Светлана Багранова(Фазлиева)
Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения для детей второй младшей группы
Воспитатель Багранова Светлана Николаевна, МБДОУ №296 г. Уфа Башкортостан
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 3. Познакомить со звуком воды - учить самостоятельно извлекать звук из воды. 4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, чистой, грязной. 5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия. 6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность. 7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения „Волшебная вода“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение и заучивание стихов и песен.
Средства обучения: карточки символы, стаканы на каждого ребенка, пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз, мыло, полотенце, бумажные медальоны в виде капельки, брызгалка.
Тип мероприятия : познавательно – исследовательское. Интеграция образовательных областей: познание, эксперимент, коммуникация. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети заходят в зал под музыку,
В-ль. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с ребятами устроили маленький праздник, который посвящаем волшебнице Воде (воспитанники рассказывают стихи).
Ребенок 1. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране
Ребенок 2. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Ребенок 3 На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем, мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Ребенок 4. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить, без воды нам не прожить
Ребенок 5. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Песня Дождик 1. За окошком снова непогодица,
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне, очень даже нравится дождик этот, я пойду гулять. Припев: Дождик льет по крышам, по улицам вода,. Я иду по лужам, по воде шагаю я, ля-ля-ля, по воде шагаю я.
2. Боже, посылаешь ты для нас, и не стоит огорчаться нам сейчас,
Нужен дождик и деревьям и цветам и, конечно, нужен он всем нам.
Дети садятся на стульчики, стук в дверь, входит Сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой (козленочком, руки у сестрицы испачканы.
Аленушка. Здравствуйте, дорогие ребята! (Воспитатель и дети здороваются с гостями). Я пришла к вам из сказки, очень торопилась, мне нужна ваша помощь, помогите моему братцу Иванушке (показывает на козлика) вернуть человеческий облик, я сама хотела ему помочь, да вся перепачкалась, пока отрывала его от копытца с не очень чистой водой …
Воспитатель. - Да, да. Мы знаем, почему Иванушка стал козленочком. Ребята, почему он стал козлёночком ( Отвечают дети: Он не послушал сестрицу и попил грязной воды из копытца.) Ребята, можно пить грязную воду? (дети – нет) Поможем нашим гостям? (Да) Но вначале нужно им отмыться от грязи, что нам для этого необходимо? Ответ в загадке: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая. (Вода)
- А вот и она! Наша волшебница вода. (Воспитатель слегка брызгает на детей из брызгалки. Ситуация неожиданности, снятие напряжения обыгрывает появление брызгалки.) Ребята, а скажите какого цвета вода? А какой вкус у неё? А запах? (Дети отвечают, что вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха). А твердая бывает вода? (Снег, лед, град, иней) и пар это тоже, ребята, вода. Как вода может помочь нашим гостям? (Высказывания детей). Вода грязнулю всегда выручает и в чистюлю превращает.
Дети подходят к столику с водой. Воспитатель сообщает детям, что на столе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.
-- Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей) .
Воспитательль. -Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?
(Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.) В-ль. -Какой водой будем превращать наших гостей в чистюль? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть руки Аленушке теплой водой.) Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). На столах нам брызгалка приготовила воду, сейчас мы смешаем
• Игра – эксперимент «Горячо или холодно» Дети определяют воду холодную и горячую обозначают ее карточкой.
А теперь приготовим воду для умывания Алёнушки и братца Иванушки.
• Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает одним вылить в таз горячую воду, другим холодную, определяют воду на ощупь. Выставляется карточка символ теплой воды.
Приходят к решению, что в такой воде можно помыться гостям (Дети с желанием помогают).
Воспитатель. Ребята, Аленушка, давайте прочтем потешку и будем отмываться от грязи
(Все вместе) Водичка, водичка, помой мое личико,
чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Опыт: «Моем, моем» - дети помогаю мыть Аленушке руки. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебниы воды в борьбе с грязью – мыло. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Грязную воду пить нельзя никому: ни людям, ни животным, ни растениям. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, всё живое от грязной воды будет болеть. Давайте мы угостим козленочка кристально чистой водой и, возможно, он опять станет мальчиком. (Козленочек пьет воду и превращается в человека (кукла). Аленушка обнимает, целует братца, благодарит детей)
Аленушка. Спасибо Вам всем за помощь, нравится нам у вас, много интересного узнали мы о волшебнице воде.
Воспитатель. - Вот какие чудеса творит чистая вода. Спасибо волшебнице воде. (Дети садятся) Аленушка, Иванушка, ребята, а давайте поиграем!
Дети. Аленушка. Иванушка. Да, поиграем!
Воспитатель. Становитесь друг за дружкой в ручеёк.
Игра «Ручеёк». (После игры дети садятся на стульчики).
• Переливание воды из емкости в емкость – ручеек. Воспитатель: - Когда вода движется, она издает звуки. (Звуки воды) Давайте их повторим. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (Дети произносят звуки вместе с воспитателем). -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Буль-буль.
Аленушка. Ребята, нам очень у вас понравилось, спасибо вам, а нам пора домой, на прощание мы оставляем вам угощение. До свидания!
Дети и воспитатель. Спасибо! До свидания, Аленушка и братец Иванушка, и помните – пейте только чистую воду!
Воспитатель. - Кто у нас самый внимательный волшебник? Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) Волшебница вода умеет издавать разные звуки. – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли Аленушке отмыть грязь и Иванушке снова стать хорошим мальчиком, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей).
- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Вы понравились не только мне, но и брызгалке. Она хочет вам подарить на память медальки капельки.