Надежда Гуськова
Конспект интерактивной игры «В мире профессий»
Всем известно, что Образовательные стандарты дошкольного образования определяют цель общего образования – подготовка высокоинтеллектуальных и разносторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Для дошкольников более подходящими методами обучения являются игры. Наряду с ролевыми играми в одном ряду стоят интерактивные игры, которые в отличие от ролевых игр не только развивают навыки и отношения между детьми, но и углубляют их знания.
Публикация «Конспект интерактивной игры „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности. В такой игре дети узнают не только новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
В результате использования интерактивных методов происходит: эффективное усвоение информации; сотрудничество; доверие; познавательная активность; творческая самостоятельность; удовольствие от совместной деятельности; сплоченность; взаимоуважение; приобретение важных социальных навыков.
В рамках работы общесадовского семейного клуба и совместного партнерства с родителями, нами был разработан проект и подготовлен цикл интерактивных игр «В мире профессий». Почему с родителями? Спросите вы. Потому, что в любой семье родители - как одно из составляющих социума, а вместе с ними и их профессия. Одну из таких игр мы представляем вашему вниманию. И мы надеемся, что эта игровая деятельность научит детей воспринимать информацию, самостоятельно ее прорабатывать, отрабатывать и своевременно использовать в будущей взрослой жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», беседы о том, кем дети хотят стать и почему, загадки о профессиях, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», разрезное лото «Профессии», сюжетно - ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», «Парикмахерская», «Шофер», целевые экскурсии по детскому саду, традиции «Встреча с интересными людьми» (медицинская сестра, прачка, дворник).
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии пекарь, парикмахер, овощевод.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности, наблюдательности. Расширять познавательный интерес к профессиям.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; высказывать собственное мнение.
Оборудование: стихи; загадки; инструменты - помощники для игры
«Кому нужны эти предметы?»; спецодежда для пекаря, парикмахера, овощевода для детей и взрослых; предметы и продукты для экспериментов; аудио и видео оборудование.
Ход.
Воспитатель вместе с детьми проходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые гости!
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель.
Ребята, предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, лечит или красит
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
Ребенок.
У меня растут года, будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Воспитатель.
Много есть профессий знатных
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Помечтать вам предлагаю.
(Дети встают в круг. Проводится игра «Профессии»).
Игра.
Мы в профессии играем, дети идут по кругу,
взявшись за руки, останавливаются
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг
вперёд
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант, руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх
Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, селекционер.
Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Все профессии важны.
Воспитатель.
Сегодня мы поведем разговор об отдельных важных профессиях и даже поиграем в них, а помогут нам в этом родители.
1. Загадка.
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
Встречаем маму - пекаря! (Звучит торжественный марш, входит мама в одежде пекаря, с выпечкой на подносе, становится к столу, на котором разложены предметы труда профессии, продукты для получения теста).
Мама - пекарь приветствует гостей, детей. Ведет рассказ.
Профессия «пекарь» - очень древняя, важная и нужная. Послушайте мой рассказ.
Хлеб пришел к нам из глубины веков. Сначала люди употребляли зерна в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой – этот момент считается первым открытием хлеба. Второе открытие хлеба связано с изобретением ручных мельниц. Из густой зерновой каши люди лепили лепешки и пекли их на раскаленных камнях. Третьим открытием считаются крупные хлебопекарные производства, оснащенные оборудованием, облегчающие работу с большими объемами. Например, машины для замешивания и разделки теста.
Профессия пекаря считается очень почетной.
Кто же такой пекарь?
Пекарь – это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.
Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки.
Пекарю необходимы:
• физическая выносливость,
• тонкое обоняние и вкусовая чувствительность,
• чёткая координация движений рук,
• объемный глазомер,
• память на образы,
• наблюдательность,
• опрятность.
- Посмотрите, у меня на столе разложены мои предметы – помощники. Давайте их рассмотрим и назовем.
(Мама - пекарь показывает предметы, дети называют их, мама им помогает. Предметы: сито, миксер, противень, формочки для выпекания, емкость для замешивания теста, хлебопечка); продукты для выпечки (мука, вода или молоко, яйца, дрожжи, соль, сахар, пряности).
- Чтобы замесить тесто, нужно подогреть молоко или воду, добавить соль, сахар, взбитые сырые яйца, муку, дрожжи и замесить тесто.
(Пекарь демонстрирует работу). Получилось тесто. Но тесто можно приготовить более вкусным и красочным, например, шоколадным. Для этого надо добавить в него другие ингредиенты, например: какао, пищевые красители, изюм, тогда из этого теста получится вот такая выпечка: кекс с изюмом, шоколадный пирог, розовые пряники. Предлагаю вам проделать эксперимент (мама – пекарь приглашает группу детей для работы. Дети надевают фартуки, колпачки, подходят к столу).
Физминутка.
Дети.
Тесто будем мы месить (сгибают пальцы,
Будем мы пирог лепить (лепят ладошками,
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (ударяют ладошками,
Слепим мы большой пирог (показывают руками слепленный пирог).
Эксперимент.
Мама разделяет тесто на несколько порций, дети добавляют в каждую из них: изюм, какао порошок, растительный краситель, перемешивают.
Мама – пекарь хвалит детей: «Ребята, вы умело справились с работой, возможно, кто – то из вас в будущем, когда подрастет, выберет профессию пекаря.
(После работы дети моют руки, садятся на стульчики, мама - пекарь благодарит гостей за внимание).
Воспитатель.
2. Загадка.
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (дети: парикмахер)
-Встречайте мастера своего дела!
(Под марш входит мама - парикмахер с предметами - помощниками на подносе, подходит к столу, на котором лежат аксессуары парикмахера: накидка, парик, бигуди, растительная краска для волос, лак для волос.
Рассказ мамы – парикмахера о профессии.
Я – парикмахер стилист. Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Отгадайте мои загадки.
1. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
2. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
Кто из вас был в парикмахерской? Расскажите нам об этом.
Дети читают стихотворение «Про парикмахера»
1. Стали волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер тетя Маща
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи, не зарастай»
2. Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет очень.
Парикмахер.
Предлагаю мастер – класс по прическе я для вас. Выходите, не пугайтесь и ни сколько не стесняйтесь!
(Мама - парикмахер проделывает прическу на одной из девочек или гостей).
Парикмахер.
Волосы можно не только стричь, накручивать, но и красить. Предлагаю вам, ребята проделать эксперимент по мелированию волос.
(Группа детей надевают фартуки, перчатки. Вместе с мамой - парикмахером дети проделывают эксперимент (краской служит растительная жидкость, например отвар луковой шелухи или сок свеклы). По окончании времени дети демонстрируют свою работу, мама - парикмахер хвалит их за работу.
3. Воспитатель.
Предлагаю вам загадку, непростую, прямо с грядки.
Кабачки и баклажаны,
Огурцы и помидоры
Собирают утром рано.
Нам нужны так эти сборы.
Той продукцией весь год
Кормит нас (Овощевод).
-Встречайте овощевода!
(Мама в роли овощевода с корзиной овощей, ящиком рассады входит в группу, приветствует гостей и детей).
Рассказ о профессии овощевода.
Овощевод - специалист по овощеводству.
Овощеводство - одна из важнейших профессий сельского хозяйства, т. к. овощи имеют огромное значение в питании человека. Овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять свое здоровье.
Работа на воздухе является лучшим видом активного отдыха. Она способствует укреплению здоровья, улучшает настроение, развивает любовь к природе.
Овощевод должен знать все капризы растений и условия, влияющих на их рост и развитие.
Результаты труда овощевода зависят от температуры воздуха и почвы, освещения, поступления воды, питательных веществ, а также вредителей и болезней растений. У овощевода должны быть ловкие руки, чтобы при прополке не повредить еле проклюнувшиеся, еще слабенькие ростки. Овощеводы должны проявлять любовь к природе, умение терпеливо выполнять свою работу. Профессия требует физических усилий. Надо рыхлить почву, пропалывать посадки, работать с удобрениями, подготавливать семена овощных культур к посеву, собирать урожай. Овощеводы работают как в условиях открытого грунта - в весенне-летний период (на улице, так и в условиях защищенного (парники, теплицы) - в зимний период.
Посмотрите, вот результат моего труда (демонстрирует рассаду и овощи). А вот мои помощники в выращивании урожая. Отгадайте их (овощевод демонстрирует предметы, дети отгадывают орудия труда (грабли, мотыга, савок, лопата, лейка).
Овощеводом может стать каждый человек, который любит природу и землю. Я знаю, что вы уже сеяли семена перца, помидор, злаковых культур, сажали лук. Давайте еще раз поиграем в профессию овощевод.
(Группа детей надевают клеенчатые фартуки, под музыку демонстрируют профессию)
Овощевод.
А теперь проведем эксперимент по выращиванию рассады огурцов.
У меня на столе два вида сеням огурцов – заранее замоченные в воде, их называют пророщенные и обычные сухие. Сначала рассмотрим их, отсортируем и разложим по разным тарелочкам (дети лупой рассматривают и сортируют семена). Теперь в отдельные горшочки их посадим, польем, засыпем землей и накроем пленкой. Интересно, какие же семена быстрее дадут ростки? Вместе с воспитателем вы будете наблюдать за прорастанием семян огурцов и сделаете вывод.
(Воспитатель предлагает детям ежедневное наблюдение за экспериментом, благодарит маму- овощевода).
Воспитатель.
Ребята, сегодня мамы поделились с нами лишь отдельными профессиями, в следующий раз мы пригласим других родителей, чтобы узнать об их труде. Мы надеемся, что полученные знания и умения не пройдут бесследно для вас. А сейчас послушаем напутствия ваших родителей.
(Читают родители)
1. Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
2. Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, акушером.
3. Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая важна.
Заключительная часть.
Дети.
1. Мы врачами, наверно, будем,
Станем мы лечить людей!
2. Будем ездить мы повсюду
И спасать больных детей!
3. Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
4. Я художницей известной
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
5. Буду я учитель школьный,
Детям знанья подарю!
Дети станут мной довольны,
Я вам точно говорю!
6. Я, скажу вам честно, буду портниха,
Теплые вещи сошью ребятишкам
Быстро и тихо.
7. А мы гребешком и ножницами
Будем обладать с таинственной силой,
8. К кому прикоснемся, тот непременно
Станет очень красивым.
9. Не художник я, но краской
Пахнуть буду неизменно,
По картинам я не мастер -
Мастер буду я по стенам!
10. Почтальон важней, поверьте!
С толстой сумкою ходить.
Бандероли, телеграммы
Буду людям приносить.
11. Ловко вылеплю котлеты
И нарежу винегрет.
Буду повар я отменный
И сомнений в этом нет.
12. Ну а я вернусь сюда!
Ласковой, внимательной
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Воспитатель.
Доброго вам пути, ребята! (Дети прощаются с гостями, уходят)