Зоя Клюкина
Конспект занятия «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.
Образовательные задачи:
• Формировать представления о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям
• уточнять и актуализировать словарный запас по теме
• Развивающие задачи:
• развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
• развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.
Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательные задачи:
• воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда)
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка, тетрадь;
• модель автобуса из стульчиков, сумка кондуктора с билетами, игрушка– водитель;
• белый фартук и колпак, д/и (картинки овощей и фруктов, две кастрюли);
• аптечка, предметы в аптечке: термометр, шпатель, аэрозоль, таблетки, пипетка,
• модуль – магазин, игрушки – медвежонок, мышонок, львёнок, поросёнок, машинка военная, машинка спортивная, фартук продавца, чепчик;
Предварительная работа:
• экскурсии по детскому дому (на кухню, в медкабинет, прачечную, к плотнику);
• чтение художественной литературы по теме “Профессии”;
• занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме “Профессии людей”;
• сюжетно-ролевые игры по теме “Профессии”;
• составление рассказов по плану воспитателя на тему “Когда я вырасту большим”;
• оформление выставок рисунков и поделок из пластилина “Люди всякие нужны, люди всякие важны”;
Ход занятия
Педагог:
День наступает,
Природа оживает.
Солнце встаёт,
Нам тепло даёт.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у на пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.
Педагог:
– Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.
– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары? Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник.
– Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы? Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”
Вывод воспитателя: – Все эти предметы нужны людям разных профессий.
– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”, мы побываем в гостях у людей разных профессий, которые любят свое дело и делают его очень хорошо.
– На чем можно путешествовать? Вы назвали разные виды транспорта. (Можно путешествовать пешком, но тогда быстро устанешь и далеко не уйдешь). Отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие по “городу мастеров”.
Загадка
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус)
Педагог:
– Правильно! А как ты догадался? Мы с вами поедем на автобусе.
Встает он очень рано,
Ведь его забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Кто это? (Водитель.)
– Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор.)
– Что делает кондуктор? Кондуктор продает билеты для проезда в автобусе.
Стулья уже стоят.
Педагог:
– Сегодня шофером будет Кирилл, а я буду кондуктором. Для того чтобы пройти в автобус вспомните и назовите любую профессию.
Дети по очереди называют, затем кондуктор выдает билеты.
– Внимательно посмотрите на номер вашего билета? Назовите его. Найдите место с таким же номером в автобусе.
– Билеты куплены, можно отправляться в путешествие по “городу мастеров”.
– Посмотрите в окно, направо. Солнышко светит так ярко прямо нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки.
– А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.
– Мы едем в гости к одному мастеру, а послушайте внимательно загадку.
Загадка:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке
Он готовит вам обед:
Щи, котлеты, винегрет. (Повар.)
Педагог:
– Молодцы, быстро дали ответ!
– Мы приехали. Автобус остановился. Свои билетики положите в карман. Выходим из автобуса.
– Встаньте так, чтобы всем было видно. К кому мы приехали? – К повару. Воспитатель показывает картинку повара.
– Это повар. Что он делает? Он готовит еду.
– Однажды с моим знакомым поваром случилась необычная история, когда на кухне отключили свет. Послушайте внимательно и скажите, что неправильно сделал повар?
Игровое упражнение “Что не так?”.
Повар
Повар готовил обед,
Вдруг отключили свет.
Повар рыбу берёт,
И опускает в компот.
В печку кладет варенье,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был обед,
Когда починили свет!
– Что повар сделал неправильно? Рыбу опустил в компот, в печку положил варенье, сахар насыпал в бульон.
– Давайте представим, что вы повара и поможем нашему повару приготовить вкусный обед. Сначала наточим ножи. Приготовьте руки.
Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика.
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы.
Игра “Мы повара”.
Детям раздаются наборы продуктов овощей и фруктов.
– Ножи наточили, а теперь будем готовить обед, разделимся на две команды. Первая команда – Даниил, Дмитрий, Светлана – будет готовить борщ. Вторая команда – Никита, Кристина, Сергей – компот. Возьмите тарелку и на тарелку выложите только те продукты, которые вам необходимы для борща, а вам для компота. Будьте внимательны.
Проводится игра “Мы повара”.
Затем команды проверяют друг у друга результат.
– Работу закончили. Проверим, как вы справились, подойдите и вы, и внимательно слушайте.
– Назовите, что вы положили на тарелку? Назовите, одним словом. Почему не положили яблоко и грушу? Молодцы поварята! положите овощи в кастрюльку.
– Проверим поварят, которые готовили компот. Что вы положили на тарелку? Назовите, одним словом. Что осталось? Огурец и помидор? А что из них можно приготовить?
– Чтобы борщ и компот варились, положите овощи и фрукты в кастрюльки.
– Давайте попрощаемся с поваром и отправимся дальше к следующему мастеру.
– Проходите, садитесь на стульчики. Мы пришли к следующему мастеру. Послушайте внимательно кто это?
Воспитатель читает загадку про врача.
Он излечит, исцелит,
И ангину и бронхит.
Вы уже догадались – это (врач).
– Правильно ли мы отгадали? Воспитатель показывает картинку врача.
Игровое упражнение “Что лежит в аптечке?”.
Детям предлагается зашумленная картинка с рабочими инструментами врача. Картинка на мольберте.
– А что же находится в аптечке у врача? Внимательно рассмотрите на картинку. Назовите по – одному предмету.
– Что увидела Светлана? Покажи всем ребятам, обведи пальчиком этот предмет.
– Светлана, а в аптечке есть этот предмет, достань его, покажи детям.
– Светлана, для чего врачу нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы …”
– Ребята, представьте, что случится, если врачей не будет? – Люди могут погибнуть от болезней, некому будет лечить людей.
– Значит профессия врача очень важная. Давайте попрощаемся с врачом и поедем дальше.
Дети садятся в автобус на свои места по номеру билета, где воспитатель читает загадку про продавца.
– Мы отправляемся к гости следующему мастеру! Догадайтесь, кто это?
(Продавец.)
А кто смотрит, выбирает,
Платит деньги, покупает?
Проводится игра “Покупаем за рассказ”. (Покупатель.)
Воспитатель надевает фартук и чепчик продавца.
– Я приглашаю вас в магазин. Продавцом буду я. Вы, мои покупатели. Магазин, в котором я работаю, необычный, здесь можно купить товар не за деньги, а за рассказ.
– Выходим из автобуса. Рассмотрите товар. Что продается в моем магазине? Назовите, одним словом.
Вставайте в очередь и выбирайте покупку. Даниил встанет первым, а вы за ним.
– Итак, чтобы купить игрушку, нужно рассказать, например, я хочу купить маленького серого, мягкого мышонка.
– Здравствуйте, что хотите купить?
– Я хочу купить маленького белого мягкого, пушистого медвежонка.
– Кто купил, тот садиться в автобус на свое место, вспомните, как надо себя вести в автобусе.
– Мы с вами побывали у продавца, купили игрушки, а теперь отправляемся вот к кому!
Воспитатель в автобусе рассматривает картинку “Учитель ведет урок”.
– Кто на картинке? (Учитель.) – А это кто? (Ученики.)
– Где работает учитель? Учитель работает в школе.
– Что он делает? Он учит детей. – Чему учит учитель? Он учит читать, писать, решать примеры и задачи.
– А вот и наша остановка. Мы приехали в школу. В школе игрушки нужны? Покупки оставьте на своем стульчике. Выходим. Садитесь на свободное место.
На столе разрезная картинка из 6 частей. Каждому ребёнку предлагается
игровое упражнение “Собери картинку”.
– Первое задание. Соберите картинку.
– Молодцы, вы быстро справились. А теперь наведите порядок на столе, сложите картинку в коробочку.
Проводится игра: “Какая профессия”.
– Совсем скоро вы пойдете в школу. Вас будет встречать ваш учитель.
– Каким будет ваш учитель?
– Я думаю, что ваш учитель будет заботливым (добрым, внимательным, справедливым, веселым, красивым, хорошим, умным).
Педагог:
– Наше путешествие в “город мастеров” подходит к концу. Вспомните, с кем мы встречались на пути? (С поваром, с врачом, с продавцом, с учителем, с кондуктором, с водителем)
Игра с мячом “Скажи правильно”.
– Повар водит самолет – повар готовит еду.
– Врач тушит пожар – врач лечит людей.
– Продавец красит дом – продавец продает товары.
– Учитель разносит почту – учитель учит детей.
– Кондуктор красит дом – кондуктор продает билеты.
– Водитель шьет одежду – водитель водит машину.
– Как много профессий и все они нужны людям, потому что ничего на свете не может сделаться само! Обед сам не сварится. Одежда сама не сошьётся.
В автобусе спросить детей.
– А вы уже выбрали себе профессию? Кем хотите стать? – Когда я вырасту большой, стану продавцом. Дети по очереди отвечают.
– Садитесь в автобус.
– Вам понравилось путешествие?
– А теперь можете поиграть с игрушками.
Все молодцы!