят из Москвы открытки на память о нашей дружбе. У вас на столах лежат заготовки для открытки и лист-основа.
Эта открытка скучная, неяркая. Нужно ее украсить. Посмотрите на мелкие детали. Что вы видите? (ответы детей).
Я предлагаю на верхнюю полоску приклеить детали белого цвета. Нанесите клей на всю полосу и выложите детали. Лишний клей уберем салфеткой. На среднюю полосу приклеим детали синего цвета, на нижнюю – красного.
Что напоминает наша аппликация? (флаг России)
Закроем заготовку, изменилась ли наша открытка?
Она стала ярче?
Я приготовила конверт, сложим в него наши открытки. Теперь отправим его в Москву нашим новым друзьям.
Воспитатель:
- Ой, тут еще что-то есть. Может мы не все задания выполнили?
Достали из посылки сюрприз.
Да это же гостинец от наших новых друзей!
Дефектолог:
-Вы – молодцы, к школе готовы! Гостинец заслужили, нашли новых друзей! Спасибо!