Ирина М
Конспект интерактивной экскурсии «Путешествие в гости к Старичку — Лесовичку» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивной экскурсии на тему «Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Меркушева И. А.
Цель: Экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
2. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
4. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Оборудование: главный герой Лесовичок (Кукла бибабо, карта, 2 корзины, катринки грибов и ягод, макет подберезовика и мухомора, мусор, раскиданный на полянке, цветные мелки, песня «Зверобика» и звуки леса с птицами.
Ход занятия:
(Сбор детей и воспитателей на улице)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Старичек-Лесовичек, у него в лесу случилась беда, лес заколдовала Баба-Яга и там наступила тишина: ни птицы не поют, ни зверей не видно, даже ветер не залетает в лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, он не знает, знает одно, что заклятие могут снять только дети. Поможем Лесовичку?
Игра «Отправляемся в путешествие»
Объявляется небольшая «Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад
2. «Завязываем кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге
3. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
4. «Идем в поход» - ходьба на месте
Воспитатель: Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо отправляться в поход.
— Вот и пришли мы с вами на лесную полянку, тишина (дети находят конверт с картой на которой показаны пункты прохождения квест-игры) Ребята, нам надо пройти все испытания и только, тогда вы сможете расколдовать лес.
— Итак, слушаем первое задание
1) Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками…
(Малина)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.
(Лисички)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберёзовик)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — …
(Черника)
Нет грибов дружней, чем эти,
— Знают взрослые и дети
— На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием, а теперь смотрите внимательно на карте, где же нас ждет второе задание.
2) Второе задание: «Знаток лукошка»
(2 корзины, грибы, ягоды) Здесь вам нужно будет грибы сложить в грибное лукошко, а ягоды ягодное лукошко.
-Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием.
3) Третье задание: Игра «Если я пойду в поход!»
Ведущий:
— Ну что же отправляемся путешествовать дальше.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я иду в поход». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если это хорошее правило, говорим «да», если плохое, то все вместе кричим «нет»! готовы?
*** Если я иду в поход
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, ура!
-Ну что же отправляемся путешествовать дальше? Смотрим, куда ведёт нас карта?
4) Четвё ртое задание: «про съедобные и несъедобные грибы»
Посмотрите, на полянке растут съедобные и несъедобные грибы, как они называются? А какие еще съедобные грибы вы знаете? (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, опята, лисички, вешенки, волнушки, маслята, сыроежки.) А какие несъедобные? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята, заячьи уши, дождевик.)
Молодцы! Отправляемся дальше по карте.
5) Пятое задание: Игра «Поможем полянке»
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети и взрослые — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчится Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне и для этого у меня на всякий случай есть мешочки для мусора, Старичка-Лесовичка, это очень обрадует.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Воспитатель: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.
Молодцы, ребята, снова справились с заданием и отправляемся дальше.
— Куда же мы идем дальше? Давайте внимательно посмотрим снова на карту. Где же находится следующее задание?
6) Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Воспитатель: А вот и следующее задание:
вам нужно нарисовать все, что относится к природе, а мы с вами уже много об этом говорили…
Воспитатель: Какая замечательная картина вышла у Вас!
Ребята, а последнее задание нас ждет в этом же месте!
7) Седьмое задание: музыкально-подвижная игра для детей «зверобика»
Под звук леса, с птицами Старичок- Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. Прощается с ними и желает хорошего отдыха.
Воспитатель: Ребята, а кто заколдовал лес? А какое задание показалось вам самым интересным? А какое задание самым сложным? А что вам хочется рассказать вашим родителям? Вы молодцы! Хорошие дела делать – здорово!