Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного НОД «Давайте дружить» в подготовительной к школе группе

Мария Мельникова
Конспект итогового интегрированного НОД «Давайте дружить» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного НОД "Давайте дружить!" подготовительной к школе группы

Мельникова Мария Павловна (учитель-дефектолог, учитель-логопед)

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ, проектной технологии.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД „Давайте дружить“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти;

- совершенствовать умение детей в количественном счёте и подборе математических знаков сравнения;

- совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах и упражнять в умении составлять целое из частей;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, укрепить глазные мышцы;

- закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев года;

- закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- развивать умение называть слова на заданный звук;

- закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух;

- образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь;

- упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме;

- способствовать осознанию принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям, помогая ребенку почувствовать гордость за это; способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами.

- расширять представления детей о живой природе родного края.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; координацию движений, мелкую моторику рук;

- развивать у детей интерес к природным объектам и явлениям, вызывать

положительный эмоциональный отклик при общении с ними.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам.

Интеграция областей :

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: посылка с конвертами с заданиями, интерактивный экран, магнитная доска, магниты, карта Крыма для детей, материалы для дидактических игр «Выложи числовой ряд», «Узнай и назови горы», «Сравни группы предметов по количеству», «Разложи грибы в корзины», «Геометрическая гимнастика для глаз», «Волшебный круг», «Узнай и назови животное», «Ромашка», «Составь слово по первым звукам», 3 проекта детей «Быт, обычаи и традиции народов Крыма», материалы для аппликации «Открытка для друзей», клеевые карандаши, почтовый конверт, материалы для проведения физкультминутки «Шутка».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

На электронную почту нашей группы пришло письмо. Я его распечатала и сейчас вам прочту:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – дошкольники из другого детского сада. Нам очень хочется познакомиться и поиграть с вами, узнать, как вы готовы к школе. Высылаем вам посылку с заданиями, выполнив которые, вы сможете узнать, где мы живём. Выполняя задания, расскажите нам о своём крае. Нам очень интересно. Желаем удачи!»

Воспитатель распаковывает посылку и показывает её содержимое. В по-сылке – 9 конвертов с заданиями.

На интерактивной доске – зашифрованная карта, разделённая на прямо-угольники, обозначенные числами 1 – 9. Каждый фрагмент – определённое задание, после правильного выполнения которого, он переворачивается и появляется часть изображения. Открыв всё изображение, дети смогут узнать, где живут наши новые друзья.

Дефектолог:

- Вы готовы? Начнём.

КОНВЕРТ № 1

Предлагаем вам провести разминку и ответить на вопросы:

Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник)

Какой день недели будет завтра? (четверг)

Суббота – это рабочий или выходной день? (выходной день)

Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

А какой сейчас месяц? (апрель)

Назовите лишнее слово, объясните свой выбор:

а) зима, среда, весна, лето, осень (среда);

б) один, два, три, круг, четыре, пять (круг);

в) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь).

Дефектолог:

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились!

(На интерактивной доске переворачивается первый фрагмент)

Воспитатель:

- Предлагаю после каждого задания понемногу рассказывать нашим новым друзьям о своё м крае:

Как называется край, в котором мы живём? (Крым)

Что он собой представляет? (Полуостров)

Какие моря омывают наш полуостров? (Чёрное и Азовское)

А эти моря соединяются? (Да, Керченским проливом)

К какой стране относится Крым? (К России)

Что построили через Керченский пролив и зачем? (Мост. Он соединил Крым с Россией)

Какой город является столицей Крыма? (Симферополь)

КОНВЕРТ № 2

1. Выложите числовой ряд от 1 до 10

2. Найдите соседей числа

Дефектолог:

- Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы. Присаживайтесь.

Дидактическая игра «Выложи числовой ряд»

Цель: упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке; со-вершенствовать навыки количественного счёта.

На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки с числами от 1 до 10.

Возьмите карточки с числами и выложите числовой ряд от 1 до 10

___ прочитай, что получилось?

___ посчитай от 3 до 8

___ посчитай обратным счётом

___ посчитай двойками

На экране – образец правильно выполненного задания.

- Давайте выполним вторую часть задания. Посмотрите на экран и найдите соседей числа.

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Цель: совершенствовать умение находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от 1 до 10.

Ребята по очереди отвечают на вопросы.

- Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, открылся второй фрагмент.

На интерактивной доске открывается второй фрагмент.

Воспитатель:

- Продолжим знакомить наших новых друзей с Крымом.

Посмотрите на карту Крыма:

Вдоль южного берега Крыма расположены … (горы).

Каким цветом они изображены на карте? (Коричневым)

Как они называются? (Крымские)

Наиболее известные из них – это … (Аю-Даг, Чатыр-Даг, Кара-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Ак-Кая)

Определите, где, какая гора?

Детям предлагаются 6 картинок с изображением гор. Они называют названия гор и их перевод.

Дефектолог:

- Вы сегодня такие серьёзные, сосредоточенные. Предлагаю немного пошутить, поозорничать, отдохнуть и покататься на машинах. Берите рули и в путь!

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали

К лесу подъехали,

По лесу проехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали,

Яму объехали,

Дальше подъехали.

Ехали мы, ехали

И назад приехали.

Дефектолог:

Нас ждёт третье задание, поставим машины на стоянку (складываем рули в коробку).

КОНВЕРТ № 3

Выполните игровые упражнения:

1. Сравните группы предметов по количеству.

2. Разложите грибы в корзины

- Сколько на стоянке машин! Сосчитайте машины, сравните их количество и поставьте нужный знак сравнения. Выполнять задание будем по очереди.

Дидактическая игра «Сравни группы предметов по количеству»

Цель: совершенствовать умение детей в количественном счёте и подборе математических знаков сравнения.

- Задание выполнили, а фрагмент не открылся. Мы что-то сделали не так. Проверим!

Дефектолог перечитывает третье задание.

- Да тут второе задание! Посмотрите, какие необычные грибы, с примерами. Их нужно разложить в корзины. Чтобы положить гриб в корзину, нужно решить пример. Ответ подскажет, в какой корзине должен лежать гриб.

Дидактическая игра «Разложи грибы в корзины»

Цель: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

- Ребята, вы справились, посмотрите, открылся третий фрагмент.

На интерактивной доске открылся третий фрагмент.

Воспитатель:

- Продолжим рассказ о родном крае.

Одним из природных чудес Крыма являются водопады:

Какие самые известные водопады Крыма? (Учан-Су и Джур-Джур)

Какой из них самый высокий водопад Крыма? (Учан-Су)

Какой водопад самый полноводный? (Джур-Джур)

Как переводится название Джур-Джур? (журчащий)

Как его называли в средние века? (висячая вода)

Посмотрите на экран, Какой водопад справа, а какой слева? (справа – Джур-Джур, слева – Учан-Су)

КОНВЕРТ № 4

Выполните геометрическую гимнастику для глаз.

Дефектолог:

- Присядьте за столы

Дидактическая игра «Геометрическая гимнастика для глаз»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; укрепить глазные мышцы.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры)

Следите глазками за указкой и отвечайте на вопросы.

На экране расположен прямоугольник, разделенный на 9 равных частей, в каждой части определенная геометрическая фигура. Все дети глазами вы-полняют задания и только один (названный) – отвечает.

Какая фигура находится слева вверху? (овал)

Какая фигура находится между овалом и кругом? (прямоугольник)

Какое название носят фигуры с 4 углами (четырехугольники)

Какая фигура находится ниже прямоугольника в середине? (треугольник)

Какая фигура имеет 6 углов, как она называется (шестиуголь-ник)

А где она находится? (в середине внизу под треугольником)

Какая фигура находится справа вверху? (круг)

А его объёмный «друг» (шар)

Где он находится? (слева внизу)

Какая фигура находится ниже овала, слева, но выше шара? (квадрат)

А как называется его объёмный «друг»? (куб)

Где он спрятался? (внизу справа)

Молодцы, но мы ещё забыли одну фигуру – какую? (Это ци-линдр)

На что он похож и где находится?

На интерактивной доске открывается четвертый фрагмент.

Воспитатель:

- Продолжим рассказ о Крыме.

В Крыму довольно много рек. Самыми полноводными являются: Салгир, Альма, Кача, Бельбек.

Где начинаются все реки Крыма? (в горах)

Как называется самая длинная река Крыма? (Салгир)

Какая река протекает в нашем городе? (Салгир)

Расскажите о Салгире.

КОНВЕРТ № 5

Соберите по образцу «Волшебный круг»

Дефектолог:

- Посмотрите на экран, какая это фигура? (круг)

У нас есть осколки (части) от круга. Соберите круг, смотря на образец.

Дидактическая игра «Волшебный круг»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах и упражнять в умении составлять целое из частей.

- Посмотрите на экран – получился такой же круг? Молодцы!

На интерактивной доске открывается пятый фрагмент

КОНВЕРТ № 6

Высылаем вам картинки с изображением диких животных, которые обитают в нашей местности. Нам интересно, знаете ли вы их? Водятся ли они у вас?

Дети берут картинки по одной и называют изображённые на них живот-ные, уточняя при этом, водятся ли эти животные у нас в Крыму или нет.

Дидактическая игра «Узнай и назови животное»

Цель: расширять представления детей о живой природе родного края.

После выполнения задания открывается шестой фрагмент.

КОНВЕРТ № 7

Выполните пальчиковую игру «Хитрые пальчики» и поиграйте в игру «Ромашка»

Дефектолог:

- Устали пальчики, выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Хитрые пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем пальцами играть,

Дети «шагают» пальчиками по тыльной стороне руки

Пальцы я вот так сложу —

Прямоугольник покажу.

«Прямоугольник» из ладошек

А теперь, мои друзья,

Сделал треугольник я.

«Треугольник» из ладошек

Могу я сделать ромб и круг.

И всё, что вижу я вокруг:

«Ромб» и «круг» из ладошек

Вот, не низок, не высок,

На полянке — теремок.

Сложить руки над головой домиком

Из трубы идёт дымок,

На двери висит замок.

Плавные движения руками

Вот забор.

пальцы правой руки прижать друг к другу

В заборе щели.

Мыши в них пролезть хотели.

просунуть большой палец левой руки под большой палец правой руки

Сунул голову Большак

между большим и указательным правой руки

Дальше не пройти никак!

крепко зажать пальцы

Вслед за ним застрял Указка.

указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой

Середняк хотел – напрасно!

Безымянный – безуспешно!

средний палец левой руки между средним и безымянными пальцами правой

Хоть один прошёл? Конечно!

мизинец несколько раз согнуть, разогнуть

Только маленький мышонок

Помощь братьям оказал:

Из щелей их всех достал.

Резким движением разъединить ладони

Котик рядышком сидит

И на лестницу глядит

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Телёнок маленький играет

И всех рожками бодает

Пальцы сжаты в кулачки, подняты указательный и мизинец

Овечки пасутся у речки

У овечек на шубках колечки,

Пальцы обеих рук соединяются в колечки попеременно

На поляне ромашка колышется,

Нам мелодия чудная слышится.

Делают цветок из растопыренных пальцев

Прислушиваются – ладонь приставлена к уху

Дефектолог:

- В этом году вы пойдёте в школу, а в школе нужно владеть определёнными знаниями, нужно уметь общаться, находить общий язык. Мы выражаем свои чувства и мысли с помощью предложений,.

Из чего же состоят предложения? (Из слов)

А из чего состоят слова? (Из звуков)

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)

Дидактическая игра «Ромашка»

Цель: закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику; закреплять умение делить слова на слоги.

Нужно пройти по камушкам к поляне и заполнить лепестками ромашку. Но наступать только на то количество камушков, сколько в слове, изображённом на картинке слогов.

Перед вами ромашки. Нужно дополнить их лепестками. Если в слове, изображённом на картинке первый звук твёрдый – кладём к синему кружку. Если в слове первый звук мягкий – к зелёному.

Дети выполняют задание.

На экране открывается седьмой фрагмент

КОНВЕРТ № 8

Разгадайте ребусы – составьте слова по первым звукам.

Дефектолог:

- Ребята, у вас на столах карточки с картинками и буквы. Нужно составить слово по первым звукам.

Дидактическая игра «Составь слово по первым звукам»

Цель: развивать умение называть слова на заданный звук, образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Прочитайте по слогам полученное слово, назовите его ласково.

Давайте составим предложения с этими словами по схеме. Молодцы!

Открывается восьмой фрагмент.

КОНВЕРТ № 9

Расскажите о людях, проживающих в вашем краю.

Воспитатель:

- Вспомним, как мы создавали проект «Быт, обряды и традиции народов Крыма». Максим расскажет нам об украинцах, Витя – о русских, Джемиль – о крымских татарах.

Цель проекта: способствовать осознанию принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям, помогая ребенку почувствовать гордость за это; способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами.

Дети рассказывают о быте, традициях русских, украинцев и крымских татар.

Открывается последний девятый фрагмент.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран. Мы выполнили все задания, изображение полностью открыто.

Что изображено на картине? (Кремль)

Где находится Кремль? (в Москве)

В каком городе живут наши новые друзья? (в Москве)

Москва – это важный город для всех россиян. Почему? (Москва – столица России)

- Задания выполнили, где живут наши новые друзья – узнали, о своём крае – рассказали.

Предлагаю сделать для ребят из Москвы открытки на память о нашей дружбе. У вас на столах лежат заготовки для открытки и лист-основа.

Эта открытка скучная, неяркая. Нужно ее украсить. Посмотрите на мелкие детали. Что вы видите? (ответы детей).

Я предлагаю на верхнюю полоску приклеить детали белого цвета. Нанесите клей на всю полосу и выложите детали. Лишний клей уберем салфеткой. На среднюю полосу приклеим детали синего цвета, на нижнюю – красного.

Что напоминает наша аппликация? (флаг России)

Закроем заготовку, изменилась ли наша открытка?

Она стала ярче?

Я приготовила конверт, сложим в него наши открытки. Теперь отправим его в Москву нашим новым друзьям.

Воспитатель:

- Ой, тут еще что-то есть. Может мы не все задания выполнили?

Достали из посылки сюрприз.

Да это же гостинец от наших новых друзей!

Дефектолог:

-Вы – молодцы, к школе готовы! Гостинец заслужили, нашли новых друзей! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного НОД «Давайте дружить» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного НОД «Давайте дружить» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД