Ася Даньшина
Конспект НОД «Заповедники Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
дать детям представления о Красной книге, заповедниках ЯНАО (Верхне-Тазовский заповедник, Гыданский заповедник, Государственный биологический (ботанический и зоологический) заказник регионального значения "Ямальский", формировать экологическое сознание
Развивающие:
развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, обогатить экологический словарь детей
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Заповедники Ямала“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
воспитывать уважительное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: беседа о Красной книге, животных, занесенных в Красную книгу, беседа о правилах поведения на природе.
Материал: презентация, клубок ниток, наборы разрезных картинок с изображением животных, занесенных в Красную книгу
Оборудование: мультимедийный проектор
Словарная работа: Красная книга, заповедник, егерь, экологи
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы организации: фронтальная, в малых группах
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации
Ход НОД
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, где мы с вами живем? На Севере. Вам нравится природа нашего края? Да, природа Севера уникальна! Нигде на земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере. Многие из них внесены в Красную книгу. А что это за книга и почему она называется Красной? В Красную книгу занесены те растения и животные, которых на земле осталось очень мало. Красной она называется потому, что словно «красный» сигнал светофора, говорит людям: «Стоп! Эти растения нельзя рвать, а на этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнут с лица Земли!». А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.). Ребята, а кто мне назовет животных, занесенных в Красную книгу?
Игра «Паутинка» Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели тундры. Дима, ты в тундре заяц, бери ниточку, ты Маша - шишка, Саша–волк, Эльдар – лемминг, Света - трава-мурава, Максим – олень, Аврора-бабочка, Лена – березка, Игнатий - сова, Костя-лось, Самира будет лисой, Буча-медведь. Посмотрите, что у нас получилось? Паутинка. Потяните тихонько нитку - все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил лиственницу и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет? Мы погибнем.
А может ли человек помочь природе? Чтобы сохранить животных и растений тундры, созданы специальные заповедники. Заповедники – это островки спасения для животных, птиц, растений. Ребята, на территории всей России можно встретить такие заповедники. В заповедниках нельзя срывать растения, рубить деревья, убивать птиц и животных. Охраной и заботой о заповедниках занимаются люди по профессии егерь. Он следит, чтоб ни один злой и невоспитанный человек не обижал обитателей заповедника. И на территории нашего Ямало-Ненецкого округа тоже есть заповедники (презентация).
Физкультминутка
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли неслышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
- А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. Вам нужно разделиться на 2 команды. Перед каждой командой на столе лежит конверт. Ваша задача достать содержимое конверта и собрать картинку животного и сказать мне – занесено это животное в Красную книгу или нет. Молодцы, вы отлично справились!
- А вы знаете, чем еще богат наш Ямал, что добывают из земли? Верно, газ и нефть. Из них делают бензин, топливо и многое другое. Но добывая их, люди загрязняют реки, ручьи, озера, в них гибнет рыба. Так что же делать? Может быть не нужно добывать полезные ископаемые, строить фабрики и заводы? Добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые нужно, но прежде всего, необходимо подумать, как не причинить вреда окружающей природе. Этим занимаются люди по профессии «экологи». Они изучают природу, животных, как они связаны между собой, разрабатывают экологические правила. Некоторые экологические правила вам знакомы.
Игра «Друг и недруг природы»
Я называю действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете.
-Сажать деревьев.
- Вырубать леса
- Охотиться на редких животных.
- Подкармливать животных, птиц.
-. Повреждать кору деревьев
- Создавать заповедники
- Разводить костры в тундре.
- Вырывать с корнями ягоды, грибы и другие растения
- Собирать макулатуру
- Ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей
- Ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Создавать ботанические сады
- Вытаптывать растения, чтобы они погибли
- Знать животных и растений, занесенных в Красную Книгу
- Молодцы, вы замечательно справились, теперь вас можно назвать юными экологами! На нашей Земле все мы, люди, животные, растения, грибы, живем в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями. Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать эту ниточку.
- А сейчас давайте вспомним. Что же такое Красная книга? Для чего создаются заповедники? Напомните мне, каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете? Похлопайте те, кому понравилось!