эля хайбрахманова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Цирк»
Информационно – коммуникационная технология.
Программное содержание :
• Продолжить упражнять детей в счете от 1 до 10.
• Закрепить порядковый и обратный счет.
• Направленно развивать физические качества, в особенности общую выносливость и ловкость.
• Закрепить с детьми правила дорожного движения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Учить четко и выразительно читать стихи, петь песни.
• Развивать правильную речь, развивать память, логическое мышление.
Методические приемы:
• Вводная беседа о цирке, счет до 10с с использованием шаров.
• Отгадывание загадок.
• Показ фокусов.
Материалы:
• Воздушные шары.
• Геометрические фигуры.
• Шкатулка.
• Буквы.
• Игрушечный клоун.
• Волшебный кувшин.
• Кубы.
Ход занятия.
Дети входят в зал с шарами. здороваются с гостями и садятся на свои места.
Ведущий.
Дети, куда это мы с вами попали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий.
Ребята, а вы любите Цирк?
Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы находитесь в настоящем цирке, играет музыка, зрители хлопают. А теперь откройте глаза, посмотрите мы тоже очутились в цирке. В цирке очень весело и можно увидеть много интересного, здесь и чудеса бывают и разные фокусы показывают.
- Вы любите фокусы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вбегает клоун и говорит, что он очень любит разные фокусы и может нам их показать.
(показывает фокусы с лентами, с конфетами.)
Ведущий.
-Мы тоже умеем показывать фокусы.
-Но, сначала ребята ответят на мои вопросы. Вы умеете считать?
Кто посчитает, сколько здесь шаров?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Ребята, посмотрите на ваших шарах написаны цифры.
Дети называют цифры.
- А сейчас я попрошу вас построиться по порядку от 1 до 10?
- Молодцы, ребята вы правильно ответили на мои вопросы, а сейчас покажем клоуну свой фокус. Давайте все дружно произнесем волшебные слова» СИМ САЛАБИМ РАХАТ ЛУКУМ»
(В это время все шары лопаются, а из них выпадают бумажки.
Воспитатель предлагает собрать все бумажки на поднос, а лопнувшие шары собрать и бросить в кувшин и закрыть его.)
На бумажках в форме круга написаны слоги и буквы.
Ведущий.
-Предлагаю детям прочитать эти слоги и буквы и составить из этих букв и слогов слова и прочитать. (СОН. СОМ, СОК, СЫН, СЫР).
Ведущий.
-Клоун, может быть ты, покажешь нам еще один фокус?
(проводится фокус со шкатулкой)
В шкатулке лежат геометрические фигуры.
-Дети, посмотрите, что это за геометрическая фигура.
-Это треугольник.
Делаем анализ этого треугольника. Какого он размера, какого цвета. Считаем сколько их, сколько у них углов, и почему он называется треугольником? В конце предлагаем детям представить из какой сказки могут быть эти треугольники.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Правильно, «Белоснежка и Семь гномов».
- Молодцы Ребята, а теперь следующая фигура.
-Круг.
-Точно также, давайте сделаем анализ этой геометрической фигуры?
Сколько их? Какого они размера, цвета? Всего кругов три. Один большой, другой поменьше, третий самый маленький.
- Назовите, пожалуйста предметы похожие на круг?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- На персонажи из какой сказки похожи наши круги?
-
«Три Медведя».
-Следующая геометрическая фигура.
-Овал.
-Пожалуйста, анализ?
Ведущий.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.
- А сейчас я предлагаю вам вместе с клоуном поиграть в игру.
(Проводится эстафетная игра с препятствиями «Пройди по веревке»)
Клоун.
Ой, ребята а вы знаете, когда я шел из дома в цирк я чуть было не попал под машину.
Ведущий.
-Ты, что не знаешь правила дорожного движения.
- Ребята, давайте расскажем клоуну о правилах дорожного движения.
(Дети читают стихи о правилах дорожного движения.)
В заключении занятия с детьми воспитатель вспоминает о кувшине, куда дети бросили лопнувшие шарики. И в это время нам клоун показывает фокус с кувшином вынимает из него ленту.
- Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие я узнал много полезного для себя. Какие геометрические фигуры бывают, как правильно нужно переходить дорогу, и если вы позволите я несомненно приду к вам на занятия еще раз!
- Конечно, приходи мы будем ждать тебя! И обязательно приноси с собой новые фокусы. До скорой встречи!
- До свидания!