Марина Наумкина
Конспект интерактивного занятия «Заповедники России» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории России;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;
-закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении;.
Развивающие:
Публикация «Конспект интерактивного занятия „Заповедники России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Слайд 1
Ребята мы с вами знаем, что растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.
- Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.
Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.
- Для этого в нашей стране созданы заповедники.
Слайд 2
Заповедник это охраняемая природная территория, на которой под охраной находится весь природный комплекс.
Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.
Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут.
Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Ребёнок
Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нём:
Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.
Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом.
Слайд 3
Ребята, обратите внимание на карту нашей страны. Посмотрите, сколько же у нас заповедников!
Они обозначены красными точками. А значит, наша земля очень богатая и мы её должны беречь и охранять!
Слайд 4
Для этого люди создали Красную книгу, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. А красный свет книги бьёт тревогу и напоминает людям об опасности.)
Сейчас Лена прочтёт стихотворение, в котором говорится о том, что может произойти, если люди перестанут относиться к природе бережно.
Ребёнок
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
И на территории Московской области много красивых необычных мест, которые находятся под охраной государства.
Слайд 5, 6
Одним из памятников природы является
Приокско – Терассный государственный заповедник им. М. Заблоцкого. Находится он в 12 км. от г. Серпухов. Своим названием заповедник обязан близостью к реке Оке и террасовидными ступенями в рельефе.
Слайд 7, 8
Леса заповедника смешанные, то есть состоящие из хвойных и лиственных пород. В заповеднике преобладают сосновые леса или боры, которые вполне могут считаться символом Приокско-террасного заповедника. Чистые боры — одни из самых красивых лесов заповедника.
-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.
Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).
Слайд 9
В Приокско-Террасном заповеднике есть собственный сказочный персонаж — Леший Террас Террасович. Правда в нашем случае он добрый — охраняет лес, заботится о животных и следит за порядком. К большинству людей леший относится хорошо, помогает выйти из леса, но может и наказать тех, кто плохо себя ведет в лесу: сбить с пути и запутать. Как живет наш леший можно узнать посетив «Домик Лешего», в котором собрана различная старинная утварь, есть полати для отдыха, мебелью служат старые пни, а вместо ковра на полу – сухие сосновые и еловые шишки.
Слайд 10
Растительность в Приокско – Террасном заповеднике очень разнообразна и представляет комплекс видов разного происхождения.
Жемчужиной заповедника, ради сохранения которой он был создан, является так называемая Окская флора — участки степной растительности в окружении сосновых боров. В общей сложности здесь произрастает около 50 видов высших растений, характерных для луговых степей.
На юге заповедника можно увидеть уникальные для Подмосковья растения:
ковыль перистый, тюльпан Биберштейна, бурачок Гмелина, а также
8 редких растений, занесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, ятрышник шлемовидный из семейства орхидных и другие, и 88 растений, занесенных в Красную книгу Московской области.
Слайд 11
В заповеднике встречено 243 видов пауков и 625 видов бабочек.
Проводятся регулярные наблюдения за численностью и составом жужелиц, так как эти жуки хороший индикатор состояния экосистем.
Особой достопримечательностью заповедника является самая крупная и красивая дневная бабочка региона Махаон обыкновенный
Слайд 12, 13
Животный мир заповедника очень разнообразен. Здесь обитают кабан, олень пятнистый, косуля, из хищников здесь обитают ласка, рысь, лиса и т. д.
Слайд 14,15
И, конечно же, гордостью Приокско -террасного заповедника является зубр. В зубровом питомнике звери живут в условиях, приближенных к естественным. Выросшие в питомниках телята мало знакомы с человеком. Как и в дикой природе, самки сами выкармливают своих детенышей. За годы работы зубрового питомника отсюда вывезено для расселения в дикую природу 250 чистокровных зубров. Сегодня более 1700 диких зубров обитают в вольных стадах, в основном в пределах прежних мест обитания.
Зубр пока первый и единственный на Земном шаре пример успешного возвращения в природу вида, уцелевшего только в неволе.
Ребята, а как вы думаете, кто работает в государственных заповедниках? Государственный инспектор – это удивительная профессия. Эти люди помогают сохранять природу, заботятся о ней, помогают животным, спасают растения от болезней. И вы тоже, когда вырастите, можете работать инспектором и оберегать нашу природу.
Полина сейчас прочтёт стихотворение, где ещё раз говорится о том, почему мы должны любить и беречь природу нашей Родины.
Ты береги нас!
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу.
Итог
- Ребята, с каким заповедником мы с вами сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?